Развитие в год. Достижения и опасения

Лучший ответ

У старшей двойни из перечисленного ровно в год было 5 слов считая со звукоподражаниями, в сортер фигурки подбирали хорошо, понимали фразу "дай предмет". На этом все. Все может быть в абсолютной норме у вашего малыша. Возраст ранний, чтобы делать выводы. Не давайте ребенку команд. Забудьте про части тела и вопросы "где киса". Играйте с ребёнком в игры по возрасту, балуйтесь, дурачьтесь, стучите по предметам, переливайте воду, пересыпайте песок, мните тесто, выпускайте из манежа поизучать пространство свободно, делайте упор на крупную моторику. Это сейчас и нужнее, и эффективнее.
20.09.2025
Катерина, у нас нет слов, да и не хочет повторять ничего. Попробуем да, упор на крупную моторику сделать
21.09.2025
Алина, повторять пока не будет. Слова пока что могут появляться и исчезать. И это норма. Но они все равно засчитывается как таковые. Ну и "му", "ба(х)", "аф", "ууууу (вертолет гудит)," би (авто)" - это тоже слова.
21.09.2025
Офигеть у вас ожидания от годоваса:) понимание команд, жесты, речь, контакт с людьми, сортер собирать… да большинство из этого года в 2 появляется. Я б тоже на месте ребенка вас игнорила, мама достает:)) Хорошо хоть невролог вменяемый
20.09.2025
Belizian, когда у ребенка нет ни одного осознанного слова, нет примитивного понимания (дай, иди сюда), почти нет коммуникации с родителями, я здесь ничего смешного не вижу. Наверное весело рассуждать, когда у самой таких поводов для переживаний нет?
20.09.2025
Ну какая коммуникация в год? У меня до сих пор предпочитает предметы людям. С имитацией и сейчас туго у нас - что захотел - повторил, не захотел - игнорирует. В год сын не говорил ни единого слова. Не откликаться на имя в 1/10 случаев - тоже норма.
21.09.2025
Все_будет_хорошо, невербальная коммуникация. Когда ребенок смотрит, лепечет родителям, делится эмоциями (удивления, страха и пр.) а не просыпается, отворачивается и уползает к окну, и там лепечет. Это настораживает
22.09.2025
Алина, так рано ещё, после года они начинают
22.09.2025
Пока маленький, наблюдать дальше.
20.09.2025
Рано, рано и ещё раз рано. Все что отмечено красным прийдет потом. Единственное что у нас в таком возрасте было из ваших красных пометок отклик на имя. Остальное пришло само, причём ничему не учила, примерно вот буквально недавно
20.09.2025
Настя, отклик всегда был хороший? Моего сложно дозваться.
20.09.2025
Алина, не всегда. Мне кажется это норма. Не волнуйтесь сильно. Вот я все переживала что он ложкой не ест, ждёт когда я его накормлю, а когда я показываю ни в какую не ест. Я да же не то что переживала, мне удобнее было бы если он сам ест. Тут оставила с папой, он сыну наложил еду и просто не давал сам и не учил, а сын сидел, сидел, смотрел как отец ест ложкой и начал то же есть ложкой. Это к чему все приходит со временем, не требуйте много. Не смотрите что и кто делает в этом возрасте,все по разному развиваться. Могу ещё пример привести с пирамидой, не учила я собирать пирамиду. В определённое время увидела что он всякими предметами пытается попасть вы дырку (например освежителем воздуха на полку с отверстием под него), я поняла что можно теперь и пирамиду попробовать дозрел похоже , просто разложила кольца в ряд и поставила стержень у пирамиды рядом. Сидела смотрела телевизор, он подошёл сам и заинтересовался, стал нанизывать кольца на стержень, ну и собрал пирамиду. А когда я ему специально показывала раньше он этого не делал.
21.09.2025
Настя, спасибо за поддержку! Меня ни сколько умелки беспокоят, а плохая коммуникация, залипания и игнор. Очень надеюсь что это характер такой и ему все вокруг интересно. хотя уже кажется все осмотрено по сто раз
21.09.2025
Алина, я своему говорила "Лёва, смотри", на эту фразу лучше реагировал, чем просто на имя.
21.09.2025
Мама Льва, попробуем и мы так
21.09.2025
Рано ещё для многих умелок, которые ждёте. "Всегда так было, может сам играться, заниматься, ходить по манежу." - может убрать манеж? Если много времени проводит в манеже, понятно, что привык сам себя занимать.
20.09.2025
Екатерина П, манеж пару месяцев как купили, ну и он там не один, либо я, либо папа его развлекаем. Но он в нас не нуждается, сам всегда, не вовлекает нас. Например, мяч мне не катит
20.09.2025
Алина, не должен вам катить мяч в год. Может я не права, но мне кажется, что чтобы у человека появился интерес, инициативность, нужно давать ему пространство для самостоятельности, хулиганства - в манеже это невозможно
20.09.2025
Алина, у меня ребенок ровно в год впервые выполнил просьбу "покажи птичку". Ладушек не было. "Пока" по настроению (до сих пор). Слова ни одного не было (тсс на чайник тоже ровно в год появилось). Была свобода все изучать - кастрюли, ящики и т.д. Ну, и я сильно не тревожилась. С неврологом договорились до 1,6 смотреть динамику речи, что делать, если ее не будет, и все.
20.09.2025
Екатерина П, да, мой тоже любит все доставать, изучать. Даже у невролога в кабинете сначала был испуганный и осторожный, потом начал таскать со стола ручки-молотки) все интересно. При всей любознательности меня напрягает плохая коммуникация. не дозваться его, утром вообще максимально отстраненный ребенок: проснулся, перевернулся и уполз к окну. Ну то есть в лицо никогда не смотрит, ни мне, ни папе. Выглядит это жутко
21.09.2025
Маленький еще, не накручивайте. Отпустите ситуацию на 3-4 месяца.
20.09.2025
Мама Льва, я стараюсь, но отстраненность и плохая коммуникация малыша с нами меня убивает
20.09.2025
Как учить отвечать на вопросы Топ занятий с ребёнком 3+