Рисование и темперамент ребенка
Обучение.На своих занятиях с дошкольниками я обращала внимание, как по-разному дети рисуют и раскрашивают.
Кому-то требовалось не больше минуты чтобы раскрасить картинку: такие ребята просто быстренько зачерчивали ее цветными карандашами, не особо заботясь об аккуратности, и просили следующую раскраску (для таких у меня всегда было несколько в запасе). Эти дети чаще всего были подвижные, эмоциональные, легко, но ненадолго увлекающиеся. Но не все. Так же рисовали и некоторые очень тихие, не слишком активные детки.
А кто-то мог минут 5 сидеть и аккуратно раскрашивать, например, одно яблоко, а потом еще минуты две листик на яблоке. И в итоге получалась яркая и красивая картинка. Рисунки их могли быть и довольно стандартными, но всегда аккуратными. Такие детки , по моим наблюдениям, были и в общем более собранные и аккуратные, даже во внешнем виде, более спокойные. Не обязательно тихие, а именно спокойные, менее возбудимые.
Сама я больше принадлежу к первому типу. В детстве я любила рисовать, но не любила вырисовывать детали и аккуратно раскрашивать. Помню, бабушка часто говорила, что я не рисую, а "малюю" и даже ругалась за это: таким образом я могла изрисовать ручкой несметное количество тетрадок.
И Даша у нас, кажется, такая же. Она рисовать очень любит, и я понимаю, что ее изображения достаточно хороши для ее возраста. Она может нарисовать людей в разных костюмах, домик, поезд, деревья, цветы... Рисует даже какие-то события или занятия: прогулки, купание, игры... Все свои впечатления она переносит на бумагу...
Но она рисует очень быстро и тоже предпочитает рисовать ручкой. Как мне кажется, красота рисунка ей пока не очень интересна. Раскрашивает тоже очень быстро, не особо выбирая цвета. Но сами процессы рисования и раскрашивания ей очень нравятся, просто не любит долго сидеть над одним рисунком. Кисточкой и красками она тоже с удовольствием рисует, но редко.
И я вот задумалась... Раньше я мало вмешивалась в ее занятия, только рисовала что-то, если дочка просила меня(хотя рисую я, к сожалению, не очень), а потом она полюбила рисовать самостоятельно. Иногда рисуем вместе. И еще мы всегда много обсуждали ее рисунки: кто и что нарисованы, какие,чем занимаются....
Но может стоить уделить больше внимания ее рисованию, попробовать подвести ее к более тщательному и вдумчивому изображению, заинтересовать цветами и красками... Я не специалист в этом вопросе, но мне кажется, это важно, и не только для самого рисования, но вообще, как навык для жизни, навык делать все тщательно и красиво и доводить до конца... Или в 3 года еще рано думать об этом, просто оставить полную свободу в рисовании?
А как рисуют ваши дети и занимаетесь ли вы как-то с ними?
За советы и ваш опыт буду благодарна!)))