История нашего буквоедства
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)
Началась она не так давно, в 2 с хвостиком. Ритуля потянулась к буквам, а я просто поддержала её интерес. Америки не открою, велосипед не изобрету - просто расскажу нашу историю знакомства с буквами.
Сама я как-то и не думала в 2 дочкиных года начинать учить А, Б и далее по списку:) Мы просто всегда много-много читали и, видимо, Ри захотелось-таки узнать, а что это за закорюки, палочки и кружочки, с которыми мама так ловко управляется в книжках. Среди прочих читали мы "Веселую азбуку"Маршака. С неё всё и началось. Вначале мы быстро уяснили, что есть П (папина буква), М (мамина), Б (бабулина) и Д (дедулина).
Ну и стала мама создавать эдакую "буквенную" среду: на шкафу появился вот такой плакат.

В первое время Ри просиживала около него часами, в общем, очень долго
могла сидеть, мы с ней называли, тыкали пальчиком, искали буковки.
Часто в руках у нас стал мелькать вот такой фетровый алфавит.

Он появился у нас еще год назад. Вынимала я его редко, и то, букв особо не называла, Ритуля просто играла с ним.
Теперь одно из наших с дочкой любимых буквенных занятий: усесться на столике у плаката, я достаю фетровую букву, она ищет её на плакате. Игра вроде простейшая, но у Ритули такой азарт :)) пока весь алфавит не перетискает, не успокоится:))
Что мы еще делаем с буковками нашими любимыми? Разукрашиваем их, делаем аппликации, клеим их из самоклеящейся пленки, украшаем всяко-разно, лепим из пластилина.
Вот так:

Буквы прячутся у нас среди других буковок, но мы их упорно находим и сажаем в домики. Ищем им подружек. Вот эти две незамысловатые игры тоже очень нравятся Ритуле. Просто на скорую руку рисую ей задания. Много за раз не даю, смотрю по её интересу.

Рисуем буковки на снегу во время прогулок (Лучше всех у Ри получается П и О, остальные - каля-маля какая-то:)). Выкладываю их из всего, что попадается под руку: из долек бананов во время полдника, карандашей во время рисования, из длинных-длинных бус, с которыми Ри любит играть.
Увидела в магазине детскую ткань с буковками. Аааа, сама не удержалась, взяла:)) уж больно яркая, задорная:)) буду шить постельное белье. В общем, я сама страдаю буквоедством теперь.

Есть у нас и магнитная азбука.
Куклы-перчатки любят играть с нами в неё, мы
для них ищем буковки.
Есть и такая самодельная игра с прищепками. Правда, прищепки оказались для Ритули туговаты (пластмассовые все же полегче). Ну мы и здесь приспосабливаемся, она ищет, дает, я цепляю.

Вот такая игра идет на ура! Хоть её задача и учить читать, но мы используем пока по – своему. Складываем пазл и называем буковки.

Книжек у нас на буквенную тему совсем немного. Помимо Маршака, о
котором писала, есть еще Иванова (очень любим стишки вначале), Букварь Жуковой
(но это больше уже для обучения чтению), Звукарь Усачева (я сама к нему 50 на
50 отношусь, что-то нравится, что-то не очень, но у Ритули некоторые стишки уж
больно звонко отлетают от зубов, например, про дыр-дыр-дыр и шлеп-шлеп-шлеп), Азбука Остера.
Честно скажу, особо я пока не вдавалась в методики обучения чтению, но то, что успела усвоить, мы сейчас начали применять. Конкретно, вначале перед обучением чтению лучше потренировать фонематический слух. С какой буквы, например, начинается слово. В этом нам помогает вот такая игра.
Взяла еще вот такую. Брала на эмоциях, очень быстро, а они оказались практически идентичными. Поэтому вторую пока не открываю. А может, для разнообразия и её потом откроем. Еще для развития слуха просто берем буковки и резиновые фрукты-овощи. Каждому овощу ищем свою первую букву.
Итог наших занятий – буквы знаем все (кроме тех, которые намеренно не учила – Ь и Ъ). Но и «Ь» уже оказалось знаем. Достаточно мне было один раз мельком сказать, что это мягкий знак. Просто Ритуля спросила, не могла ж я прогинорировать вопрос. А потом в фетровом алфавите достаю его, переворачиваю, типа это буква «Р», спрашиваю: «Что это?», ну и дочь говорит: «Мама, перверни, это мягкий знак» :))). Не проведёшь :)
Дальше бросаться учить читать пока не буду. На данном этапе у меня задача – не научить в 2,5 года ребенка читать, а поддержать и развить интерес к буквам и далее, что с ними связано.
Нет, каюсь. Попробовала как-то начать учить читать слоги. Но то ли мне самой это пока от дочки не надо, то ли она была не в настроении, но пока не пошло. Ну и я решила отложить. Я больше, кстати, склоняюсь к тому мнению, что надо вначале научить писать, а потом читать. Это, если я не ошибаюсь, позиция Марии Монтессори.
Наверно, я даже пойду потом по этому пути, посмотрим.
Просто сегодня совершенно неожиданно у нас на ура пошла игра со складыванием простых слов из магнитных буковок: РИТА, НАТА, ГОША. Есть большой интерес, значит сюда и будем грести:)
Кстати, была и пара ошибок, связанных с тем, что в самом начале, мы (ну там папа и бабуля подключались, а мама не остановила) давали не совсем верные ассоциации. Буква «Д» и мы говорили, к примеру, «Дедуля Вова», в результате некоторое время Ритуля путала «Д» и «В», но потом я быстренько убрала проговаривание именно этих ассоциаций, и всё встало на свои места. Это, может, кому-то пригодится на будущее. Одна буква – одно слово.
Пока на этом всё! Может, что забыла, тогда будет продолжение:))

. мы зато вязать не можем))