Интересные словечки за прошедший месяц
ГоворилкиПродолжаю записывать за дочкой на память. За последний месяц у нас такое пополнение:
кОпа - укроп
коба - кобра 🐍
пама - пальма🌴
ня - луна 🌓
поба - полба
Патя - Паша
цецО - червячок
цяця - чучело
папАма - помидор 🍅
Маня - прабабушка Маша
тЯката - трактор 🚜
ауга - игра, игрушки
акО - икона (прослеживается веяние бабы Мани, да?😀)
пат - спать
абабО - ободок 😂
и много разных повторялок, которые пока на постоянной основе не закрепились. Появились чистые У и О, раньше это было больше Ю и Ё.
Мне, как лингвисту, невероятно интересно смотреть за процессом развития речи у ребёнка. Воспитываю маленького иностранца 😂
Лучший ответ
Таша Данилина
У вас вундеркинд 👍 у нас из последнего появилось, как ворона каркает и собачка лает 🙂 остальное по-прежнему понятно только ей 😃
25.07.2024
Ответить
Ana Shi
Какой прекрасный словарь! Нам 1.3 пока кроме мамы, папы, бабы ничего нет :(
Звукоподражаний тоже
Говорю с ребенком постоянно вроде, но все равно приходится себя винить, что прогресса пока особо нет
25.07.2024
Ответить
Anna D
Ana Shi, не расстраивайтесь и не переживайте, ребенок развивается в своем темпе: многие детки долго накапливают словарный запас, а потом выдают предложениями. Есть хороший канал Ок, мам, там короткие видео с чистоговорками, звукоподражаниями. Я иногда включала их дочке, когда нужно было чем-то ее ненадолго занять, ей очень нравились и нравятся, многие звукоподражания она брала именно оттуда как ни странно, хотя мы много болтаем и рассматриваем книжки, картинки. Видимо, сыграла сильная эмоция и новые впечатления от увиденного. Попробуйте, главное не злоупотреблять просмотром разных видео)
25.07.2024
Ответить
Anna D
Юлия, у всех свои темпы развития, я понимаю вашу тревожность, но она еще совсем малышка, многие детки только после двух лет начинают что-то на своем говорить. Звукоподражания есть? Животных показывает?
25.07.2024
Ответить
Юлия
Anna D, нет звукоподрожаний нет .. животных не показывает. Приносит мне книжечку тряпочную, положит рядом со мной или мне на колени, листает, остановиться и начинает не присидает, а как бы это сказать, потому что указательного жеста тоже нет .. ну вообщем чтоб я сказала что на картинке
25.07.2024
Ответить
Anna D
Юлия, ого, уж это важно на самом деле… Вы не были у невролога? Что говорят?
25.07.2024
Ответить
Юлия
Anna D, были 2 месяца назад .. сказала подождать до двух лет. Маленькая еще. И ни один специалист раньше двух не берет
25.07.2024
Ответить
Юлия
Anna D, спасибо большое. У многих детей хоть что-то хоть мама, хоть баба .. а у моей только вокализация и свой язык, на котором говорит и очень много и видно что не скоро хоть что-то скажет
25.07.2024
Ответить
Юлия
Anna D, и еще все говорят про какие-то скачки роста. Что это? Я по своей доченьке этого не заметила или я и вправду не знаю что под этим понятием подразумевают
25.07.2024
Ответить
Anna D
Юлия, это окна, когда малыш осваивает новый навык или меняется его восприятие/картина мира, психо-эмоциональные аспекты. Можно открыть любой календарь скачков роста (так и пишите) и будут кризисы с описанием, что именно происходит с ребенком в данный момент. У нас в принципе все совпадало, до года особо ярко проявлялись кризисы, после года пока не так их заметно, но у нас всегда серарационная тревога явный флаг кризиса.
25.07.2024
Ответить
Юлия
Anna D, или я чего-то не понимаю или у нее не было такого. Кроме того что училась ползать, ходить .. больше ничего такого в умелках, в развитии я не заметила. Она даже на прогулке в коляске ничем не интересуется, нет такого как у других детей, увидили скажем машину и надо обязательно показать .. смотри машина. Дома или на улице не просит того что ей нужно .. поэтому ей не нужен указательный жест, негде использовать. Не знаю насколько это нормально, может поэтому и не говорит ничего до сих пор. Из речи понимает только пойдем мыть ручки, Лиза хочет спатки? и слово нельзя .. больше ничего, ни мама, ни папа ни какие названия предметов и животных не понимает
25.07.2024
Ответить
Anna D
Юлия, а подражание в действиях у дочки есть? Например, если вы скажете давай варить суп и дадите ей кастрюлю с ложкой, она будет варить воображаемый суп? Или, например, скажете, что кресло, это горка, давай катать игрушки? Она будет сама скатывать свои игрушки с воображаемой горки?
26.07.2024
Ответить
Юлия
Anna D, нет не повторяет ни мимику ни действия. Или не понимает что она делать должна тоже самое, а если я хочу ее чему-нибудь научить, скажем вставлять фигурки-элемениы в сортер, поначалу позволяет ее рукой управлять помогать. Потом ей это надоедает и раскидывает их по всей комнате
26.07.2024
Ответить
Anna D
Юлия, поняла… тогда я бы не стала ждать двух лет, вам надо искать грамотного специалиста, который либо успокоит и разложит все по полочкам, либо посоветует что-то. Это не норм, что у ребёнка в 1,5 нет понимания речи, звукоподражаний и подражания действиям. Когда ребенок ничего не говорит, ни звукоподражает, но при этом есть повторение действий и понимание просьб, это ок, а когда наоборот, уже волнительный признак честно говоря. А зрительный контакт у вас хороший? Есть ли разделенный интерес?
26.07.2024
Ответить
Юлия
Anna D, зрительный контакт очень хороший. Любит со мной играть и сама играет. На сон без меня не засыпает, ей нужно обязательно чтоб я лежала рядом. Пока засыпает, то уткнется в меня, то голову на плечо, живот или ногу, может мою руку обнять. Нравится со мной тряпочную книжечку листать, останавится на понравившейся картинке и как бы подпрыгивает чтоб я назвала что нарисовано и так может туда-сюда листать минут 15-20, а я как попугай повторяю
26.07.2024
Ответить
Юлия
Anna D, это хорошо, на аутистку она не похожа совсем, бандитка та еще. На площадке она такая уверенная, может и игрушку отобрать, просто подойти и взять то что на песке лежит. И детей не боится. Зато со всем остальным очень плохо. В конце августа пойдем в ясли .. может ясли на нее повлияют как-нибудь в положительную сторону
26.07.2024
Ответить