Ребенок не хочет быть собой

Это совершенно нормально, ребенок фантазирует, примеряет на себя разные роли. моя дочка то змея, то велоцераптор, то аистенок, то котенок, сейчас вот застряла в образе собаки Пунша (у знакомых такой)). Сын был богатырем, роботом, космонавтом, Гончиком и проч. Я подыгрываю иногда, для ребенка это игра в первую очередь.Да еще влюблялся сильно в мультяшных героинь, просил, чтобы я их изображала, он меня спасал))) У моих это начиналось после 3 лет, у вас на эту ступень развития перешла пораньше.
01.06.2020
О, да, как же я забыла. Моя часто птеродактиль. Другие детки бегают и крылышками машут как птички или бабочки, а моя - грозный динозавр птеродактиль. Я думаю, что у моей раньше началось (после этого поста начала так думать) из-за карантина. Скучно ей, вот и результат. Постоянно с мамой и папой, никуда не ходим, вот и приходится выдумывать такие развлечения. Но если это нормально, то я даже за. Тем более сегодня сады открыли у нас и наша радостно туда помчалась.
01.06.2020
У нее просто нужные для этого нейронные связи созрели раньше, чем у большинства детей))
01.06.2020
А это плохо, хорошо или никак?
01.06.2020
Это хорошо))) Если ребенок развивается физически, развиваются навыки самостоятельности, есть любознательность и интерес к изучению окружающего мира, к творчеству (пусть даже это просто каляки-маляки)), то проявление такой фантазии говорит об очень хорошем психическом развитии. Это больше говорит о хорошем развитии, чем знание букв, владение энциклопедическими знаниями. Так же стоит поощрять умение ребенка наделять предметы другими свойствами. Например, веревка - это змея, щепка - печенье, лист лопуха - панамка и проч. Мой сын в 3 года ходил гулять с вантузом, это была богатырская булава. Конечно, некоторые смотрели на меня с упреком, да и пусть, я была под защитой богатыря)))
01.06.2020
А моя ходит с тряпочкой (которая шла в комплекте с детским утюгом и гладильной доской) и заявляет, что это шляпка. Еле уговорила на улицу эту "шляпку" не надевать. Хотя настоящие шляпки у нее есть, но тряпочка лучше. Развивается нормально. На самокате катается уверено, прыгает высоко и далеко, бегает быстро. Развивается речь и наступает возраст почемучки. А вот с рисованием и лепкой беда. Не любит это дело. Кружок нарисовать не может и не хочет. Знает много зверей и птиц, но путает домашних и диких, хищников и травоядных. Зато отлично играет в сьедобное-несьедобное. Считать умеет до 12, но иногда пропускает 7. Знает буквы п, а, о. Зато знает свое ФИО, страну, город проживания и адрес. И знает много профессий: пекарь, судья, балерина и т.д. и может объяснить что делает человек этой профессии.
01.06.2020
Да пофиг на лепку и рисование) кружки уж точно позже научится рисовать. А так в жизни это не всем нужно) я вот рисовать не умею и не люблю. Сын даже карандаш дома брать не хочет. А в саду и рисует и лепит. Может и у вас также?
01.06.2020
В саду рисует каляки-маляки и быстро. Главное, чтоб отвязались. И с лепкой тоже самое. Но я и сама с руками из попы, ничего нарисовать не могу, лепить тоже. Не люблю. Муж тоже. Да мне и все равно лепит - не лепит, рисует - не рисует. Моторику мы наклейками, крупами, да песком развиваем.
01.06.2020
Ну и правильно) а сын сам развивал себе моторику классно) откручивал закручивал разные крышки, потом отверткой все открывал закрывал
01.06.2020
Растет творческий человек, со смекалкой. Еще истории может сочинять фантастические, я за сыном не успевала записывать. Таким в жизни легче))) С такими людьми интереснее, и дети любят выдумщиков.
01.06.2020
Мои рисуют много, у дочки явные способности рано проявились. Но они видят, что я рисую. Я вела развивашки для малышей, мне часто приходилось готовить какие-то методические материалы для игр, да и детям своим сама рисую. Так что, это наследственное еще ну и окружающая среда способствует. На танцах у меня многие дети в 4-5 лет не могут сказать ФИО, страну. Включила им песню послушать про Россию для нового танца с колосками. Послушали. Разбирали, о чем она, что мы в танце хотим передать. Так вот почти никто не знает, что такое Россия, Москва. Иногда девочки бывают в роли учительниц. Спрашиваю, как по отчеству обращаться, у многих непонимание. Вот учу, мол, как папу зовут, отца, отчество от имени отца зависит... И это не малыши 2-3 лет, мы с теми такие вопросы не поднимаем))) Многие путают фамилию и отчество.
01.06.2020
Ну просто родители не учили этому. Я тоже сыну про отчество не рассказала еще. Про Москву знает. Но что это в стране Россия находится пока нет. Да и зачем
01.06.2020
. Вашему 3 года пока. А я про 4-5, да дети и в 6 лет не все знают. Да, это родители не позаботились, не считали нужным. Моя дочка с 3,6 лет знает свои ФИО, отчество мамы и папы, город, страну, планету))) Адрес пока не учили с ней, а может и знает от брата, его-то я по всем этим вопросам иногда прогоняю)) Они знают, что есть разные города, на море мы туда ездили, к бабушке туда, летом поедем в Архангельск, на Белое море, там сестры мои. Я часто проговориваю, знают. А папина мама живет в другой стране, стран на планете много, и языкаи разные. Вы учите с малышом английский язык, при этом считаете, что знать про разные страны, и в какой стране живем мы, не надо))) Не логично как-то. Зачем другой язык, сын не спрашивал? А затем. что страны разные, и на разных языках говорят. У нас вот так-то, там иначе... А адрес знать, я сына учила в 3 года, дочку надо тоже. Мало ли, какая ситуация, ребенок должен знать свой адрес. Только не говорить всем подряд))
01.06.2020
Эм, я не учу английский с сыном.
01.06.2020
Вы же писали пост про то, что планируете))) Ну ладно, не учите и хорошо, успеется))
01.06.2020
Да, в мечтах планировала) а потом подумала и поняла -нафига это сейчас. Я лично выучила язык в 20 лет. Было бы желание
01.06.2020
Наверное, мы тут с предупреждениями о вреде раннего обучения постарались))) Мои мультики смсотрят на английском, есть детские обучающие, типа Гого. Но в голове не откладывается особо, не в языковой среде растут, поэтому и не надо особо. Просто надеюсь, что мои вялые попытки не пройдут даром, в школе всплывут.
01.06.2020
Нет, не вы) я просто сама вижу, как без всякий занятий развивается мой сын. Сейчас мы просто радуемся жизни и все
01.06.2020
Я к этому всегда и призывала)))
01.06.2020
Как-то странно, что так усердно и много занимались, а теперь без всяких занятий просто радуетесь жизни))
01.06.2020
Да не, мы всегда ей радовались) но сейчас меньше занятий чем ранее
01.06.2020
Моя пока знает Украину, Турцию (была там), Африку (знает какие животные оттуда), Аргентину (брат мужа там живёт) и Север (какие животные там водятся). Знает планету свою и что солнце - это звезда, знает, что луна - это спутник и подруга Земли. А адрес и ФИО - это давно знает. Мало ли что. Сейчас мой телефон учим наизусть на всякий случай. Не помешает однозначно.
01.06.2020
Ну вот она у Вас в развитии опережает, и роли всякие раньше появились.
01.06.2020
Это мы читаем часа по 3 или 4 в день. Уже язык болит.
01.06.2020
Нее, я на такие подвиги не готова))) Максимум час в день. Хотя в младшем возрасте побольше. Представляю, если бы я с детьми много занималась, им в начальной школе делать нечего)))
01.06.2020
Мы ещё на развивашки с 8 месяцев ходили, только в карантин прекратили. А начальная школа все равно учит. Общению, долгим урокам и переменам, более серьезной дружбе, чем в саду, дисциплине.
01.06.2020
Если ребенок знает намного больше программы начальной школы, хорошо пишет и читает, важно попасть на хорошего учителя. А то нагрузки не будет, ребенок привыкнет, что учеба - это очень просто и не стоит прикладывать труд. Потом начнутся сложности. Или вообще может интерес к учебе пропасть. А если ребенок будет выделаться своим умом сильно, не так-то легко будет дружить. Это надо в школу для одаренных отдавать, где все наравне. В общем, тема такая... я своих в обычную школу отдаю, а значит, до школы они просто играют, рисуют, и немного занимаемся по желанию. Развивашки я сама вела от года, и мои ходили, но мы там больше играли и творили.Без раннего обучения. Но все-равно, дети очень много знают для своего возраста. Часто слышу, что не стоит мальчика в 6,6 в школу отдавать. А что ему делать еще год в саду? Он подготовительную группу закончил, с ними же и в школу.
01.06.2020
У нас возле дома лучшая в нашем городе (и одна из лучших в стране) школа. В нее свозят детей со всего города. Мы в нее по прописке попадаем. Там очень хорошие специалисты. Много языков (три), хоть школа и физмат.
01.06.2020
Понятно. Потому что в обычной делать нечего, если такими темпами заниматься будете)))
01.06.2020
Та ещё считать плохо умеет (именно количество), буквы я так чувствую выучит поздно, с творчеством вообще провал, языки ещё и не начинали, кроме украинскому. Всегда есть чему учиться.
01.06.2020
Так ей еще 2,7 только!
01.06.2020
Сравнивая с детьми блогеров и некоторых моих знакомых, дети которых и до 100 считают и цвета, типа бирюзовый, алый и т.д. знают моя пасет задних. Но мне, честно говоря, плевать. Многое из этого - враньё, а что не враньё - выучит. У меня нет цели впихнуть невпихуемое. Мы учим только то, что дочке интересно. Вот она знает много дорожных знаков. У нее плакат есть настенный музыкальный. Она его обожает. Ей интересно. Ей интересны машины и ПДД. Поэтому учим. А готовка ей не интересна и она брезгует. Не учим.
01.06.2020
Дети блогеров до 3 х лет уже умеют считать до 100 ? Не верю) мой сын до 20 считает, но специально этому не учился. Просто память хорошая. Тоже вот творчество не жалует. Зато инженерные навыки в нем видны. Что хочешь разберет, соберет, откроет, закроет. Пазлы большие быстрей меня собирает.
01.06.2020
Реально я видела такое в видео. Одна малышка в 2,3 все буквы алфавита называла. Не знаю монтировка или нет. Да и все равно. Но все дети разные. И гении реально есть. И с феноменальной памятью есть. Но их мало. А ещё они разные в своих предпочтениях. Моей лучше книг нет ничего. Душу за новую книгу продаст. Лучший подарок и лучший друг - книга. А вот пазлы собирать не умеет. Особенно новые картинки. Я при ней соберу один раз, она как попугай запомнит эту картинку из 16, например, и повторит. А вот сама с нуля - нет. Сама максимум из четырех-шести соберёт. И инженера в ней нет (а может пока спит). Так что все дети разные, как и все взрослые. И моя цель - развивать сильные стороны до высокого уровня (без насилия, а через заинтересованность), а слабые - до общепринятого уровня. А вообще, если в целом: для меня самое важное, чтоб дочь была счастлива. Кем она будет работать, сколько зарабатывать, с кем спать, в какой стране, будут ли у нее дети - не важно. Главное, чтобы ее это устраивало и ей было комфортно и приятно жить.
01.06.2020
Одно дело знать буквы. Сын уже в 2 года их знал) сам запомнил. До ста считать это другое. Пазлы сам с нуля собирал из 60 штук. Это ему нравится. И да, книги это все. С девяти месяцев читаем, у нас их миллион. Каждую неделю покупаю новые. Все наизусть уже сын знает. Это так радует)
01.06.2020
Считать-это имеется ввиду произносить цифры, а не считать ступеньки или конфеты. Моя, хоть и любит читать и кучу всего наизусть знает, буквы учить не стремится. Ей это пока не интересно. Животных - интересно, машины - да, профессии, цветы и т.д. учить будет, а буквы не хочет. Но я и не гоню. Захочет. Не знаю ни одного человека, который бы не умел читать. Тем более ещё совсем крошка. Просто сложно иногда с ней. Такие темы поднимает... Рассказала про профессию "судья" и про тюрьму. Теперь она хочет в тюрьму. Особенно, когда поступила плохо. Пытаюсь донести, что выкидывать песок из песочницы - это, конечно, не есть хлрошо, но и не так плохо, чтоб уж в тюрьму. Рановато ей ещё про преступления слушать. А как донести доступно - не понимаю. И таких тем скользких много.
01.06.2020
Так сын и не учит буквы) он просто показывал на них в книгах, я называла. Также и с машинами, цветами и прочим. Всегда был любопытным
01.06.2020
Вы видео видели, а я по соседству знала семью, где годовалая девочка правильно показывала все буквы. Не называла, но показывала. Знала весь алфавит. Мама гордилась очень. Зачем это ребенку?! Когда девочка пошла в школу, у нее возникло много трудностей, с педагогом не повезло, мама очень требовательная, перфекционистка. Во втором классе пришлось бросить все кружки, кроме бассейна, здоровье не очень, бассейн необходим. И вот уроки, уроки, уроки. Никак ей знание букв в годик не помогло. А я уверена, что даже навредило.
01.06.2020
Ой, с мамой перфекционисткой вообще тяжело. Невыносимо, наверное. И это реально тоже отклонение.
02.06.2020
Да, с перфикционистами тяжело. И себя мучают, и близких.
02.06.2020
Я рожала с девушкой, тоже мальчик у нее. Так он в 3 года считал до 100 и обратно. Мы с ней общаемся. Да, сейчас в 6 лет мальчик уже легко складывает и вычитает столбиком 3-4-значные числа. Математический талант. Но в школу она его не отдаст, очень рано. Психически неустойчив, неусидчив, в общем, не готов вообще. И здоровье не очень, намучились по больницам. Так, просто пример привожу.
01.06.2020
Я писала контрольную по специальной психологии. Так вот школьников с отклонениями в здоровье, поведении, а особенно, в психическом развитии все больше. И среди разных причин специалисты отмечают гипертрофированное стремление мам к раннему обучению детей. Впихивание много знаний и навыков не по возрасту. Часто усваивание это идет за счет других ресурсов, потом вылезают проблемы разные, у кого со здоровьем, у кого с самостоятельностью, у кого с коммуникабельностью, фантазией и т.д. Ну это кратко. У детей заложено природой развиваться при благоприятных условиях, копируя взрослых, много играя, наблюдая, задавая вопросы, слушая сказки и книжки... Конечно, имеют занчение и врожденноы способности. Но грузить ребенка огромным объемом информации, это обкрадывать его мозг. Где-то что-то будет утеряно навсегда, невосполнимо. А читать, к примеру, он научится попозже без всяких серьезных ресурсных затрат, когда мозг будет готов.
01.06.2020
Я вот только одного не пойму -почему сразу обкрадывать. Мозг человека -это мощный процессор, который используется далеко не на пределе его возможностей. Ведь есть умные люди при этом еще и физически развитие, и общительные. Где у них что украдено?
01.06.2020
В первые 3 года развития мозга идет настолько стремительно, что не один гений впоследствии не заставит так работать мозг))) Судите сами: малыш учиться владеть телом, познавать этот огромный мир с отношениями и правилами, учится контролировать себя, развивается речь, усваивается много информации. для нас это все обыденнол, а для ребенка каждая мелочь - это новое знание. И представьте, что при всем этом, мама еще впихиввет в ребенка энциклопедические знания, всякие символы, счет, чтение, языки, танцы, стихи.... брррр. Кто-то пошлет маму подальше, отказавшись от всяких занятий, а кто-то пострается угодить мамочке, испытать гордость, вот, сол, как большой умею и знаю... А мозгг не готов. Значит, ресурсы будут браться из чего-то другого, я читала, что даже возможно из развития органов каких-то. Т.е. не в полной мере будет развиваться физиология, анализаторы... Если у ребенка есть расположенность к психическим нарушениям, с которыми вполне можно справляться и спокойно учиться в нормальной школе и вообще жить, то при чрезмерной нагрузке мозга не по возрасту может развиваться уже серьезная психическая болезнь. Вот как Моцарта гонял его отец-музыкант в раннем детстве? И не зря, скажете, вот в 4 года уже концерты давал и симфонию сам написал. Гений! А что, счастлив ли был Моцарт? Здоровье слабое и плохо кончил.
01.06.2020
Это гении. А я говорю про обычных людей
02.06.2020
Про гения (одного) только последний абзац. Предпоследний - про склонность к отклонениям. Первые два про обычных детей.
02.06.2020
Хорошо, и как не навредить? Когда количество знаний ребенка перевешивают допустимую границу и вредят? Как помогать маленькому мозгу развиваться, но чрезмерно не грузить? Ведь дети постоянно всем интересуются. - Это какая буква? Что это за птичка? Что ест крокодил? Кто написал эту книгу? Зачем тут стоит эта баночка? Это кто? И так тысячи вопросов в день. И на них отвечаешь. А знания же оседают в голове у ребенка. Не все, но многие. Я вчера своей объяснила кто такая егоза, и она сегодня помнит и употребляет и может сама объяснить. А вот буквы она спрашивает, я говорю - не помнит. Но я и не учу прицельно, спрашивает - отвечаю. На стихи память хорошо развита (причем очень длинные), на прозу тоже. Так это из-за того, что читаем много. Не читать? Так требует же. Не понимаю, как не навредить, если растить и воспитывать есть и время, и желание?
02.06.2020
Так и растить: читать, отвечать на вопросы, предлагать занятия, создать богатую на впечатления среду. Но вот спросил ребенок, что за буква, ответили. А эта, ответили. Он любопытство удовлетворил, и можно остать с буквами. А ведь как у многих сейчас? Буквы развесят по дому, часто спрашивают и проверяют, запомнил или нет, хвалят, когда запомнил, рассказывают, вот все буквы выучил. Сам, типа. А если так не стимулировать, ребенок большинство букв благополучно забудет и легко запомнит, когда будет учиться чтению. Знания должны работать. Объяснили, что такое егоза, соверешенно правильно, это обогащение речи, эти знания будут работать. Не стоит сажать малыша за целенаправленные занятия, показывать ему свое огорчение, если сегодня он не захотел обводить нужные циферки и т.д.
02.06.2020
У нас вроде так и получается. Есть тетради для занятий. Говорит, что хочет заниматься - ок, занимаемся. Не хочет - не занимаемся. Хочет - вырезаем, клеим, сгибаем (сама несёт тетради). Не хочет - не делаем. Так же с песком, крупами, шнуровками. И играем с ней, конечно. И сама она играет часто. Причем со мной у нее одни игры, с папой - другие, у бабушки - третьи, сама играет в четвертые.
02.06.2020
Ну и правильно. А на детей блогеров смотреть не надо) это другая реальности, ради денег
02.06.2020
У нас так же. иногда дети подсаживаются на одно и то же занятие, пока меня уже тошнить от него не начинает. Я им только успеваю распечатывать то прописи, то на логику и внимание всякие задания. Тетрадь кумон по вырезанию раскурочили за несколько дней, это я еще ограничивала))) Снежинок сын навырезал тонну, только успевали ворох бумаги выносить. То пуговицы пришивал, мешки шил.... рисуют каждый день, только успевай бумагу покупать. Ну паззлы, конструкторы разные, пластилин, и много всякий затей. Например, надолго зависали с цветной водой, смешивали с помощью шприца без иглы. Сначала красивые оттенки получаются, потом все сводится к одному грязно-серо-коричневому цвету. Но заняты с пользой цветового восприятия, и мелкая моторика развивается. На все их вопросы стараюсь отвечать, что не знаю, ищем в интернете. Сама люблю задавать им вопросы, типа, о чем мечтают звезды, воздушный шарик, где живет беззубый (синий, грязный, мокрый, добрый...) волк (кролик, динозаврик, башмак...). куда уходит детство, что будешь делать на планете, где одни дети и т.д. очень интересно и развивает мышление, фантазию. Но дети воспринимают это как игру, им очень нравится.
02.06.2020
Энштейна спросили, что делать, чтобы ребенок рос умным. Он ответил:"Читайте ему сказки! Хотите, чтобы был еще умнее, читайте еще больше сказок". Я бы добавила: играйте и давайте возможность играть самостоятельно.
02.06.2020
Нет, вы не поняли) читать надо, отвечать на вопросы надо. Просто специально учить буквам, цифрам и прочему не надо. Сидеть за столом и делать занятия -не надо
02.06.2020
А у нас как раз так и получается. У нас на столике нарисован щенячий патруль, а ещё цифры и буквы. И когда дочь кушает, часто просит показать из каких букв состоит слово мячик, солнце и т.д. И цифры тоже просит назвать, она пока не все визуально знает.
02.06.2020
У меня в 7 лет сын просит звать его Хан Соло и сражаться с ним на световых мечах, а меня называет Дартом Вейдером 🤣🤣🤣
31.05.2020
В 7 лет - это нормально. Я себя помню, я была Прю из Зачарованных. А вот в два года возникли сомнения...
31.05.2020
В 2 года это ещё более нормально) У неё ещё нет отдельного "я" и признания себя как личности.
31.05.2020
Ребёнок может примерять на себя разные роли, если увидит/услышит о чем-либо или о ком-либо и его это заинтересует. Всё нормально :)
31.05.2020
Да, нормально ) ролевые игры начинаются.
31.05.2020
Ахахах у нас 10летка то ждун то ледибаг))))
31.05.2020
То что такое бывает в 5-12 лет я знала, помнила по себе. А вот от двухлетки не ожидала. Да ещё и так масштабно.
31.05.2020
У меня с двух до четырех была кошкой).
31.05.2020
у меня старшая кем только не была.... а сын наоборот - не дай бог назвать его Котенок/ Мой мышонок (ну, в общем,ласкательным назвать), как он сразу психует "Нет, я МИША!". Еле еле приучила его к фамилии, иначе тоже до истерики доходили споры)))
31.05.2020
Мы такие же, воспринимаю как игру. Только мы еще и других переименовываем. Я мама-киска, папа у нас динозавр, а Хеля - колобок 😆
31.05.2020
Мой сын в зависимости от ситуации то сова, то Денис-бульдозер (в него он громко и активно трансформируется), то у нас вся семья это наполнение салатной миски... А папа очень обижается, когда сын говорит, что папа петух) а мама медведь. А маленькая сестра корова)
31.05.2020
Здорово!
31.05.2020
У нас дома то джет, то робот пылесос, то фиксик проживают, главное не запутаться. И это в 4,5 года.
31.05.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В норме ли развитие ребенка? С днем защиты маленьких людей!