Лепка в 11 месяцев (наши занятия)
Игры и игрушки для карапузиков от 0 и до годаМатериал для тех, кто хочет заняться лепкой с малышом до года!
Начитавшись различных материалов и посоветовавшись с более опытными мамочками, в том числе и в этом сообществе
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1703470, решила начать заниматься с малышом лепкой.
Поскольку опыт оказался удачным, решила описать наши занятия.
Для начала опишу наше первое занятие. При подготовке к занятию использовала материалы сайта http://pochemu4ka.ru/load/8, а также книгу Ю.А. Разенковой и др. «Лепим, рисуем, творим…».
Долго думала и решила начать с теста, так как материал мягкий и для нашего возраста, на мой взгляд, наиболее подходящий. Для занятия взяла готовое цветное тесто «Развивашки»: http://razvivashki.com/catalog/14/item100253/page3/
Занятие № 1:
Цель занятия: Познакомить малыша с тестом, заинтересовать материалом, показать, как разминать тесто, тыкать в него пальцами, отщипывать кусочки, развивать мелкую моторику.
Материал: Цветное тесто, доска для лепки, одноразовые тарелки контрастного цвета, влажная тряпочка.
Прием лепки: Разминание.
Ход занятия: Показываем малышу тесто, заранее разложенное на одноразовые тарелочки. Для первого занятия я взяла красное и синее тесто и выложила их на красную и синюю тарелочку, чтобы привлечь внимание малыша.
- Посмотри что это? Это тесто…
- Вот красное тесто…вот синее тесто…
- Какой цвет тебе больше нравится?
Мой малыш выбрал на первом занятии красное тесто. Далее мы работали только с ним. А еще с одноразовой синей тарелочкой. Ее он тоже без внимания не оставил.
- А какое оно …тесто? (потрогайте вместе с малышом тесто) – Мягкое.
- А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.
Читаем стишок:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Дайте малышу кусок теста.
- А посмотри, как мама отщипывает от теста кусочек…..
- А посмотри, как мама разминает тесто в руках….
Путь малыш играет столько, сколько захочет. В процессе помогаем отрывать кусочки, разминать их пальчиками, ладошками. Подбадриваем друг друга. Смеемся и веселимся!
Результат: познакомились с тестом, получили массу положительных эмоций от общения друг с другом, сделали еще один шаг на пути развития моторики, закрепили названия цветов.