Речевая проблема
ГоворилкиРебенок. На днях исполнилось 2.10.
Знает около 140 слов и звукоподражаний (я считаю и звукоподражания, иначе "слов" совсем мало будет).
Он их знает и помнит. Но предпочитает общаться звуками. Т.е. говорит на своем, эмоции и просьбы передает через нытье, звуки и мамканье.
Т.е. отдельно под настроение, ситуационно эти слова произносит. Но строить речь с ними не хочет. Предпочитая язык звуков.
Что делать не знаю.
Лучший ответ
Кама
Мне психолог советовал перестать понимать ребёнка. Он привык, что его и без слов понимают, незачем напрягаться. Вот так и сказать ему: раньше ты был совсем малыш и я понимала тебя, а теперь ты подрос и я не понимаю, говори словами, что хочешь.
Но, честно, у меня не хватило силы воли так общаться с ребёнком, тк он же начинает ныть, капризничать. Тут надо самой перестроиться сначала.
23.01.2023
Ответить
Shi-Shi
Кама, нам дефектолог тоже самое сказала.
Майя еле выучило слово «Это», только говорит: «Эо». Вот я переспрашиваю: «Что - это? Как называется?»
23.01.2023
Ответить
Shi-Shi
Кама, до нормально как далеко, но она активно пытается повторять за мной слова (самое ржачное: кукуруза - тутутуа) или называет их слогами (сапоги - по, варежки - ва, например).
Предложений нет еще.
23.01.2023
Ответить
Anna
Кама, тоже слышала такие «советы»... странно что вам врач это советует. Вы верите в то, что если бы ребёнок МОГ говорить, то он бы ныл и мычал? Явно же что-то мешает и вряд ли простым игнорированием ситуация исправится. В почти 3 года надо уже по специалистам ходить и искать причину что именно мешает. Я бы сначала исключила «физические» причины (слух, уздечка короткая слышала ещё может мешать ), потом (или де параллельно) к неврологу, потом логопед...
23.01.2023
Ответить
Ирина Александровна
Добрый день!Мне хорошо знакома эта проблема.Практически разговорить можно любого малыша.Но родителям это делать труднее.Малыш уже научил маму и папу понимать свой язык.Ему этого достаточно для получения желаемого. «Нян-ням»-и вы даёте ему еду. «Би-би»-и вы даёте ему машинку.Поэтому могу посоветовать,(как мама 5 детей и педагог):
1.Убрать из своей речи его слова(говорить только на взрослом языке и не бояться,что малыш вас не поймёт),
2.Надо всё время,которое вы находитесь с малышом(кроме сна) разговаривать(болтать безумолку:стишки,прибаутки,песенк,загадки,сказочки).На прогулке говорим(не с телефоном),засыпаем- читаем сказку,даже будить-сказкой,
3.Быстрее малыша разговорит специалист(он знает методики).С незнакомым человеком малыш не сможет говорить на своём языке.Ему волей не волей прийдется учить язык педагога.
4.Очень хорошо помогает развитию речи пение песенок(и для дыхания,и для постановки звуков).
5.Массаж- пальчиков.
6.Стихи,песенки,сказки с движениями(Ладушки,Сороки, и.т.д.)
Успехов вам!
23.01.2023
Ответить
Еленка
Как вы посчитали то? 🙈 начните его не понимать пока не скажет нормально. Ну и не нервируйте его своей нервозностью
23.01.2023
Ответить
iren
Мама Аня, психиатр перед садом (гор поликлиника) норм (правда там прием условный если честно).
Неврологи рекомендовали занятия с логопедом и ноотропы.
Сурдолога не проходили.
23.01.2023
Ответить
МамаУтка
iren, а я бы с сурдолога начала, тем более он у тебя мычит, звуки повторяет, может он не слышит? У полины аденоиды на 100% перекрываои слуховые трубы и слух начал падать
23.01.2023
Ответить
Дарья
Думаю, стоит сходить к неврологу, если все хорошо, действительно, отстать от ребенка, если есть что-то настораживающее доктора, начать лечение, не упуская время)
Запишитесь на консультацию к Ольге Шемятовской в докдети, или Анастасии Носко, классные неврологи, фигни не назначат)
23.01.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.