Занятия по теме Заготовки на зиму, Варенье

Ах! Как красиво, вкусно и полезно! А Алиса пробовала свое варенье? Мы на даче в конце лета тоже играли в варенье: раскладывали вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды в бумажные банки (плоские, такие же как у вас): по размеру, по цвету. Вернее пытались играть, на деле я раскладывала, а он посмотрел минутку и ушел играть в машины. Бабушка сказала: "Это потому, что он варенье не пробовал..." Наверное, так... :)
24.10.2012
Да, она и до этого ела варенье и сваренное в ходе занятия брусничное варенье вкусное получилось, все ели (я рецепт брала из интернета). Мне нравится идея в какую-то культурную  тему (то есть затрагивающую какой-то аспект окружающего мира и нашей жизни) включить всякие познавательные задачи и все в сюжет с персонажами. Попробуй в ту игру, которая интересна Алеше, включить новый момент (познавательный или тематический), как бы усложнить и расширить его собственный сюжет, ход игры (это и есть индивидуальный подход, учитывающий интересы ребенка).  Интересно, какой тебе нравится подход к занятиям, развитию?   кстати, сначала по-настоящему варим варенье, а потом символически, образно в игре 
24.10.2012
У меня нет какой-то единой системы или методики. Это какое-то интуитивное воспитание. Я включаюсь в ребенка и делаю то, что ему нравится. Ведь то, в чем у него есть потребность и есть самое полезное для него сейчас. Я постаралась организовать пространство так, чтобы сделать игрушки, книжки и материалы для творчества максимально доступными для него. Он знает, где что лежит и может сам это достать. Мы начинаем рисовать не потому, что я ему это предложила, а потому, что он сам пошел и взял краски. Мне стыдно, но я очень мало читаю про развитие и знаю мало теории. Более того, я против многих ранних методик развития. Мой впечатлительный и эмоциональный ребенок учит меня понимать, что нужно не много (игр, игрушек, занятий, пособий), а достаточно. А это достаточно для каждого свое. Алеша из тех детей, которых нужно скорее останавливать и успокаивать,чем тормошить и стимулировать. И мне важнее не количество его умений, знаний и навыков, а его эмоциональный комфорт. Сейчас, наверное, у нас больше занятий в стиле Монтессори - влияние наших походов в детский центр. Стараюсь придумывать сюжет и больше одушевлять, прививать любовь к природе, включать в социальные и бытовые ситуации. Мне понравилось писать в дневник, буду потихоньку оисывать наши занятия, вот и сама потом мне скажешь, что это за подход такой :))))
24.10.2012
Так здорово придумали!Маленькая хозяюшка)))А я в свои 25 лет ни разу варенье не варила))))
21.10.2012
я до этого тоже особо не варила, зато мои бабушки часто варили варенье в эмалированных тазах, и давали скушать пенки, это было здорово, воспоминание детства. Все такие наши занятия и мини-праздники Алиса потом долго вспоминает, сюжеты вплетаются в игры, поэтому видно, как она все усваивает, как ей интересно. И поэтому мне всегда жалко, что редко собираюсь с силами... чтобы что то организовать. 
23.10.2012
Здорово.. просто нет слов.. Взяла на заметку, думаю мальчику тоже будет интересно
20.10.2012
конечно интересно, особенно если в виде сюжета-интриги, с игрушками персонажами 
23.10.2012
ж/д для мальчика 4 года А что с листьями делать?