Первые роды и КС
Всем привет!
Хочу рассказать о моем опыте родов через кесарево сечение.
Сразу оговорюсь, что долгое время не могла называть это родами, поскольку было вполне оправданное ощущение, что ребёнка из меня просто достали. Но потом решила все же не уподобляться тем, кто считает, что КС - признак несостоятельности женщины) ребёнок есть? Есть. Выносила я? Я. Значит, и родила тоже я)
Беременность первая, и она у меня была беспроблемная, я почти не почувствовала на себе никаких неприятных эффектов, кроме того, что под конец стало тяжело чисто физически. Я набрала 13 килограмм (из которых 10 ушли в первые две недели после родов), как потом выяснилось, дочка была крупная, больше 4500, хотя на узи ставили почти на килограмм меньше. И в последний месяц стало реально трудно подниматься по лестнице и переворачиваться с боку на бок. До последнего дня я работала.
В третьем триместре я пошла к окулисту на очередной осмотр (на предыдущих было все ок) и тут-то выяснилось, что зрение упало, а состояние сетчатки так себе. Я подозревала, что с ней могло быть что-то не так, потому что в предыдущую неделю периодически я видела перед глазами прикольные блестящие точечки. Не чёрные, как часто бывает с недосыпу, а натурально блёстки))
Идти на прижигание сетчатки было уже поздно. Окулист написала мне про исключение потужного периода, но не объяснила, что это значит. Придя домой, я немедленно начиталась всяких ужасов про эпизио в сочетании с вакуумом и щипцами, чуть не поседела.
К счастью, на финальном осмотре в ПЦ местная врач написала мне чётко "Кесарево сечение", и я выдохнула.
Врач предложила дожидаться схваток, чтобы быть уверенной в том, что детка решила родиться. Но ближе к 41 неделе все же назначили дату, поскольку я уже еле таскала ноги.
Естественно накануне я не спала всю ночь из-за мысли, что встать придётся в пять утра, чтобы приехать к назначенному времени в ПЦ. Сама операция меня вообще не пугала, у меня до этого уже было несколько вмешательств - три операции на носу, две лапароскопии по удалению кист на яичниках, несколько чисток из-за эндометриоза, аппендицит. Самым болезненным в моей жизни оказалось удаление миндалин, кстати. Когда отошла анестезия, мне казалось, что мне ломают челюсть. Даже нос было не так больно.
Короче, я была готова к боли, швам, восстановлению и т.д.
Перед операцией я пару часов потусила в родблоке, ожидая своей очереди. Наслушалась стонов из соседних, втихаря радуясь, что мне вот это не предстоит.
Потом меня переодели в одноразовые шапочку, носки и рубашку и повезли в операционную. Муж был со мной, ему выдали комплект одежды, и он стал похож на сексуального хирурга)))
Дальше все было стремительно. Укол в спину, который меня немного пугал, я вообще не почувствовала. Лёгкий неприятный хруст да, но вообще не больно, только ощущение небольшого давления в месте, где заходит игла. Дальше меня положили на спину, натянули шторку и начали обрабатывать живот и окрестности антисептиком. Ногам стало тепло, но по-прежнему казалось, что я их чувствую. Было ощущение, что я так и лежу, вытянув ноги вперёд, хотя на деле, как оказалось позже, меня уже положили в позу рождественской индейки).
Дальше было полное ощущение, что меня как-то все укладывают поудобнее, и хотелось крикнуть - да нормально я лежу, давайте уже режьте! И тут услышала самый прекрасный детский плач на свете.
Мне показали дочку над шторкой и унесли ненадолго, а через несколько минут дали поцеловать и типа приложили к груди. По факту акушерка просто сама выдавила каплю молозива из моей груди и мазнула ей ротик дочке.
Мужа с дочкой отвели в родовую и уложили греться и делиться микрофлорой, а меня минут 20-30 шили.
Потом несколько часов я провела в палате интенсивной терапии, туда пришли муж с дочкой. Муж поделился впечатлениями от отмывания детской попы от мекония, мы с любопытством посмотрели на спящую дочку, поболтали с родственниками, потом пришла медсестра и помогла мне приложить дочку к груди. Где-то через час после операции разрешили попить воды, правда, меня затошнило и пришлось кричать помогите, дайте тазик) И дальше я уже пила аккуратно и прислушивалась к ощущениям.
Через какое-то время мои ушли заселяться в послеродовую семейную палату, а мне замотали живот простыней и подняли меня, чтобы я начала расхаживаться. Вот это было неприятно, конечно, но вполне терпимо. Минут 40 я наматывала круги по палате, чтобы мне наконец убрали мочевой катетер и отпустили в палату. Очень хотелось есть. Мне принесли чашку бульона и довольно скоро отвезли на каталке к моим.
Первая ночь была так себе, но врач разрешила спать прям в бандаже, который был у меня с собой (и который я забыла взять в ПИТ). Бандаж существенно облегчил жизнь, хотя повороты с боку на бок и подъем с кровати давались непросто.
Зато теперь я снова могла лежать на спине и видела при этом свои ноги!
Следующий день был, наверное, самым неприятным в плане интенсивности ощущений, но к вечеру я уже была норм и по совету врача пошла в душ, который вернул меня к жизни.
В первый день на унитаз я садилась с некоторым трудом, держась на поручни. Утром третьего дня я поймала себя на том, что поручни мне уже какое-то время не нужны.
С хождением в туалет на второй день здорово помог микролакс, а потом само наладилось.
Молоко пришло на третий день. И у нас была адски тяжёлая ночь, потому что наш нормально спавший до этого ребёнок отказался спать в своей кроватке и засыпал исключительно на груди. Видимо, изголодалась за два дня на молозиве)))
А я ужасно боялась её раздавить во сне, поэтому лежала с телефоном и всю ночь читала, чтобы не уснуть.
На четвёртый день нас выписали. Дома я носила бандаж ещё день, а потом мне стало лениво его надевать. Ровно через неделю после операции я села за руль и поехала к врачу. В принципе, в этот момент я уже совершенно нормально перемещалась в пространстве, своим обычным размашистым шагом.
Шов побаливал ещё неделю, потом прошёл. Место вокруг до сих пор немного онемевшее, но к этому я была готова по опыту предыдущих операций и знаю, что со временем чувствительность восстановится. От мочевого катетера проблем не было (и я удивилась, узнав, что у многих после есть проблемы с мочеиспусканием), но у меня и до этого все с ними проходило ок. Кроме того раза, когда мне перед очередной лапарой запихнули его до наркоза и это было весьма так себе.
В целом, с учётом веса дочки я очень радуюсь именно этому сценарию, потому что ЕР такого крупного ребёнка могли для нас обеих закончиться не очень.
Шов тонкий и постепенно перестанет быть заметен. Небольшой валик над ним пока есть, но выглядит не особо ужасно, ну живот и живот.
Физическую активность я пока дозирую, но с самого начала мне приходилось таскать свои пять кило счастья, и в целом это было норм.
Уф, кажется, все.