Имитация, отсутствие слов и другие приключения развития в 1.3
ДругоеОпять накрыло. Давно не было и вот опять. С месяцев 10 где-то до 1.2 я успокоилась по поводу развития дочки, но за последний месяц тревог добавилось и, видимо, они достигают апогея. Из самого тревожного - так и не запустилась у нас имитация, в том виде, в котором должна быть, именно моторная и артикуляционная. Например: я ножкой топ - и дочка топ, я в ладоши - и она за мной, я ручки вверх - и она повторяет, такого и близко нет, как и попыток. Естественно, и звуковой тоже нет, соответсвенно, никаких звукоподражаний и слов. Проскакивало «ам/ням» на еду, мама - но не активное обращенное, когда папа уходит - показывает на дверь и говорит «папа». На этом все.
На улице может за ручку со мной идти, но может и отпустить руку и бежать куда глаза глядят, на супер далекое расстояние, ни разу не обернувшись. Понимаю, что полевое поведение в таком возрасте допустимо, но если это в совокупности с другими признаками, то не очень.
На прогулке обожает ступеньки и бордюры. Залипает на лампочки и ни один фонарь не пропустит. К детям равнодушна, сама по себе. В новой обстановке зависает.
Социально-коммуникационная сфера слабовата, но начала приносить игрушки по просьбе и без. И другим тоже протягивает игрушки. Но в игру никого не вовлекает, ни меня, ни деток. Обожает мяч, но возьмет в руки и ходит с ним. Хотя сотни раз я ее учила как вместе играть и она видела, как другие играют. Также и машинку - по просьбе катает, сама - нет, просто таскает ее в руках и перекладывает с места на место. Как-то ей в игре никто не нужен, она сама любит копошиться, бегать туда-сюда. Опять же, списала бы на возраст маленький, но в совокупности все меня это напрягает.
Из хорошего - появилась усидчивость, дочка стала спокойнее, истерик почти нет без повода или необъяснимых причин. Не знаю, хорошо это или плохо. Любит пирамидки собирать - собираем две сразу, большую и маленькую, я подаю колечки, она правильно нанизывает. Любит сортировку. Досочки Сегена, с подсказками, естественно, но ей нравится. Магнитная рыбалка топ. Кормит все игрушки. Книги - только картинки смотрит, при чем определеные, ищет, показывает пальчиком , смотрит на меня и улыбается (любит все Круглое и машинки). УЖ активный - и с рв, и без, речь понимает, предметов знает много. С просьбами весьма неплохо, из последнего: перед сном читали книгу, говорю закрывай книгу - закрывает, говорю: клади на тумбочку - делает, залазь на кровать - есть, ложись - тоже. Подгузник в мусорку, садись, вставай и др простое выполняет, но не каждый раз.
По поводу имитации - я написала, что моторна и звуковая полностью отсутствуют, но с предметами и отсроченная проскакивают. Например, я ей чищу ушки, дочь забирает палочку и начинает мне чистить. В стиралку вещи грузит, но она вообще все туда складирует, свои игрушки в том числе. Кормит нас едой своей, вроде тоже имитация. Ключиком дверь пыталась открывать. На этом вроде все. Улыбки на улыбку нет. Пока-привет машет по просьбе, в ответ, если ей будут махать, сама не будет, то ли это связано с отсутствием имитации, то ли не понимает соц контекста, ибо машет по просьбе часто в пустоту. На похвалу ноль реакции, мои эмоции вообще не считывает, ни смеха, ни слез - с равнодушным лицом дальше занимается своими делами, максимум - взглянет. Обнимать/целовать не умеет, часто отталкивает, это моя материнская боль, хочется, чтоб как другие детки, обнималась и нежилась.
С едой проблемы, не притрагивается ко многому, брезгует что ли. Песок, кстати, тоже не трогает. Кормлю ее сама. Ложкой и вилкой пользоваться не умеет, не пытается. Дашь ложку - просто елозит по столу, рассматривает, бросает.
Выговорилась. Я все это время убеждала себя, что все будет хорошо, ведь правда, был скачок. И снова вижу, что не дотягиваем, есть разница между нами и другими детками. Да и вообще, мне самой не хватает конекта что ли с дочкой. В общем, все как-то грустно, будем возобновлять занятия дома и искать специалистов.
Лучший ответ