Ребенок 2,8 лет. Дерется

Лучший ответ

а вы не обращались к специалистам, неврологу может, для начала? Как-то это не нормально...
07.04.2021
Korushka (Анна), перед тем как пойти в садик мы проходили с ним психолога, та только глицин прописала. Но глицин ниочем. Может и правда сходить к нормальному специалисту.
07.04.2021
Korushka (Анна), это абсолютно нормально.
07.04.2021
Найдите в инстаграмме Может будет полезен бесплатный интенсив) как раз сегодня наткнулась.
07.04.2021
У меня У сына бывает похожее поведение. Обычно Я его крепко крепко обнимаю и говорю да, ты растроился, да ты хотел попить из лужи, Я тебя люблю. Обнимаю пока не прекращает сопратевляться. Когда он уже обнимает меня в ответят начинаю объяснить, что драться нельзя. Что мне больно и не приятно. Что его ни кто не бьет. Объясняю почему Я запретила и тд.
07.04.2021
Елена, спасибо большое за скриншот! Поищу. С обниманием сложно: он не всегда любит когда его обнимаю и глажу. И может начать недовольно орать/визжать и брыкаться, чтобы вырваться. А способ действительно очень хороший, добрый.
07.04.2021
Настя, все разные конечно) Но как правило это фрустрация и нужно помочь выплеснуть негативные эмоции. У детей обычно это слезы)) в плане пусть лучше поревеь, чем бьет всех вокруг) У нас в саду воспитатель тоже отмечает, что если у него пытаются, что-то забрать и тд он сразу бьет по голове 🤯 Ну хоть первый ни кого не дубасит Но может швырнуть стул или кинуть игрушку
08.04.2021
ребёнок постоянно проверяет границы и проверяет с ним ли вы ещё, есть ли ещё у него взрослый, который его защитит. А будет ли мама меня любить если я вот так и вот этак. Просто запрещать нет смысла, надо предлагать альтернативу и отвлекать от нежелательных действий и проговаривать эмоции. "ты злишься, что мама разговаривает с папой и не играет с тобой" итд.
07.04.2021
Ирина, спасибо за ответ! Анализировала сегодняшние ответы и жизнь. Похоже, что действительно нужно погрузиться в мир эмоций и объяснять ему его чувства. Проблема еще, что для этого самой нужно быть в ресурсе. Но это уже другая история) Хотя бы есть мысли куда шагать.
07.04.2021
а у вас ребёнок хорошо говорит? у нас не совсем такая ситуация, но что то близкое мне кажется. наша ситуация : сыну 2.6, было когда начали сильно работать над вопросом, скоро 2.8. сестре 11 месяцев. сын сильно обижал сестру. мнение психолога:перестать обращаться внимание Сына в момент когда он обижает, это и стукнуть может и что то ещё. да перехватить руку. жалеть сестру. но через минут 30 когда сын спокоен, проговорить ту ситуацию, у нас хорошо говорит, часто объясняет что и почему он сделал. и мы ищем и договариваемся. например сестра потрогала игрушку. научили просто защищать игрушку. он навалиаается телом руками. научили просить "отойти сестре"," хочу играть один". моя ошибка до этого была, что когда он стукнет сестру я строго говорила имя сына, а ему это и надо было, моё внимание. понаблюдайте за собой, и за сыном радуется ли он от внимания. дальше нужно чередовать меры. второй вариант. брать ребёнка сажать рядом с собой, сдерживать , обнимать. третий вариант строго говорить, но тихо почти шёпотом, учить ребёнка слышать. четвёртый вариант переводить даже стук в игру, особенно если это с папой, например "а, ты хочешь поиграть в борьбу, так бы и сказал, давай кто кого". папа хватает сына, и начинается вазня, все счастливы. и в конце папа всегда объяснял, что если хочешь так играть говори "давай в борьбу" что имеем. сын оказывается реально часто хочет играть, он теперь и к сестре подходит и говорит "давай борьбу", я выручаю подыгрываю, она типа с ним борется, наваливается на него. стал её катать как лошадка. стал больше говорить, что не хочет чтоб сейчас подходила сестра. или иногда оказывается наоборот он хотел чтоб она посмотрела на его дом, который он построил. или он хочет её научить а она уходит. раньше бил, теперь пытается сказать. со строгостью пока плохо работает, особенно моя вина, я включаю строгий голос к вечеру, видимо сама устаю. надо уменьшать эти варианты. сажала около себя два раза, работает но это нужно железные нервы, он кричал минут 10 и пытался махаться всеми частями тела(ногами, руками, головой). но после встал и сказал что игрушки кидать на пол не будет, он все понял, но я не верю, что он что то понял. поэтому этот вариант не использую. третий вариант, хорошо работает, если ребёнок не уставший, и он меня услышит. но использую мало, вам написала и сама о нем вспомнила, попытаюсь чаще использовать. мы пока ещё не полностью искориюенили. главное он чётко понимает что плохо бить, и хотя бы бьёт очень тихонько и говорит "не больно". и теперь у нас младшая даёт ему сдачу, теперь её ещё учить надо.
07.04.2021
Ninin, спасибо за такие хорошие рекомендации! Буду пробовать их. Ребенок говорит хорошо. Причём любит рассказывать не нам, а игрушкам что-то. Иногда это используем, чтобы что-то выяснить, но он не отвечает "почему ты ударил маму" или "почему ты толкал в садике Мию". Он скажет, что она его укусила за то что он толкал, но не скажет почему он её толкал. Собрав все ответы воедино я понимаю, что может и правда у ребёнка проблемы с чувствами. Своими чувствами и других людей соответственно.
07.04.2021
Настя, наш тоже не ответит, что я ударил потому что она подошла. обычно я почти сама понимаю, почему он разозлился, и начинаю сама вот тая подошла к тебе, а ты. он отвечает, ударил.я уточню, а ты не хотел чтоб она подходила и так далее.
07.04.2021
Ninin, ух и сложная работа предстоит. Особенно если ты не находился в тот момент разобраться в чем причина. По крайней мере понять почему он сегодня в садике толкнул мальчика будет сложно. Если девочка ему хотя бы нравилась и он ее толкал, а она его кусала за это, то там еще можно понять. А тут... будем разбиратья)
07.04.2021
Настя, в саду пусть воспитатели границы устанавливают. Вас же там нет
07.04.2021
Mari, надеяться на воспитателя....по мне так последнее дело
07.04.2021
Ninin, хоть надейся, хоть не надейся, но дистанционно все равно сделать ничего не получится. Ну вот будет в саду мальчик ребенка другого обижать, и что сможет сделать автор, находясь в это время дома? Ничего. Так что или надеяться на воспитателя, или не водить в сад.
07.04.2021
Mari, учить ребёнка рассказывать и разговаривать с детьми. но я пока без опыта садика, пока теоретически
07.04.2021
Ninin, в том и дело, что теоретически. Учить можно чему угодно. Можно и нужно, но в другой обстановке, где нет мамы, маленький ребенок все равно будет себя вести по-своему, под воздействием эмоций в тот момент, а также обстоятельств и правил, принятых в том месте. А воспитатель находится прямо там, и это его задача разгуливать конфликт на месте, родители дистанционно все равно не могут разобраться и разрулить. Конечно, воспитатель может и не справиться с этой задачей, но и родитель за тридевять земель с ней тоже вряд ли справится через разговоры с ребенком. Если только через разговоры с воспитателем или с руководством воспитателя))
08.04.2021
Здесь правильно пишут, если не будете вводить наказания, при чём чёткие и постоянно напоминать за что, толку не будет. У нас не дралась, но не слушалась, домой с улицы увести нереально, начинает убегать, орать, садиться на землю. После того, как убегала от меня на дорогу, на следующий день не повела гулять вообще, целый день по ушам ездила за что. В качестве наказания мультиков и сладостей нет. Выводы не с первого раза, но делает. Но наказание за серьёзные провинности, а не за каждую мелочь.
07.04.2021
Ярослава Мудрая, спасибо за ответ! Я попробую, спасибо)
07.04.2021
Да, проблема с границами. Нет, само не пройдет. Если не справляетесь, попробуйте проконсультироваться с психологом, может какие советы даст. Нам в вопросах границ психолог сказала обозначить четкие правила для ребенка и последствия невыполнения правил. И чтобы последствия были всегда за нарушение правил. Последствия - наказания. Лишение сладкого, мультиков, ещё что-то. Но чтобы ребенок понимал. В вашем случае может быть - ударил - не получишь то-то. Ты знаешь, за что не получил? Ударил. Дальше альтернатива, что можно бить. Ну там подушку, мяч. Может больше гулять, спорт какой, чтобы энергию ввплескивал. Можете если бьёт игнорить, свалить и в ванной закрыться.
07.04.2021
Mari, я пытаюсь загуливать его, чтобы уставал, но он дома носится, а на улице надо ещё заставить побегать. Надеюсь, что потеплеет, наденет более удобную одежду и будет больше двигаться. Про наказания у меня двоякие ощущения: ибо дети помнят последствия (разлил - протирай), но если "не будешь сладкое потому что ударил" - это наказание. И у меня нет уверенности, что оно отложится "нельзя бить иначе не получу сладкое". Скорее будет обида на родителей. По крайней мере мы так помним по себе с мужем, и психологи всякие также говорят. Но все равно спасибо за ответ! Есть над чем подумать.
07.04.2021
Настя, психологи говорят разное. И уж точно никто из психологов не скажет, что можно бить родителей. Наказания не нужны, когда родители вовремя установили границы. Не стоит бояться детских обид. А так у него может отложиться, что я могу делать, что хочу, бить всех, кого и как хочу, и мне за это ничего не будет. И пролил - вытирай - вы правда думаете, что ваш ребенок с неустановленными границами будет вытирать? Нет. Он скажет: аха, щас, сама выбирай! И пойдет хреначить ваше имущество дальше. Я не как теоретик говорю. Мы с дочкой долго не могли установить границы, тоже, как вы, всё боялась, что бедненькая обижаться будет. Правда, моя не дралась и не била, видимо, девочка, именно такой склонности не было, у нее в другом проявлялось. Кстати, про правила и четкие наказания психолог на очном приеме и сказала. Естественно, наказание - это не битьё. И правил должно быть мало. То есть не наказывать за каждый чих и не делать миллион правил, которые ребенок не в состоянии запомнить. 2-3 правила. Кстати, если не нравится наказание. Пожалуйста, логическое последствие. Ты будешь, у нас нет желания играть, с тем, кто нас бьёт. Играть не будем. Вот логическое последствие. Ещё одно логическое последствие - изоляция. Типа мы не хотим, чтобы нас били, поэтому придется уйти. И уходите в ванную, сидите там какое-то время.
07.04.2021
Mari, только не уходить! Это самое самое ужасное, что может быть для ребёнка! Он фрустрирован, ему плохо (не от хорошего он бьёт родителей, просто не может справиться с эмоциями), и тут его надёжный взрослый, его опора уходит и оставляет его в этом всем одного. Это очень страшно и больно
07.04.2021
Валентина, Я считаю, что мать должна чувствовать ребенка. Бить он может и не от фрустрации, а от вседозволенности. Грубо говоря, ему просто весело. И да, временное отграничение может быть эффективным. Тут на форуме тоже советовали по рекомендации психолога садиться на уровне глаз, строго говорить "маму бить нельзя", за плечи отворачивать ребенка и оттолкнуть. И та же психолог Екатерина Мурадова тоже даёт рекомендации по установлению "табу". Но это должно быть в исключительных случаях. Дая регулярное избиение родителей - это исключительный случай, если никаких более разумные методы не помогают. А автор с этой темой про битьё пишет не первый раз.
07.04.2021
Mari, спасибо! Я практикую, что "бьешь или кидаешь в меня машинки - я с тобой не играю." Но не работает, к сожалению. Если ребёнок пролил или сбросил салфетку со стола, то вытирает/убирает. Бывает противится, то я могу добиться чтобы убрал. Почему же не удается добиться того же с ударами..
07.04.2021
Настя, Сходите платно к психологу, может быть он определит причины. Просто если он за собой вытирает и другие свои последствия косяков устраняет, но есть агрессия, может, причина и не в границах, а в чем-то другом. В моем случае у дочки как раз было, что она может делать, что хочет, а устранять последствия она не будет. Типа что она хочет, то все и должны делать, а она не должна ничего.
07.04.2021
Да. Моему 2, 8. Дурацкая мама! Дурацкий стул, дурацкий ужин! Уходи! Выгоню тебя из дома! Сейчас уже он научился говорить: мне нужно побыть одному, мам. И это отлично. как вашему прекрасному доброму милому и такому самостоятельному ребёнку переживать гнев, злость, обиду, боль и страх, тоску и тд? Ведь это такие же эмоции как и положительные, только отрицательные. Но они же не плохие, верно? Почему нельзя? Научите их проживать правильно и безопасно для окружающих и самого ребенка. А насчёт безопасности в доме у меня сейчас сезон "вот, и пошел этот мальчик к колодцу, а колодец оказался открыт! Что случилось с мальчиком? Сын: беда. Нельзя наступать на колодец. Потому что можно упасть!" На следующий день в саду лекция уже от него. Визуализируйте опасность и последствие. Проиграйте, обсудите.
07.04.2021
Откорней Докончиков, спасибо большое! С "плохими" эмоциями помогаю справляться и узнавать их. Иногда ощущение, что он просто шкодит. Но возможно, что тут я не могу заметить что-то, какой-то сигнал от него. Особенно если не в ресурсе. Понаблюдаю, спасибо!
07.04.2021
Откорней Докончиков, а как вы научили ребенка справляться с негативными эмоциями самостоятельно, а не кидаясь на всех, рыдая и ожидая утешения от окружающих? Просто пойти в комнату побыть одному, чтобы прожить свои негативные эмоции - это реально продвинутый уровень.
07.04.2021
Mari, почему не кидаясь, кидался, и сейчас бывает, но реже. Как умел. Проговариваю, читаю, очень помогает в третьем лице. Это с года все примерно. Все со временем, не сразу. Отвлекать, оставлять в покое, обнимать. Как со взрослым в отчаянии.
07.04.2021
Автор, расскажите как дела?
01.04.2024
Здравствуйте, Настя. Как у вас дела сейчас? У нас такая же ситуация. Пожалуйста, напишите. Моему ребенку тоже 2,8 и уже 8 месяцев такая же фигня.
16.01.2024
Автор, чем дело закончилось? Поднлитесь, пожалуйста
22.05.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ребёнок с проблемным поведением, выходящим за рамки "нормальности" Истерия