"Морская" моторика (№ 14) и другие "море-игры"
Игры для развития речи ( все о развитии мелкой моторике, логопедических играх, пальчиковых играх, скСовсем недавно мы вернулись с моря. До поездки в наших планах были морские игры, какие-то материалы уже были готовы, но 2 наших дня рождения помешали нам выделить для этого время)) Ну что ж, можно ведь поиграть и после морского путешествия!
Как-то так получилось, что практически все наши игры получились направленными на развитие моторики. Итак, наши «море-игры"
1. Дыхательная «рыбалка». Ульяна обожает дуть, во что только мы уже не дули и что только не задували. Так что отрываем новый этап в развитии речевого дыхания - будем учиться задерживать дыхание на вдохе. А помогут нам наши морские обитатели.
Перенесем их из одного «моря» в другое. Берем коктейльную трубочку, «ловим» рыбку, вдыхая, и, не выдыхая, переносим в другую тарелку. А вот здесь можно и выдохнуть) Пока безрезультатно, но будем работать))) Когда делала я, Ульянка, кстати, приходила в восторг.
2. Аппликация клеем. Заселяем море морскими обитателями 
3.3. Море из обувной коробки.
Аппликацию мы делали не просто так. Она пригодилась нам в качестве фона для самодельного моря из обувной коробки.
Морских обитателей, благодаря этому морю, мы выучили в 2 счета. Ведь на них так классно привычно дуть. 
Ну а когда Ульяна узнала, что они еще и «плавать» умеют, если водить пуговицами по верхушке коробки, то восторга у ребенка было настоящее море) 
4. 4. Так, раз есть море, где-то должен быть и островок с пляжем. Есть-то он есть, но пляж не особо обустроенный. Не беда, сейчас мы быстренько обустроим его зонтиками (пробковая доска+зубочистки).
И вот уже наша армия Барби из киндеров едет отдыхать на наши Гавайи))

6.Сенсорная рыбалка». Было и рисовое море, в котором плавали магнитные рыбки. В качестве рыбок у нас были рыбки не только из покупной магнитной рыбалки, но и прищепки со скрепками. Удочка - от покупной магнитной рыбалки. 
7. Игры с ракушками.
Разложили от меньшего к большому 
Как следует пощупали. И, разумеется, послушали шум моря 
8. Рассмотрели альбом с репродукциями Айвазовского, послушали симфоническую поэму Клода Дебюсси «Море» и другую «море-музыку». И под впечатлением от всего этого создали свои живописные морские шедевры.
Подробно об этом можно прочитать в посте «Море+музыка=рисунок»
9. Покормили рыбками-печеньками нашу старую-добрую подругу акулу 
9. Раскрасили рыбок на проявляющейся картинке водным маркером и залепили дырочки киту синим пластилином 
10. Поиграли с комплектом Александры «Морские истории»
Проводилки. Ура! Наконец-то, у Ульяны стало получаться. Убрала я все проводилки, где нужно рисовать по заданным линиям - не идет у нас. А вот когда можно выстраивать свои траектории пути от одного объекта к другому, тут все получается! 
Танграм. Просто накладывать Ульяне неинтересно, а вот приклеивать наклейки - очень даже! Наклейки делаю с помощью двустороннего скотча 
Находили тень 
Находили «геометрические» пары 
11. А по одной Сашиной заготовке мы поиграли по своим правилам. И настолько эта игра понравилась Ульяне, что выношу её в отдельный пункт. Итак, по моим планам, это должна была быть настольная игра.
Игроков может быть до 6. В данном случае 2: я и Ульяна. Правила: каждый выбирает себе по 3 фигурки из картинок в нижней строке на игровом поле. По очереди кидаем кубик: что выпадает, ту картинку и клеим в определенный столбик. Таким образом заполняем всё игровое поле. У кого быстрее закончатся наклейки, тот и победитель. Правила Ульяны, конечно, проигнорировала, так как кидать кубик и клеить можно было только ей)
Когда все наклейки кончились, дочка попросила еще. Так что буду делать еще подобные игры
12. Еще мы теперь каждый день играем в «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…морская фигура на месте замри!». И Ульяна изображает на полу морскую звезду) 
13. Разумеется, было у нас и «книжное море»)))
Рассматривали морских обитателей в «Атласе для самых маленьких» 
А чаще всего читали "Улитку и кит", "Сказку о рыбаке и рыбке", а безусловным хитом была книга "Мама для мамонтенка" (там морской темы тоже много))), минимум 10 раз в день ее брали с полки.
Читали стихотворение Маршака «Синяя страница» с мнемозаготовкой. За материал спасибо Chairyss![]()
Ну и, конечно, неоднократно вспоминали нашу морскую поездку в Болгарию. А для закрепления морской тематики мы сходили в Дельфинарий

А как вы справляетесь с ностальгией по морю?)
