Развитие 3.5 года
Растем и развиваемсяВсем привет! Хочу обсудить тему развития в 3.5 года. Сын у нас отстает, пока по диагнозам: расстройство экспрессивной речи. Диалога особого нет (может ответить «да», «нет», что-то минимально рассказать, но это не всегда в тему). Есть ощущение, что есть некоторые проблемы с пониманием речи (понимает где-то 60-70% того, что говорят, но раньше было хуже).
Занимается в саду с логопедом и психологом. Кажется, что нужен ещё нейропсихолог, но не можем найти подходящего специалиста.
Невролог прописывал Когитум, Пантогам, Тенотен, но результата не увидели совсем.
Что умеем и что не получается:
- Слова и фразы (примерно до 6-7 слов). первые слова примерно с 2 лет
- Много описательного (что вокруг, что было )
- Начал использовать обращения (мам, пап, Оксан и тд)
- Играет в ситуации которые видит (магазин, укладывание спать и тд)
- Одевается и раздевается самостоятельно
- Любит : конструкторы , пазлы, книги, машинки, сказки на Алисе, слова и мячик
- Поет песни (запоминает длинные фразы), пытается повторять стишки
- Ходит на горшок с 1 апреля 2024 , но по большому и никак пока («не хочу»)
- Наблюдаются скачки роста, когда появляются новые умелки или слова, но не прорывом, но часто и постепенно
- Играет и взаимодействует с детьми, но чаще играет один
- Воспроизводит то, что слышал где-то (иногда просто в прикол), повторяет фразы воспитателей
- Сосет палец и рука в шортах, когда обеспокоен
- Умеет считать до 14 примерно ( и знает визуально цифры, может оперировать)
- Знает имена всех в группе, в семье, названия машин, животных и тд
- Прыгает, танцует, бегает. Нравится сейчас двигательная активность. Слабо держит карандаш (нажим слабый)
Мамы, у кого малыши отставали. Как у вас дела? Удалось ли в итоге скомпенсировать и как?
Катюша
Я давала своему сыну Пантогам по рекомендации врача. Расписали постепенное увеличение дозировки в начале курса, а затем снижение. На фоне Пантогама сын стал больше и четче говорить. Пополнился словарный запас. Логопед в детском саду начала очень хвалить сына. Побочных никаких не было.
10.09.2024
Ответить
Светлана
О, тоже самое было. Тоже обращались к неврологу, только он еще и психотерапевт. Нашели вазимопонимание моментально, меня всему научил. Шпарит теперь, громко, уверено. У нас когда получилось я прям как камень с плеч скинула. Великолепно себя чувствуем все. Ну и пару других проблем тоже решили. Могу кстати контакт дать, он вроде в москве еще. Хотя сейчас сезон, а у него запись даже в обычное время плотная.
05.09.2024
Ответить
Инна Орлова
Светлана , можете пожалуйста поделиться 🙏🙏🙏
У вас формат занятий был или просто диагностика и консультация?
05.09.2024
Ответить
Светлана
Инна Орлова, Были онлайн консультации и занятия. Он очень хорош. Напишу вам в личку
05.09.2024
Ответить
Виктория Х
Я не специалист. И ребенок у меня младше, но поделюсь: я до определенного времени думала, что сын ничего не понимает, но на самом деле нет, оказалось, что он не слушает меня много в чем, но понимает буквально всё. Мою мать (бабушку) слушается с полуслова. И логопеда, которая с ним нашла общий язык, прекрасно понимал и всё выполнял. А со мной и с мужем - нет, своевольно ведёт себя. И ещё реагирует лучше если глаза в глаза контакт , когда говоришь, и негромко.
05.09.2024
Ответить
Инна Орлова
Виктория Х, вот у нас тоже контакт не с родителями лучше. И тоже заметила, что лучше воспринимает тихую речь. Иногда даже , когда истерит, шепотом начинаю говорить, из разряда «скажу на ушко».
05.09.2024
Ответить
Виктория Х
Инна Орлова, ну с громкостью это мой косяк. У меня выплеск го*на иногда случается, когда сил но выбесит, и я начинаю громко требовать что-то. Он очень плохо на это реагирует. Уже даже сходила к психологу, а то я реально ребенку нервную систему расшатаю.
Потому у меня спокойный негромкий тон воспринимает, а если начала повышать голос, то точно заигнорит. Исключение - улица. Там это норм, воспринимает.
05.09.2024
Ответить
Женя
У меня старший с зрр, он все понимал, не говорил, речь запускали с 2,8 лет, заговорил в 3,5 года, вот я обратила внимание что чем старше неговорящий ребёнок, тем хуже понимание речи, т.к. говорящие дети после 3 лет уже понимают значительно больше неговорящего. Как только речь запустили, сразу все подтянулось в развитии. А вот у младшего были проблемы понимания речи, ему сейчас тоже 3,5 года, но думаю понимает больше 60%, работал все это время с дефектологом, из речи тоже отвечает на вопросы да и нет, диалога пока нет, но его быть и не может, он же пока не говорит. Я бы обратилась ещё к дефектологу отдельно от сада
05.09.2024
Ответить
Инна Орлова
Женя, пусть у вас все будет хорошо🫶🏼
Ну вот у нас как раз , в саду логопед-дефектолог, не понимаю, разное ли это
05.09.2024
Ответить
Женя
Инна Орлова, спасибо! это не разное, но у моих детей основное развитие шло от занятий с дефектологом вне сада, которого я находила по отзывам, в саду речь не запускали, поэтому и предложила, но это на Ваше усмотрение
05.09.2024
Ответить