Иностранный язык с точки зрения биологии
Раннее развитиеИностранный язык с точки зрения биологии
Всем известно, что занятия спортом укрепляют тело. Наш мозг тоже можно укреплять с помощью новых знаний. Давно известно, что изучение иностранных языков, занятия музыкой или шахматы развивают интеллектуальный потенциал человека. Недавно ученые обнаружили еще одно доказательство того, что новые навыки не просто тренируют клетки мозга, но и могут менять его структуру. Исследования команды нейрологов показали, что у тех, кто владеет двумя языками, в определенном участке головного мозга образуется больше серого вещества.
Как показал недавний эксперимент итальянско-английской группы ученых, люди, владеющие двумя языками, имеют измененную структуру мозга. Андреа Мичелли из Лондонского Университетского Колледжа и его коллеги обследовали более 80 человек. 25 участников эксперимента разговаривали только на английском языке, 25 человек - носители того же языка, но к пяти годам выучили еще и иностранный язык, еще 33 человека освоили второй язык между 10 и 15 годами жизни. Выяснилось, что у тех, кто владел двумя языками, серого вещества было больше по сравнению с теми, кто говорил исключительно на родном языке. Утолщение серого вещества было обнаружено в левом полушарии, и особенно существенным оно было у тех, кто овладел вторым языком до 5 лет.
Тех, кто выучил новый язык до пяти лет, называют билингвами. Билингвы - это люди, которые в совершенстве владеют двумя или даже более языками. Такие люди вырастают в такой языковой среде, где принято знать как минимум два языка. Например, в Швейцарии или Бельгии, где несколько языков являются государственными. Если ребенку меньше пяти лет, то второй язык он освоит также хорошо, как и первый, то есть будет разговаривать без акцента и писать без синтаксических ошибок.
Сейчас ученые склоняются к той точке зрения, что способность выучить больше одного языка – это не генетическая предрасположенность. Для того чтобы ваш малыш так же легко, как и на родном, достаточно просто создать для него развивающую языковую среду, т.е. периодически общаться с ним на другом языке, играть в игры, слушать песенки, смотреть мультфильмы, комментировать все действия ребенка и т.д. Более подробные приемы и формы занятий с крохой Вы можете посмотреть в предыдущих статьях нашего сайта.