Как вы учите буквы?

мы почти весь алфавит уже знаем, началось с того, что мы доче купили магнитную доску, с одной стороны там алфавит нарисован, а с другой магниты (буквы) приделывать и рисовать фломастером стирающимся, и стали учить буквы, где-то с 1,5 лет, учили  с ассоциациями, н-р "М"-мама и так далее, а сейчас учу её называть правильно буквы, а то она их выучила словами, что "М"-говорит мама.
06.03.2011
image мы только А знаем.Отстаем)))).Мне кажется всему свое время.У нас висит азбука,но мой не часто ее включает.
24.02.2011
да мы вас еще и "перегоняем")) мы еще а, ю и е-ее знаем))
24.02.2011
image пошла заниматься)))
24.02.2011
a ja i ne dumaju uchit...po mne tak rano eshe  my i a ne znajem... zachem?
16.10.2011
и я думаю что научаться.Главное терпение)))
17.10.2011
А что вам даст знание букв в 2-3 года? Читать то в 3 года все-равно не научиться.Если нечего делать,лучше уж тогда ноты учите, так как в 3 года уже реально сыграть легкие песенки на фо-но ( с поддержкой одного пальца другим).
24.02.2011
у ребенка появился интерес, он спрашивает..да и для памяти полезно..мы еще не говорим - стихи не поучишь, а вот буквы сможет
24.02.2011
Добрый вечер! Извиняюсь, что влезла в разговор, а почему Вы считаете, что в три года читать не научится, у меня дочка читает, нам 3 года.
24.02.2011
Ну не все же такие как ваша дочка? Это скорее исключение, чем правило. При очень большом желании конечно и обезьяну на рояле можно научить играть, только смысл? Психологи обычно говорят так: " Вот научиться ваш ребенок в 4 года бегло читать, а в 1 классе он что будет делать?" Обычно такие дети быстро в школе теряют интерес к предметам.Может у вас будет по-другому?У нас ребенок в 1.4 знала половину алфавита и что? Вы что думаете, что она в 2 читать начала?????
25.02.2011
Безусловно у каждого свое мнение на этот счет, Ваше тоже имеет место быть  А слова психолога.... ну это скорее зависит от его квалификации, сейчас каждый второй считает себя психологом. Если это психолог в цирке и работает с обезьянками, то безусловно он прав!!!  К тому же с ребенком в этом возрасте не обучением занимаются, а просто играют. А в игре можно дать любые знания, и незаметно для себя и для малыша в том числе и научить читать, считать и т.д.
25.02.2011
Все верно, но в том случае, если у ребенка есть способности ( к математике, к чтению, к музыке) и тяга соответственно. А если нет у него выдающихся способностей, то и не нужно торопить события, придет время и научиться он и считать и писать и играть на рояле. З.ы.: В свое время я дала очень много знаний 3 летнему ребенку в игровой естесственно форме, иначе и не полуилось бы,это и так понятно.Ее родителям просто нужно было ее чем-то занять, т.к. в сад пока еще не ходила.В итоге все закончилось тем, что она в 3.5 года могла играть 2-мя руками на фо-но простые песенки ( не имея никаких способностей к музыке абсолютно).Затем разумеется был ступр, т.к. дальше двигаться не было умственных возможностей ( это понятно, что ей Шумана в 4 года играть, бред), а стоять на месте ей стало не интересно(( Потом они пошли на лепку ( так же успешно ее бросили через пол года). Затем на карате ( успешно бросили через 3 месяца) и т.д. Сейчас ей 10 лет, никакими способностями или умениями от других не отличается,хоть родители и пытались сделать из нее феномен.
25.02.2011
Феномен делать ни в коем случае не надо, но родители все делали правильно, на мой взляд, предлагая дочке разную среду - и творческую, и спортивную, и музыкальную... Только они видимо вовремя не заметили, что именно ей интересно, такого не бывает, чтобы ничего не было интересно. Ребенок обычно сам выбирает,чем он хочет заниматься, наша задача предложить и дать попробовать. Во всяком случае я придерживаюсь такого мнения. Если я увижу действительно интерес к чему-либо + огромное желание заниматься, то пожалуйста - в путь, как говорится))) Так и с чтением произошло, Маша сама постоянно приносила мне всевозможные карточки, книжки, диски, я никогда ей это не навязывала, просто ей нравилось - и вот результат. Малыш может заниматься и делать что угодно, главное, чтобы это приносило ему удовольствие, нравился сам процесс. Мы пробовали спорт, вокал, музыкальные инструменты, но я вижу на данный момент огромную тягу к хореографии. Ей и занимаемся. И так со всем. Тома, я очень извиняюсь, что разговор не совсем по теме. Просто увлеклись)))
25.02.2011
Так в том то и дело, ваша малышка сама проявила интерес.Все не могут быть Плесецкими или Рихтерами или как Лазарь Берман в 4 года давать сольные концерты.Тут либо дано либо нет.А у детей в этом возрасте интерес может быть кратковременным, так как они еще не осознают чего хотят на самом деле.
25.02.2011
в большинстве случаев родители особо ничего не предлагают детям, но хотят, чтобы он что-то выбрал, а как он может выбрать, если он никогда не пробовал и видел..... А интерес на мой взгляд всегда виден, кому-то нравится петь, кому-то в футбол гонять, кому-то танцевать, кто-то с удовольствием бежит в бассейн, кто-то бесконечно рисует.... у нас знакомая девочка есть, которая переодевает кукол по 50 раз на день, придумывает им одежду из бинтов, тряпок, даже пластилина, наряжает бабушек, родителей, себя... при этом она не хочет стать моделью, она просит маму читать ей книгу "история моды" и хочет стать дизайнером)) я убеждена, что нужно побольше предлагать и интерес все равно появится!
25.02.2011
Тут мамы и папы должны почувствовать своего ребенка и все.Ваш же пример с переодеванием кукол.И 3 года это слишком рано для того, чтобы ребенка со средненькими данными отдавать на музыку или на рисование.В спорт еще куда не шло, там хоть ребенок физически будет развиваться.А в искусство не вижу смысла.Или например, как некоторые мамы хотят, чтоб их ребенок уже с 5 лет ходил в 1 класс.Честно скажу, не понимаю таких родителей, впрочем как и тех, которые упорно наяривают мне на телефон и убеждают, что их сын имеет абсолютный слух или еще что-то в этом роде ( незаурядные способности).Я как дура иногда ведусь на таких родителей и приглашаю на прослушивание....Но, к сожалению вынужденна отказывать со словами:"Подрастите еще и к 5 годам вас бязательно возьмут в подготовительную группу нашей школы".Нет, они упорно доказывают, что музыка им не помешает, что это разовьет их память, слух,чувство ритма, координацию в движениях и.т.д. Да, все правильно, разовьет, но...вы понимаете, сколько сил и времени я должна затратить на таких учеников со средненькими данными в 3-ех летнем возрасте? Вы даже не представляете! Родителям легче дома их самим развивать книгами, дисками разными, песенки петь и.т.д.А если просто надо убить время, то полно игр для детей 3 лет ( тем более в наше время-велосипеды какие хочешь, конструкторы какие хочешь, пазлы, да на концерты сходить и то пользы будет больше, чем от уроков пусть и в игровой форме).
25.02.2011
А родители видимо правы,обращаясь к Вам ,как специалисту.Ведь музыка,особая стезя,здесь нужен настоящий и знающий педагог(имею ввиду методику преподавания,индивидуальный подход...в конечном счете профессионализм преподавателя)Занятия музыкой еще никому не помешали,не все стали Моцартами(Вы -то ведь знаете как его папа обучал),но любить музыку и владеть инструментом может научить только специалист.Я с уважением отношусь к вашей профессии...И так же с уважением к тем родителям,которые хотят ,как можно раньше учить своего ребенка музыке. Вы написали....Да, все правильно, разовьет, но...вы понимаете, сколько сил и времени я должна затратить на таких учеников со средненькими данными в 3-ех летнем возрасте... Бить морально по рукам ,по родителям ,считая их средненькими НЕЛЬЗЯ(это мое мнение)Чтобы увидеть результ и определить способности ребенка надо потрудиться.Психологический фактор при первом прослушивании учитывается тоже:дети разные, могут испугаться,застесняться.Для того и приводят, чтобы попытаться раскрыть.Допускаю, что не всегда может получиться,но вопрос отказа и такт взаимосвязаны.
25.02.2011
Вы поймите правильно, я не против обучения детей с 3 лет!!!! Я в первую очередь пытаюсь облегчить труд детям и родителям. Зачем платить громадные деньги ( государство  у нас оплачивает обучение только с 5-6 лет, ну если очень уж одаренный, типа Лазаря Бермана,тогда другой разговор, исключения бывают), ездить по 3 раза в неделю на уроки ( 1-2 раза не достаточно, они в этом возрасте как быстро впитывают информацию, так же быстро ее и забывают), сидеть за инструментом по 30-40 минут.Родители это все и сами могут делать дома.Да, мы учим ноты, наклеиваем на них разные цвета.Но кто вам мешает купить книгу Николаева или Артоболевской и за пол аса самой выучить ноты, пойти в канцелярский магазин, купить разноцветные многоразовые наклейки и играть с ребенком за инструментом.Причем тут не обязательно иметь дома пианино,достаточно простого синтезатора ( для начала 1-2 годов, если конечно речь идет идет о 3-ех летнем обучении).Можно купить книгу Юдовиной-Гальпериной и прямо по ней и обучать, там много интересных игр.Я конечно могу как вы выразились и НЕ БИТЬ МОРАЛЬНО ПО РУКАМ, А БЕССОВЕСТНО БРАТЬ ДЕНЬГИ С ЛЮДЕЙ ЗА УРОКИ, КОТОРЫЕ ОНИ И САМИ МОГУТ ПРЕПОДНЕСТИ СВОИМ ДЕТЯМ В № ГОДА, но совесть не позволяет, тут люди обращаются не по адресу. Теперь по поводу способностей.Во-первых, не знаю,как некоторые, а я так сразу могу сказать о способностях ученика ( но, кстати, не говорю родителям-проф.этика), а так же  и том скован он или нет, стесняется он или нет. Во-вторых, всему свое время! Некоторые родители опережают события, тем самым наносят огромный вред своим детям, ставят "крест" на их проф.деятельности.Здесь слишком долго объяснять, почитайте лучше книгу Г.М.Цыпина " Музыкально-исполнительское искусство"-2001 г. Тут поймите, телегу впереди лошади ну никак не поставить.... А в третьих, то что вы пишите вроде как все логично и правильно, но вот практика к сожалению показывает обратное.Да, должна заметить, не только моя практика, а мировая. Всего хорошего.Надеюсь, подробно объяснила.
25.02.2011
Спасибо.Конечно,все понятно и логично. Во всяком случае мимоходом вызванная дискуссия дала повод для рассуждения и профессиональной оценки( с вашей стороны). что весьма интересующимся полезно. Всего доброго!
25.02.2011
Еще замечу,что Юдовина-Гальперина ( мною уважаемый педагог, царство ей небесное) учила именно с 3-ех лет всех подряд.Но тут было дело принципа, у нее был эксперемент своего рода -" А можно ли развить способности у ребенка со средними данными".Да, она брала даже инвалидов.Но поймите, она писала научные труды, как бы была в этом заинтересованна.Причем, в Питере она была единственная, которая обучала ВСЕХ с 3-ех лет.Действительно очень интересная ее книга " За роялем без слез" всем советую прочесть, даже тем, кто не собирается отдавать детей в муз.школу.Вывод с ее книги: теоретически,да,можно, пр наличии оень большого желания со стороны ученика и его родителей.Ну и при наличии денег, это понятно.
25.02.2011
Спасибо.Это имя в нашей семье на слуху, моя мама работала. директором Дома творчества в Петербурге.Экспиримент в любой профессии дает конечный результат.Большей частью при больших усилиях сторон ,положительный.Но даже и не очень зримый результат приносит удовольствие  и по жизни сопровождает.если уж и не дает право особо гордиться.
25.02.2011
Не за что.Тут гланое как в медицине не навредить))
25.02.2011
Согласна полностью, я со старшей изгалялась по страшному, сейчас обычный середничок, а в детстве очень сильно опережала своих ровестников, с младшей не провожу таких экспериментов- 2,5 года -ни одноой буквы не знаем и не хочет, думаю, всему свое время.
04.03.2011
Я хоть и вижу сейчас у своей дочки большие способности к музыке и к собиранию пазлов.Но...пока она сама не подойдет и не откроет крышку пианино я не начинаю никаких занятий с ней даже просто не играю ей песенок, не хочет-не надо, хочет-прекрасно! Так же дело обстоит с пазлами, пока сама их не достанет, я даже не предлагаю, т.к.боюсь навязывать ей что-либо, потом может пойти обратный процесс((
04.03.2011
+10000000000 за ваше мнение
04.03.2011
image
04.03.2011
кто все? прикалываешься? я так точно решу что я самая хреновая мама на свете. у нас азбука плакат весит - она играет с ней - может и знает буквы, но мне об этом не ведомо т.к. на мои просьбы показать она смеется и убегает. еще смотрели видео http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1006324 но мне кажется каждому ебенку свое время
24.02.2011
вот и у меня говорящую азбуку в книге игнорирует, но тут стал вроде интересоваться...но больше балуется
24.02.2011
само придет позже
24.02.2011
Знают все буквы???? Мы только 5 букв знаем - А, У, Э, И, О. В основном учили их в школе раннего развития, всё в виде игр.
24.02.2011
да, почитай комменты)) я в шоке)
24.02.2011
Тома, да пусть пишут, что хотят. Во многое мне слабо верится.
24.02.2011
И я так думаю!!! Всему своё время)  
24.02.2011
Вот именно! У ребёнка детство только одно, если уже на то пошло. И загрузить его мозги мы всегда успеем!
25.02.2011
Можноя вставлю свои 5 копеек? imageНедавно Ваня показал на бкуву "о", я её озвучила. Теперь везде, где её увидит говорит "О!" :))))) 
24.02.2011
вы молодцы! мы только в два года заинтересовались и тоже буквой "0"))
24.02.2011
начинали учить по мультикам развивающим, потом докупили карточек и паззлов, после этого буковки магнитные на холодильник и буквы в ванную. к 2-м весь алфавит уже знала
24.02.2011
вот это  да!!
24.02.2011
У нас холодильник завешан карточками с буквами и картинками к букве. Начинали учить по одной в несколько дней, но тут интерес должен у ребенка проснуться. Димка сам бежал к холодильнику их показывать и новые требовал. Сначала я помогала, "Где мамина буква? Где папина?" Я все боялась, что он картинки запомнит, но нет узнает буквы и без картинок уже. Еще пользуемся карманными ламинированными карточками, обычными кубиками. У нас есть и говорящая азбука, НО я ему редко ее сама даю, только , когда просит. Там у нас произношение именно букв, а не звуков, а это не очень для будующено чтения. Ведь малыш не может сам пока разобраться в понятиях, что такое звук, а что такое буква. У наших знакомых, "благодаря" плакату висящему в детской, девочка читала слово "МАМА"- "ЭМ-А-ЭМ-А".
23.02.2011
я заказала такую, где режимы разные на звуки и буквы)) надо на холодильник еще что-нибудь прикупить)
24.02.2011
Он у тебя мультики любит? Если да,то  попробуй ем показать Учим азбуку со Степашкой и Хрюшей,вроде так называется. Мы каждый день смотрим,даже смешарики ,ранее любимые ,уже забросили))) Я писала пост как мы выучили алфавит. У нас говорящая азбука чет не пошла. А вот корманные карточки любит,правда сейчас уже редко с нимим занимаемся(( Сейчас уже рисовать(писать буквы) учимся. Тут конечно самое главное желание ребенка. думаю передача со Степашкой должна помочь вам)))
23.02.2011
Азбука со степашкой и хрюшей? вот после вашего поста ищу карточки))
24.02.2011
http://multic.org/hryusha_rus/ вот здесь можно скачать бесплатно)))
24.02.2011
ооооо!!!!!!!!!image
24.02.2011
Мы выучили буквы в 1,8, но деть сам к ним проявлял интерес, единственное мы и Ъ и Ь называем просто "знак". Начали изучение с гласных букв, которые легко произносятся. Мы любим рисовать и я это исподьзовала, во время рисования на листке я с боку рисовала букву и периодически обращала на нее внимание и говорила как она звучит. по мере запонимания добавляла другие гласные буквы, как выучили глассные начали учить согласные согласных. Еще использовали такие пособия: мягкая азбука-пазл, магнитная азбука (можно на холодильник вывешивать по одной по мере изучения, презентации по методике Домана, говорящая азбука на стене, простой плакат, картонные карточки, кубики, ну и конечно же книги:) Русские буквы выучили, появился интерес к английскому алфавиту, но пока от туда знаем совсем немножко. У подруги сын наш ровестник (2.7) уже читает! Я пока учить читать не пробовала.
23.02.2011
вот это вы молодцы))
24.02.2011
Еще и мульфильмы смотрим: Азбука с Хрюшей и степашкой, Уроки Тетушки Совы - Азбука, Учимся читать (Роберта Саакянца).
24.02.2011
спасибо)) посмотрим обязательно)
24.02.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Есть ли у вашего ребенка детский стол для игр??? Какой? Кубики и мячик.