Календарь наблюдений за погодой и природой(география с мамой)
Разное (если затрудняетесь с выбором)КАЛЕНДАРЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПРИРОДОЙ.
Вместе с ребёнком вы будете на основе этого календаря учиться нескольким вещам:
1) наблюдать
2) собирать информацию
3) анализировать её
4) использовать активно в обычной жизни
5) играть в географию не ставя цели именно "ИГРАТЬ В ГЕОГРАФИЮ".
Надеюсь, вступление не получилось архи-научным :-).
Давайте перейдём к самому приятному: подготовке и игре.
Когда делать календарь? Да в любой момент!
Не надо ждать: понедельника, 1-го числа, начала месяца. Забудьте о любых ограничениях и условностях!
В процессе познания окружающего мира, коим занимаются наши дети нет их! Ваш малыш или малышка не ставят себе цели: сегодня облака, завтра солнце. Они выходят и: "Мама! Солнышко в лужу залезло! ... Кыса! Мама, там кыса (киса) пробежала!" и т.п.
Ребятенок обнаруживает свою правую ладошку (кулачок) и с упоением его рассматривает, не потому, что сегодня он должен это сделать, а потому что:
Увидел- Анализирует- Использует!
И именно календарь наблюдений позволяет этой троице проявиться по мах.
В интернете масса календарей наблюдений, по наполнению, по содержанию, по стилю исполнения и т.п.
Что предлагаю я?
Опыт 2-х лет работы с подобным календарём.
Основные моменты календарей. Или какие они могу быть?
1) покупные. Тут всё решили за вас: как и что вы отмечаете, как наблюдаете, куда заносите и прочее.
2) самодельный. коим пользуемся мы с сыном на протяжении около 2-х лет.
Делаем календарь.
(все картинки можно рассмотреть - кликаем по ним)
Для этого нам понадобятся:
1) в идеале - календарь отрывной, 3-х секционный: т.е. мы можем видеть сразу 3 месяца, к примеру, февраль, март, апрель, с передвижным окошком, вот такого плана:
Если у вас его, как и у нас в этом году такого календаря нет (бывает!), рисуем на картоне формате а4 подобный календарь удобного наполнения аналогичный календарь: примеры
Не забываем выделить
праздничные дни и выходные красным цветом.
Указать другим цветом
несколько дней с прошлого месяца.