Понимание речи в 1,4

Лучший ответ

Моей дочке 1,5. Свет включи/выключи, принеси бутылочку свою, принеси подгузник, какашка, футболка, кушать, пить, горшок, игрушку по имени знает, ну и части тела, три кота мультик, пульт принеси, пойдем гулять, папа, мама, сестра.
09.11.2025
Да всю бытовую речь у меня ребенок понимал, дети способны на гораздо больше,чем принято думать. Стихи Шекспира не читали мы ему ,конечно, и диалоги о строении клетки не вели,но общались сразу как с человеком, без уменьшительно-ласкательных суффиксов в словах и упрощения речи под него. Ну и откровенно говоря, я вообще не помню чтобы я его речь и понимание разбирала по кусочкам, я видела что понимает, это всегда видно,на мой взгляд. Чем выше пассивный запас тем больше и понимает. Для этого и книги созданы и люди разную лексику имеют, ребенок все это впитывает,ну и играешь ведь с ребенком, жизнь живёшь, вместе многие вещи делаешь, он все видит и понимает. По своему,возможно ,но тем не менее
10.11.2025
Смотря что вкладывать в понятие 100%, как ниже правильно обозначили. Ну вот отзыв на имя, например, был задолго до года. Простые просьбы - да. Ответы на простые вопросы, хотя бы требующие ответа да/нет (хотя бы жестом) - было. Звуки животных, где определенный человек и предмет, мишку косолапого показать, сколько годиков показать на пальцах. По младшей я долго не могла понять, насколько хорошо она понимает сложные просьбы - это ближе к 1,8 стало видно или даже позже. Но у нее и проблемы со слухом были до 1,6 лет (делали операцию). С средней тоже примерно так было. Вернее, ей говоришь что-то напрямую, она не делает. Говоришь сестре - пойди возьми на кровати колготки свои и одень, сестра (почти пятилетняя) как обычно включает режим "что, где, когда, ничего не вижу", зато годовалый пупс молча бежит и притаскивает ей ее колготки. То есть по сути выполняет просьбу, но адресованную не ей. А вот напрямую скажешь, и не делает🤣🤣🤣 Со старшей было не так. Она в 1,2 заканчивала стишки, в 1,6 отвечала уже не на простые вопросы, а на сложные (на английском могла ответить на простые вопросы вроде как тебя зовут, сколько лет, где у тебя голова и т.п., на русском можно было спросить где папа? И получить ответ "папа на работе деньги зарабатывает"), а простые просьбы она выполняла ещё до года, когда даже ходить не умела. Там вопросов про понимание не возникало, оно опережало любые вопросы, которые ещё даже не успевали зародиться в голове.
10.11.2025
Писали ниже что односложные просьбы понимает и у нас также: выкинь в мусорку, пошли чистить зубы/мыться/кушать/гулять/спать.. дай эту игрушку, отдай пожалуйста мой телефон который у тебя в руках, иди попей водички, То есть вот эти все бытовые штуки понимает когда я ему говорю Ну и на улице если говорю покажи собаку/помахай тете пока и тд тоже понимает Из слов пока только папа баба мама и собачка делает ау ау и много непонятного лепета
10.11.2025
Не может быть в 1.4 100 процентное понимание. И в 2, и в 2.5 оно не 100 процентное. Уж не говоря о том, что дети воспринимают все буквально и не понимают, например, фигуры речи, устойчивые выражения. Помню, что моя двойня в 1.2 - 1.5 отвечали звукоподражаниями на вопросы как кто говорит (собачка, кошечка, корова, овечка), как гудит машинка/летит самолет/едет поезд, как стучит молоточек, как говорим, когда что-то упало, как поет птичка (отвечали тиу тиу тиу и махали ручками как крылышками), называли некоторые фигуры (ова, зизьда, кук), выполняли двух-, трехступенчатые просьбы по типу сходи туда, возьми то, принеси мне. Первая фраза прозвучала в 1.7, сразу из трех слов: "гав игает му" - собака играла с резиновой коровой.
09.11.2025
Катерина, ну вот и я о том же) видимо, у всех людей просто разное понимание этих "100%"))
09.11.2025
Катерина, может. Моя дочь про звуки всех этих животных отвечала до года, а в 1.5 рассказывала наизусть стих «Мишка косолапый», отыгрывая и показывая все, что говорит. Но это скорее исключение, сейчас дети почему-то намного позже говорить начинают.
09.11.2025
BiBi, это не исключение, просто индивидуальный сценарий развития. Большинство не так развиваются. Поэтому нам с вами сейчас скажут, что мы все выдумали🤣🤣🤣 но у меня тоже такая старшая была, у нее развитие речи (а, соответственно, и понимания) было стремительное. А вот сестры не повторили ее пути, у них просто норма была, без подвигов🤣 если сам лично таких детей не видел, то в это на самом деле сложно поверить.
10.11.2025
NG, ну у меня третий малыш в 8 месяцев говорит много звукоподражаний и простых слов. Если тенденция сохранится, он может заговорить предложениями раньше старших, до двух лет. Но это не будет означать, что у него 100 процентное понимание речи.
11.11.2025
Катерина, 100% понимание в рамках возрастной нормы - вполне))) но обычно такими понятиями не апеллируют, конечно. Обычно просто говорят - есть понимание обращённой речи или нет. Но и у детей по-разному устроен мозг тоже. У меня средняя не понимала рифму, например, лет до 5 точно, и иносказание, иронию. Иронию до сих пор с трудом. Старшая понимала довольно рано))) но у нее другой склад ума, и речь у нее тоже другая. Словотворчество - это ее прям🤣
11.11.2025
BiBi, это не говорит о 100 процентом понимании речи. Его не может быть в этом возрасте, т к отсутствует абстрактное мышление. Это особенно понятно становится в года три, в период, когда отвечаешь на миллион детских "почему". Мои дети мишку косолапого тоже освоили быстро. Ровно в два года "шпарили". Дальше мой муж с ними выучил отрывок "у Лукоморья" до строк про избушку. Но они не понимали смысл этих строк.
11.11.2025
Катерина, а причем тут абстрактное мышление, которое у ребенка формируется только с 7 до 11 лет? То, что ребенок по своему желанию показывает действиями то, что произносит, как раз говорит о том, что он понимает о чем говорит. Просто выучить текст можно и с попугаем, который ясное дело просто звукоподражанием занимается. У меня есть куча видео, где она в возрасте от года до двух вполне себе понятно общается со мной на разные темы, не звукоподражанием, а внятными осознанными предложениями.
14.11.2025
BiBi, ну так вопрос был не о том, насколько ребёнок понимает, что говорит. А о том, что понимает ребёнок в 1.5 года. И прозвучало 100 процентное понимание речи. В русском языке около 130 тысяч слов. Пассивный запас в 1.5 года... Ну максимум 800-1000. А эти слова ещё и сложить в фразы необходимо и смысл этих фраз понимать. Здесь о понимании даже на 1 процент речи не идёт.
14.11.2025
Катерина, прочитайте вопрос автора еще раз)) она спрашивает что понимает ребенок в 1.4. А вы тут про словарный запас в 130тыс слов, которого нет у 25-35% даже взрослого населения России 🤣🤣🤣 (кстати, словарный запас русского языка не 130, а более 200тыс слов). Все дети разные и каждый развивается в своем темпе. Кто-то в этом возрасте говорит предложениями, понимает обращение к нему и может объяснить свои мысли и желания на бытовом уровне общения (понятно, что научные статьи о теории вероятности или о принципах устройства Вселенной с ребенком этого возраста никто обсуждать не будет, а для вас видимо именно этот уровень является показателем 100% понимания речи), а кто-то лишь мычит и пальчиком тыкает. И то, и другое является вариантом нормы в этом возрасте.
14.11.2025
BiBi, для меня это вообще не показатель. Он прозвучал в посте. И я ответила, что такого не может быть. Как бы ни обгоняло норму психо-речевое развитие ребенка в 1.5 года, утверждать, что у него, дословно из поста и некоторых комментариев, 100 процентное понимание речи, некорректно.
14.11.2025
Катерина, отличный ответ , адекватный ))
11.11.2025
Нам сейчас 1,8 понимание 100% Летом было 1,4 дочь была точно такая же, понимание 100%, мы летели в самолете, например, шли я все ей говорила, объясняла все понимала, выполняла, смотрела в иллюминатор. При этом все до сих пор в памяти. До сих пор мне рассказывает, полу жестами, полу словами о нашем путешествии Вот речь у нас не ранняя Сейчас только пошли прям активно слова. В 1,4 было только звукоподражание.
09.11.2025
На ручки хочу, ну вот, в 1,4 разве может быть 100% понимание? Все цвета, формы, конструкции? Мой понимает большинство просьб, но только не длиннее двухсоставных (возьми шишку и положи в коляску), или через паузу (а где шишки, найди шишку - возьми шишку и положи в коляску). Не представляю, чтобы ребенок в 1,4 мог понять например - подойди к дереву которое слева, найди под ним зеленый круглый листок, подкинь листок в воздух и поймай (грубо говоря)
09.11.2025
На ручки хочу, у нас вот тоже только за неделю до 1,4 первые звукоподражания пошли)
09.11.2025
Анна, так поздно? Мой месяцев с 5 точно повторял звуки за старшей сестрой.
09.11.2025
Ольга, да, с этим у нас проблемы. Звуки вообще не повторяет, во рту каша. Будущие клиенты логопеда 🤷‍♀️
09.11.2025
Анна, нам 1,3. Звуки повторяет, но слов полных мало произносит. Папа и дай ну и мама когда очень надо срочно покушать😂
09.11.2025
1 шаговую простую инструкцию может понять. "Положи игрушку в этот ящик" - да. " Открой верхний ящик и достань оттуда платок" - вряд ли. Если только перед этим мама 100 раз не репетировала с ним конкретно это инструкцию и сама не выполняла у него перед глазами.
10.11.2025
Младшей 1,2, прошу что-то принести (игрушку,памперс,бутылочку и тд)-несет, где мама,папа,сестра,бабушка,крестные и тд- знает,подходит, говорю мыть попу -идет, спрашиваю ,будет ли компот - показывает на кастрюлю...Короче, все,что прошу,она показывает /делает/берет/идет... Зато,блин,как делает киса хренушки,только собака ,а другие животные фиг там,но на картинке их находит
09.11.2025
На бытовом уровне, типа купаться, кушать , гулять, играть и т.д это все понимал давно. Включить или выключить свет, начал выполнять просьбы дай/принеси, показывал части тела и какие-то предметы в книжках)) кстати, мусор не выбрасывает до сих пор. Ну разве что на улице иногда, по настроению
10.11.2025
Показывает маму папу ,дедушку, бабушку и бытовые простые предметы и кое каких животных,машины,трактор и тд. Дай ,что в радиусе зрительного восприятия. Покорми и другие простые действия, расчеши,поцелуй,шде носик,ротик итд. И жесты уж, пока, нуну,и несколько других
10.11.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Развитие в 1.5 где мама?