Ребенок полтора года не говорит, не показует пальцем на всё подряд, не слушает
Растем и развиваемсяЗдравствуйте! Подскажите, у кого так было.
Ребенку полтора года. Жили не тужили. И тут я узнала, что к этому возрасту должен говорить много слов. Всё понимать, пальцем на предметы показывать. Приносить подавать. Части тела показывать. Мявкать гавкать и т.д.
Ничего не делает. Не слушает никогда. Сам у себя на уме всегда. При чём со слухом, зрением нормально всё. Звуков много говорит. Т.е. издавать может. А причино-следственных связей никаких нет.
Паниковать? К врачу?
Лучший ответ
Светик
Вот не понимаю этой любви к указательному жесту на все, а потом отучать, потому что неприлично))) С моими детьми ни один врач ни разу не спросил про УЖ, я и не знала, что ребенок должен. У моего сына в 1,6 не было вообще этого УЖ, у дочки и не помню, когда появился, не придавала значения. Не было кучи слов, как и у большинства детей. Заговорили в районе 2 лет, сын в 2,3, дочка в 1,11. Я развивашки веду, ну не говорят дети в 1,6, до 2 лет начинают говорить 1-2 из 10. Должно быть понимание обращенной речи, лепет, среди которого можно выделить простейшие слова и звукоподражания, но не обязательно. Мой сны не показывал части лица и тела, только улыбался или отворачивался в ответ на глупые одни и те же просьбы. Но зато если просила протянуть руку или открыть ротик, он все понимал прекрасно. В этом возрасте ребенок учится отстаивать свое Я, поэтому часто игнорирует просьбы. Он еще не умеет рассредотачивать свое внимание, и во время какого-то занятия может не реагировать на зов, надо подойти и установить сначала зрительный контакт, потом обращаться.
31.12.2022
Ответить
Светик
Насколько я помню, в 1,6 и так плановое обследование. Важно попасть к грамотному неврологу, который не ставит ЗРР и не прописывает препараты, если ребенок в 1,6 не отвечает на вопросы.
31.12.2022
Ответить
Лилия Подгурская
Кристина О, ну как в быту. Вижу- говорю, рассказую, показую. Но не как радио сутками.
Карточки, книжечки- игнор полный. Грызет это всё. Одинаково вкусный и слоник и мишка и пропка от бутылки.
31.12.2022
Ответить
Кристина О
Лилия Подгурская, ну в общем да ребёнок должен уже что-то говорить хотя бы слов 10 и указательный жест должен быть пальчиком. Указательный жест это когда вы просите что-то показать и ребёнок показывает. Или его предвестник ребёнок показывает рукой/пальцем на желаемое. Отсутствие этого это задержка развития.
Я бы налегла на занятия. Чтобы быстренько догнать. Можно и в быту так даже лучше.
31.12.2022
Ответить
Элеонора
Здравствуйте! Расскажите, как у вас сейчас дела? Ходили к врачу? У нас похожая ситуация
26.07.2023
Ответить
Лилия Подгурская
Элеонора, Здравствуйте! Да так себе, живём дальше. Наблюдаемся у невролога, делали много обследований, наблюдаемся у генетика, пьём лекарства. По генетике повышен гомоцистеин, это плохо вобщем. У многих детей с задержками развития это выясняется. Прописала Диету + витамины, недостающие микроелементы. В нашем случает Рибофлавин пропили.
Сейчас 2 года, так и не говорит, не показует. недавно повторять жесты начал. Хлопать, стучать и т.д. Пытается повторять. Аутизма нет, не установлен, ребенок вполне эмоционален)) На развивашки ходим, в садик ходим. претензий к нему нет, как-то он уживается с другими, незнаю. Спать стал лучше.
27.07.2023
Ответить
Арина
У меня тоже в полтора года не показывал пальцем на всё подряд, не говорил звуки животных, не показывал части тела. Начала чаще ему всё показывать и объяснять. Сейчас 1г8м, знает все части тела, начала более подробное "изучение" (покажи ладошку, запястье...), тычет пальцев в картинку и туда, куда и что нужно, начал звукоподражание. Но до сих пор мычит почти всегда :) Все дети по-разному развиваются и эти таблицы "нормального" развития подходят не всем и даже не большинству. Больше разговаривать с ребенком, в форме игры с ним общаться, обучать.
02.01.2023
Ответить
Юля
Начала бы с лора с просьбой направить к сурдологу, тк ребенок может различать бытовые звуки, а звуки нашей речи нет
01.01.2023
Ответить
Юлия
А как малыш сообщает Вам о том что хочет какую-то определённую игрушку или что-то из еды? Допустим сидит в стульчике и хочет что - то стола.
01.01.2023
Ответить
Лилия Подгурская
Юлия, просто берет. лезеттуда где игрушка, либо на ручки и с ручек туда где игрушка. либо методом перебора. ребенок плачет, капризничает, значит чего-то хочет. как в роддоме, определяю что жеэтоможет быть.
Я неделю назад даже не догадывалась о том, что бывает по-другому. вот в интернет зашла, узнала, ужаснулась.
01.01.2023
Ответить
Юлия
Лилия Подгурская, поищите все таки хорошего специалиста в своем городе. Походом к врачу хуже точно не сделайте.
01.01.2023
Ответить
Лилия Подгурская
Татьяна, склоняюсь к мнению что нет. оннеотзывается на имя, не собирает игрушки, не понимает "принеси подай". понимает нет нельзя(скорее повышенную интонацию) и плачет, если что-тооказывается нельзя.сегодня пришла к выводу, что у нас вообще зрительного контакта нет. он смотрит на любой шум, звук,картинку,но не на меня..
так что пойдем по больницам в новом году
01.01.2023
Ответить
Татьяна
Лилия Подгурская, ну к примеру, вы говорите «пойдем кушать/гулять» и он идет на кухню или в прихожую. Радостно реагирует на что-то любимое «будешь баранку?». И т п. То есть коммуникация на бытовом уровне уже какая-то должна быть. Если вообще по нулям, то да, стоит обратиться к врачам.
01.01.2023
Ответить
Евгения
Лилия Подгурская, здравствуйте!как сейчас ваш сынок?очень интересно, были ли вокализации а аутостимуляции?нам 1,2 мы уже в центре ранней помощи наблюдается ходим на занятия,поняла что с ребёнком что то не так в 4 месяца
09.04.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.