Как развивать мелкую моторику?
Вопросы по досугу с детьмиДевочки, как развивать мелкую моторику ребенку,который не хочет ее развивать. Сходили к неврологу, ставит моторную алалию. Не хочет ничего делать ручками. Водные раскраски-только кисточку мочит, карандаши выкидывает-плохо рисуют, фломастером может минуты 3 почирикать, но держит его черти как. Конструктор по настроению только со мной и мне детали подает, что бы я собирала, то же самое пазлы, вкладыши-знает что куда ставить, подносит и смотрит на меня что б я ставила. При чем невролог все это увидела, говорит это проявление характера, но другого рецепта нет кроме как многократные повторения. Купила вот пальчиковые краски, показывала как пальцами возить-ноль, по рукам размазал и мне тянет что бы вытирала. Кроче все что руками-не нравится. На улице наоборот собирает палки, листья, камни, ну и дома игрушки в руках таскает, это все развитие)) Осенью на улице собирал желуди, я набрала желудей, сделала дырку в банке от смеси, показала как туда засовывать-один вечер посидел ну полчаса в совокупности, потом раскидал все желуди по квартире и на этом все. Детали от сортера тоже разбрасывает. В принципе любит наклейки, но клеит кое как, тк его интересуют сами наклейки, а не процесс наклеивания. Вобще любит книжки, картинки, короче тяга к знаниям, все понимает, все знает. Может подскажете что может заинтересовать, что бы руки поразвивать? С крупной моторикой тоже не гладко, смешно бегает, ходит как чарли чаплин.
про коллектив глупости - "что б его там не понимали" - насильно создать для ребенка ситуацию неуспеха?...
алалия - это же не когда не хочет говорить, а когда не может, тем более моторная алалия. И причины для этого серьезные. И работать с этим нужно долго, а потому начинать раньше...
"сказала, что логопеды и дефектологи не возьмутся" - может и не возьмутся, но поискать своего все-таки стоит. Или маме стать на это время специалистом по речи. Не теряйте времени.
Есть вариант восковых мелков - "масляные карандаши "Луч", базовые цвета достаточно хороший след оставляют. Обертку ребенок быстро сам снимет, не мешайте ) на части поломает, тоже хорошо, маленькие 2-3 см кусочки карандаша их легче удержать в руке. Тут главное не сколько сможет сам нарисовать, а как интересно это делает мама и МЯГКО вовлекает в процесс. Там глядишь и у него начнут получаться точки - палочки