Вопрос к мамам НЕ нормотипичных детей
Растем и развиваемсяСразу скажу, что рассказываю не про своего ребенка, так что советы сводить к врачу пожалуйста не высказыывайте.
Я просто интересуюсь может ли это быть нормой.
Дано: мальчик 2.10, ходит в садик
Из плохого: не говорит совсем. Есть 4 слова, да , нет, мама - но это больше похоже на подражание нашей речи. То есть не разговаривает совсем
есть вокализация гласных, согласных нет вообще! даже мама звучит -только из гласных.
ходит на носочках, полгода назад ходил 70% по времени, сейчас это занимает ну процентов 30-40
есть рядочки. Выстраивает из машинок, из шаров даже рядочки.
Часто пищит , даже не знаю как объяснить, тонким голосочкам , как бы кричит.
Из хорошего:
Ходит на горшок, не всегда, но в целом если спрашивать и напоминать, то может без промахов (ночью еще писается)
Играет игрушками и по назначению, то есть машинку водит , подводит к дому. Какого-то сценария нет. Покормить тоже может куклу, но больше не для воображения,а если попросить.
Кушает сам давно
Стимов нет, в глаза смотрит.
Указательный жесть есть , примерно с 1,5-1,8
1. Скажите при наличии понимания речи, можно ли исключить аутизм?
Или малыш может все понимать понимать и при аутизме тоже? В целом он контактный, обнимается играет с ребятами, чуть что не по его сразу визжит.
Я как родственница обеспокоена, чтоб это была не инвалидность. Настояла на проверке слуха пока только.
2. Может ли быть проблема со слухом, если он понимает просьбы, когда я стою за его спинрой?
Лучший ответ