Детская комната для двойняшек
Интерьерное решение детской комнатыУют и функциональность, наверное, это два основных критерия, которыми я руководствовалась, когда делала комнату для девчонок. Довольно ограниченный бюджет сразу же порубил часть моих феерических задумок, но не подорвал боевого настроя :)
Итак, дано: две девочки в возрасте двух с половиной лет и комната 20 кв.м.
Подробно и со всеми активными ссылками под катом.
Комната условно разделена на три зоны: читально-игровая, творческая и спальная.
Нижняя часть стен спальной зоны обшита вагонкой. Муж купил ее на строительном рынке, напилил отрезки необходимой длины и монтировал к стене с помощью специальных креплений. Предварительно каждую дощечку я прокрыла морилкой (использовала разные оттенки икеевской морилки).
Сверху по всей длине установлены полки для книг, наших картин, поделок, игрушек и всего прочего, чего захочет двухлетняя душа. Кстати, с появлением этой полки неоднократно заставала детей спящих в обнимку с книгой - очень велик соблазн полистать любимое чтиво перед сном:)
Уже на готовой деревянной панели я нарисовала черной акриловой краской домики. Хотелось через рисунок передать ощущение домашнего уюта, защищенности. И в тоже время – это ночные домики, такой недвусмысленный намек на основное предназначение данной зоны:)
Кроватки икеевские (впрочем как и вся остальная мебель в комнате). Они были куплены еще до того, как появилась идея с вагонкой. Можно сказать, они ее и породили:) Над каждой кроваткой установлено по два светильника - помимо того, что выполняют свою основную функцию, визуально они дают акцент на спальные места.
Читально-игровая зона.
Она состоит из двух шкафов и графитно-магнитной стены. Верхняя часть шкафов открытая и предназначена для хранения детских книг.
В нижней части левого шкафа планировалось место для хранения, но дети решили, что здесь должен быть домик. С виду, конечно, так себе домик, но на удивление оказался очень востребованным:) При закрытых дверцах можно устраивать кукольный театр:) Девчонки с удовольствием его украшают и всячески преображают: внутрь наклеивают светящиеся картинки, зажигают фонарики, просят "повесить шторы". А на момент фотосессии здесь складировалась коробка с лего:
Мебель из Икеи (серия Струва). На заднюю панель шкафов я приклеила ткань с черно-белым рисунком. Шкафчики заметно оживились:)
У графитно-магнитной стены у нас всегда толпа (почему-то по одному на ней не рисуется:)) Сверху установлена полка для картин и книг. Под полкой - конструкция из стальной лески и прищепок для вернисажей и демонстрации материала.
Для стены я использовала два вида красок: магнитную и грифельную. Сначала нанесла на стену магнитную (в четыре слоя), а когда она полностью высохла - грифельную. Теперь любые магниты отлично держатся на поверхности. Когда мы не занимаемся в ход идет все, что хоть мало-мальски крепится: коллекция папиных сувенирных магнитов, конструктор мегаформс и пр. А когда магниты надоедают можно взяться за мелки или разыграть представление. Я сделала съемный занавес - теперь у нас есть кочевой театр:)) А на грифельной стене мы рисуем декорации к спектаклям:
Еще одна часть интерьера, которая относится к читально-игральной зоне - наш мега-топчанчик:)) В прошлом это старая икеевская тумба под телевизор, у которой мы открутили ножки, сняли верхнюю полку и прибили небольшие перила. Внизу есть ящики для хранения, что делает ее очень функциональной. Честно говоря, мне даже больше нравится, когда на ней нет ни подушек, ни покрывал. Это нисколько не мешает и рисовать на ней, и собирать пазлы, и играть в кукольный домик, и читать книжки, и даже немного вздремнуть (вариант для спартанцев):)
Творческая зона. Творческая она только потому что девочки здесь чаще всего рисуют. Конструкцию из двух шкафов и двух столов (на самом деле это не столы, а скамьи) я обрамила рисунком замка на стене. Слева платяной шкаф, справа - полки с настольными играми, пазлами, материалами для творчества.
Из недоделок: стульчики должны быть окрашены в бирюзовый цвет. Посередине полочка для альбомов, раскрасок и прочей художественной литературы:) В ведерках - материалы для творчества (то, что в открытом доступе для двухлетних детей:) На поверхности столиков черным маркером сделала рисунки и сверху прошлась краской для маркерной поверхности. Теперь можно смело рисовать на столе: разукрашивать то, что есть или придумывать свои сюжеты. Рисовать на нем можно только маркерами или фломастерами, другие материалы следов почти не оставляют. Удобное решение:)
Ну и розовый мимишный уголок имеется:))
Все ручки у икеевской мебели я заменила на симпатичные "заровские" аналоги:)
Не все игрушки, пособия, книги и материалы для творчества хранятся в детской комнате. Львиная часть всего перечисленного занимает огромный кусок на мансардном этаже дома (читай: требует серьезного структурного подхода). А здесь чистота, красота и все что необходимо и востребовано на данный момент времени :)