как начать делать задания из обучающих книг
Другоевсем доброго дня!
у меня вопросы про выполнение заданий/тестов из обучающих книг (малышу 1 год 4 месяца)
1 с чего начать выполнение заданий в книгах. как объяснить малышу, что вот это задание и его желательно выполнить ) например, провести линию, чтобы соединить большую собаку и большую будку. вживую, на мягких игрушках, он вроде уже понимает, что вот большой слон, а вот маленький. большой мячик в трубу не помещается, а маленький входит. но с книжками ничего не получается объяснить, малыш просто рассматривает картинки и перелистывает страничку дальше. пробовала делать задание вместо него, но так он вообще отвлекается, встаёт и уходит. рано? когда можно начинать? как? :)
2 многие задания для развития или занятия, призванные "развлечь малыша, пока мама моет посуду" основаны на сортировке. но малыш не сортирует от слова совсем. ни по цветам, ни по формам, ни по живое/неживое. максимум чего смогла добиться, это не разбрасывать сразу то, что ему предлагают сортировать, а складывать предметы обратно в коробку/бутылку/пакет (и то не всегда, под настроение). как обучить малыша этому навыку?
буду рада любым советам, опыту, книгам, ссылкам, видео, статьям
Anna
Моей дочке 2,3 года, она пока что в глаза не видела пособия ) При этом цвета с 1,4, на синий уже говорила «синя», большой и маленький примерно в этом возрасте тоже стала понимать. Цвета и фигуры выучили, когда рисовали вместе, я рисовала фигуры и называла их и цвет, при этом у меня не было научить цели этому именно в тот момент, я делала это с прицелом на будущее, но выстрелило удивительно быстро. Все усваивается в быту, главное проговаривать. Меня немного мучает совесть, что до сих пор у нас нет развивашек от Кумон, но сейчас лето и я ловлю каждый день, мы весь день на улице, гуляем по два раза в общей сложности часов 6, остальное время - быт, немного почитать книги, немного поиграть в ролевые игры, немного в конструктор. К мысли о развивашках вернусь осенью, а сейчас, пока гуляем, делаем упор на крупную моторику :) Ну и сортировка - это какие-то волшебные дети, которые в 1,4 сидят и сортируют и себя долго сами занимают, я чего только упорно не подсовывала дочке, в надежде, что ну вот это точно ее займёт минут на 20! Потом бросила жонглирование игрушками и остановила этот марафон - что бы такого купить/предложить, чтобы сама поиграла :) С возрастом дочка стала себя занимать периодами, в 1,4 это было редкостью.
04.07.2020
Ответить
Александра Плэйн
Я вам очень-очень советую в этом возрасте уделить внимание «загрузке» инфой, а не тренировке ее анализировать 😘. Анализатор растет и развивается, когда вы его загружаете как раз! Поэтому потом гораздо проще.
Так что книгам - да, а тетрадкам с заданиями - нет.
04.07.2020
Ответить
Маша
По пособиям с заданиями начали заниматься где-то с 1,5 лет, раньше не пробовала. До этого только рассматривали энциклопедии для малышей, проговаривали всё, что видим. Цвета они в 1,4 (как мне говорила педагог из детского клуба) ещё не определяют, нет к ним интереса, где-то в 1,5-1,6 моя как раз и начала показывать и называть цвета.
04.07.2020
Ответить
Маша
Идеальный дидактический материал! 😆
Вспомнила, о чем та педагог говорила, она имела в виду именно цвет как абстрактное понятие, с названием, вот красный, а вот не красный, а синий. У меня как раз в 1.2-1.3 вообще не удавалось дочку научить названиям цветов, а в 1,5 где-то вдруг дело пошло.
04.07.2020
Ответить
Александра Плэйн
Бьющийся только 😆. Когда постарше был, разбил один и папа нам запретил такие игры.
Да в принципе и взрослые люди не все умеют называть цвета верно, потому что без тренировки зрительной памяти один и тот же цвет может быть, то желтым, то оранжевым или там салатовым.
04.07.2020
Ответить
Маша
Нормально) у нас тоже один детский лак был разбит, зато узнала, что значит "хрупкое".
Взрослые хотя бы красный от синего стабильно отличают 😂 моя по началу путала черный с коричневым, а оливковый тогда же безошибочно определяла, пойди пойми, почему.
04.07.2020
Ответить
Форточка
Когда ребенку был 1 год я листала все эти книжки с заданиями,тестами пр с пометкой 1-2 года. Так вот реально, в 1 год с копейками очень малое количество детей реально смогут что-то выполнить из того, что там написано, в лучшем случает после 1,6 года. И с сортировкой, тоже я билась-билась, объясняла, тренировались - ну хоть кол на голове теши было в вашем возрасте, максимум круглые детали мог засунуть. А потом что-то в голове щелкнуло и в 1.9 уже спокойно раскладываю по 8-10 досочек сегена и он быстренько все рассовывает куда надо (с сортерами начал справляться более-менее после 1,6). По книгам сейчас точно рано. Можете пробовать крупные шнуровки, сортеры, мозаики, пластилин, рамки-вкладыши - но без фанатизма, все не сможете заставить ребенка научится или заинтересоваться, ваше дело предлагать и ждать пока дозреет.
04.07.2020
Ответить
Юля
поняла, спасибо большое за ответ! вы меня обнадежили ) пока переключу внимание на другие игрушки и игры
04.07.2020
Ответить
Александра Плэйн
У моего сортировка пошла в 1.2-1.3 знаете после чего? После книги «годовой обучающий курс для деьей от 1 года до 2х» ну такая красная 😜. Ее все дети любят.
Там как раз все четко идет - это вот предметы разных цветов. Это вот цвет один, а формы разные. Отличный «включатель навыка» 👍🏻
04.07.2020
Ответить
Форточка
Вероятнее всего, что хотя эти события произошли один за другим, они не связаны. Вы не поверите, чего я только не делала и не придумывала чтобы ребёнка научить некоторым вещам, но все мои потуги были впустую, а потом что через 2-3 месяца ребёнок начинал сам понимать и делать то, что не мог и не понимал ранее, достаточно было 1-2 объяснений. В общем я не верю в чудодейственные пособия в этом возрасте. Для себя поняла - объяснил 2 раза, эффекта нет? Значит надо сделать паузу и пробовать позже. Ну вот как с горшком советуют, так и со всякими прочими навыками
04.07.2020
Ответить
Александра Плэйн
Ну исходя из того, что после этой книги они произошли не только у меня, а у вас вот без неене произошли, скорее, связаны. Хотя доказать невозможно))
04.07.2020
Ответить
Belle
Раньше 2-2,5 лет вам книги рано.И неважно,что на книге написано чуть ли не с рождения.Когда будет не рано,вы и сами это поймёте,потому что подобных вопросов у вас не возникнет
04.07.2020
Ответить
Юля
вот именно эти цифры на тетрадках меня и сбили... раз написано 1-2 года, подумала, малышу уже надо что-то уметь делать в них... поэтому и пришла сюда за советами ) спасибо за ответ!
04.07.2020
Ответить
Еленка
Забейте, вживую всегда проще и лучше учиться, чем по книжкам этим. Ну и мне кажется сортировка пока мама занята делами это вообще почти утопия в 1,4. Такие дети есть, конечно, но расчитывать на это не стоит)))
04.07.2020
Ответить
Юля
у меня уже складывается впечатление, что любая деятельность без мамы это утопия ))) убрала тетрадки подальше... ) спасибо за ответ!
04.07.2020
Ответить
Форточка
Подождите, придёт период и без мамы, я таки дождалась. Сейчас в 1,10 у меня прям курорт почти - ребёнок может уйти в комнату, закрыть дверь и сидеть 30 минут в машинки играть один. А я даже чай могу в тишине попить почитывая книгу, фантастика - я о таком полгода назад и мечтать не могла
04.07.2020
Ответить
Юлия
Ах ах ах.... Блин, моему 1.8 и я тоже понемногу начала на курорте бывать. Сидели как то с мужем чай пили, сын ушёл в другую комнату, тишина, 5 минут нет, 10.....выхожу а он лежит на полу, подушка под головой, бутылка во рту и телевизор смотрит🙈
04.07.2020
Ответить
Фаина
В данном возрасте обучение в игре и на улице, какие блин, книги?
Песок, пластилин, Карандаши и клей - вот ваши занятия.
04.07.2020
Ответить
я-светлячок
Голову не морочить себе и ребенку - пару лет подождать и все будет понятно :)
04.07.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.