О нашем образовании в 3 года ;)
Обучение.Хотя какое образование может быть в три года....
В детский сад мы не ходим, но я много слышала и читала, что дети в детских садах получают дошкольное образование, которое даже должно соответствовать образовательным стандартам
И вот примерно с 2,6 я пытаюсь организовать наши занятия. Занимаемся (прям занимаемся) мы не очень охотно, примерно минут 10 в день. Но это не значит что развитием мы занимаемся только в это время. Развитию посвящена большая часть времени. Но зачем же мне эти 10 минут? Для меня очень важно выработать усидчивость. Потому что ребенок приходя в первый класс должен обладать достаточной усидчивостью АЖ на 30-35 минут. И вот я стала организовывать, примерно в одно и тоже время каждый день, занятия с пособиями. Сегодня напишу немного о наших занятиях с тетрадями KUMON, про которые наверное уже каждый слышал, и отзывы про них весьма не однозначные. Хотя это далеко не единственные пособия в нашем багаже. Про них напишу в другой раз
Занятия начинаю с книги "простые лабиринты". Юноне эта книга очень нравится и хорошо настраивает ее на работу. Задача провести линию от стрелочки к звездочке по "лабиринту" не задев стенок. Фигуры простые, половина из них это изображение предметов, животных, растений. Картинки можно и нужно разукрашивать. Но мы пока только рисуем линии. Казалось бы все просто, но задача не столько в проведении линии, сколько в правильном захвате карандаша. И тут у нас все сложно. Юна противится правильному захвату и мне приходится аккуратно ее поправлять. Что нам дала пара месяцев занятий? Все чаще она берет карандаш правильно в самом начале работы и уже несколько лабиринтов "проходит" с правильным захватом. Хотя потом все равно устает и карандаш постепенно "уходит" в кулак. К слову, с ложкой во время еды те же проблемы.
Дальше мы переходим к "учимся раскрашивать". Тетрадь тоже предназначена на возраст от 2 до 4. Юнона очень любит раскрашивать красками, получается аккуратно и быстро. А вот раскрашивать фломастерами или карандашами для нас целая непосильная задача. И для таких детей, нацеленных на быстрый результат, рассчитана книга. Закрашивать нужно небольшую область на картинке (круг, квадрат, треугольник, далее элементы усложняются). Задача заключается в том чтобы минимально выходить за пределы области закрашивания. Благодаря этим занятиям раскрашивание стало очень аккуратным. Появилось полное ощущение границ на рисунках, как внешних, так и внутренних элементов. Юнона всегда сама выбирает картинку, и мы не придерживаемся в ней нумерации заданий
Пока выбираем картинку повторяем цвета и формы, рассматриваем изображения
Далее переходим к
"учимся вырезать" и "учимся рисовать"
Эти две книги рассчитаны на возраст от 3 до 5. Пока мы только вырезаем прямые "дорожки" по заготовкам из первой; и я сама, Юнонкиной рукой, обвожу элементы из второй.
Вырезать Юнона всегда любила (первые вырезания были в полтора года), но только небольшие прямые, на один шаг ножниц. Тут приходится потрудиться и как следует поработать кистью.
В среднем на каждую тетрадь нас хватает на 4 минуты. Итого образовательные занятия длятся 10-15 минут.
Но как я уже писала выше образование и обучения для меня разные вещи и мы всегда продолжаем узнавать что-то новое в игре или на прогулках.