Что умеют Ваши дети ближе к двум годам? И нужно ли бить тревогу из за отсутствия речи?
Растем и развиваемсяЗдравствуйте. Долго думаю над тем, есть ли проблема у дочери с речью, и стоит ли бежать к неврологу? Педиатр в платной клинике говорит, что речь формируется к трём годам, и уже если тогда не будет прогресса, идти к специалистам. Да и знаю очень много примеров, когда дети до трёх лет молчали, а потом внезапно заговорили. И растут совершенно нормальными, вопреки тому, как пугают умственной отсталостью и тд. А вот примеров, когда ребёнок не говорил, и в итоге вылез аутизм, ЗПР и прочие гадости, практически не знаю. Мне кажется, что у этих отклонений должны быть ещё "тревожные звоночки" до двух лет, помимо молчания. Можете закидать тапками, но мне кажется это в большей степени бизнес врачей и логопедов, сначала запугать, развести на платные занятия и медикаменты, а потом, когда ребёнок начал всё таки осваивать навыки, которые должен был и так освоить, говорить "вот видите, а если бы не хватились, так и молчал бы и в 5 и в 7 лет". Ещё раз, это моё мнение, и вы имеете право с ним не соглашаться. А сейчас распишу по порядку наши умелки(возраст 1г и 11 мес):
Про саму речь: дочь говорит отдельные слова, но в очень упрощённом формате, не умеет складывать слоги. Складывает только, если слоги одинаковые: мама, папа, кака. Когда спрашиваю, как зовут твою подружку, отвечает Ка или Каня (зовут Катя). Кошка у неё Ка или Ки, собака Ы-Ы, камень - Кам, заяц - Зя, корова - Му, лошадка - Гого, курица или яйцо - Коко, машина - Брр, ягоды или фрукты - Ги (вообще много на что Ги говорит), облака - Аба, гусь - Гага, утка - Кря, тигр или лев - Ррр, птица - Пти или Ти, волк - У, спать - А-а-а (с интонацией убаюкивания,), кушать - Ам. А, ещё и слово Сися говорить научилась😄 По словам пока что вроде всё, может какие остались в запасе, не помню. Обращённую речь понимает почти на 100%, просьбы выполняет. Ещё что смущает, что она не говорит утвердительно "да", может только давать отрицательный ответ (мотает головой и говорит не-а). С детьми ладит хорошо, играет в догонялки, или просто подходит и обнимает)
По всём остальным умелкам вопросов нет. Крупная моторика развита хорошо, уверенно спускается и поднимается по ступенькам, сама уже залазит на большую горку с меня ростом и сама скатывается. На площадке любит лазать так же по вертикальным лесенкам, правда спускается с моей помощью. Любит играть в мяч, пинает ножкой надувной мячик и радуется, если забила гол в дверной проход😀
Любит "помогать" по дому, пытается подметать, пылесосить или вытирать что то тряпочкой. Недавно помогала тесто раскатывать) Умеет есть ложкой, пить из кружки, умывается, чистит зубы (как умеет), открывает кран с водой, моет ручки и вытирает их полотенцем. Из одежды надевать может пока только шапку или панамку, может снять носочки или майку, если снять рукава с ручек. Штанишки пока что только пытается снимать. На горшок сама не просится практически, но знает для чего он нужен, и справляет дела, если посадить.
Книжки слушать не нравится, разве только перед сном с сисей во рту (у нас ещё ГВ на сон), а в остальное время не слушает, отбирает книжку или убегает. А вот рисовать очень любит. Либо ручкой, либо пальчиковыми красками, планирую в ближайшее время научить рисовать кисточкой. Лепка не зашла, может просто ещё возраст был не тот. Пирамидку и сортер собирает, может подбирать фигуры по форме отверстия. С цветами пока ещё не очень.
Пока всё, что вспомнила. Не хочу хвастаться, но не думаю, что у неё может быть какая то отсталость. А Ваши детки что умеют в её возрасте? Много ли у кого говорят уже фразами, и что для этого делали? Стоит ли отдавать на развивающие занятия, и на какие? (есть возможность заниматься вечером после сада пару раз в неделю). И стоит ли вести к врачу насчёт речи, или подождать?