в Ислам 13 лет

Одежда для намаза: однотонная или нет?

ВаАейкум АсСалям! Амин на Ваши дуа! И вас с наступлением Благословенного Рамадана! МашаАлла еще одной мусульманкой стало больше))))) Расцветка и рисунок не важны в одежде для молитвы, как Вам уже ответили, главное чтоб рисунок Вас не отвлекал от молитвы и смирения. Да и еслиб это было запрещенно, то почему их тогда изготавливают и продают в мусульманских магазинах))))
22.07.2012
Ольга, а когда совершаешь малое омовение обязательно быть в платке? Слышала от кого-то, что если ты под крышей и в комнате никого, кроме тебя нет, то можно с непокрытой головой. ????
23.07.2012
АсСаляму Алейкум! Как обязательно... а еесли одна, у себя дома, кто сказал, что нужно ходить закутаной, да еще и омовение в платке делать... А как волосы протирать, а уши. Есть конечно исключения когда женщина в общественном месте, зима холодно и снятие хиджаба очень затруднительно как и одеть его потом, НО это же редкие случаи. Многие ученые спорят, а можно ли в платке делать омовение малое)))) Среди тех ученых, кто запрещал женщине протирать платок при омовении, были и такие, кто дозволял протирать чалму. Они говорили, что протирание платка в омовении относится к поклонению, которое в основе запрещено, и которое должно иметь исключение также, как и чалма!Однако те ученые, которые считали дозволенным протирание платка женщиной ответили на это тем, что как мужчины, так и женщины в протирании чалмы одинаковы, кроме как при наличии исключающего текста.Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Женщина и мужчина в протирании головы одинаковы”. Ибн Аби Шайба 242.Более того, чалма (‘имама) в арабском языке также именуется и платком (хымар), и ‘имаму часто саляфы именовали хымаром. И об этом говорится в известном хадисе. Биляль рассказывал: ”Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер носки и платок (хымар)”. Муслим 275.В данном случае под платком речь идет о чалме, как об этом сказали Къады ‘Ийяд и Абуль-’Аббас аль-Къуртуби.См. “Икмаль аль-му’лим” 2/93, ”аль-Муфхим” 1/535.Шейх аль-Мубаракфури сказал: “В данном случае под словом «хымар» (платок) речь идет о «‘имаме» (чалме), а назвали чалму платком из-за языковой стороны, поскольку чалма – это то, чем покрывают голову, как и платок”.См. ”Миннатуль-мун’им” 1/209.Слово чалма в арабском языке включает в себя и платок.Также сторонники запретности протирания женщиной платка, опирались на следующее сообщение ‘Аиши, что «совершая омовение, она просовывала руки под платок и протирала всю голову».аль-Байхакъи 1/61. Иснад хороший.Но ученые, дозволявшие протирать женщине платок, сказали, что в этом сообщении нет довода на запрет протирания платка, ведь протирание платка не обязательно, а дозволено.Что касается самого главного довода ученых, дозволявших женщине протирать платок при омовении, то их доводом был поступок Умм Салямы, которая при омовении протирала свой платок, как это передала мать Хасана аль-Басри. См. “аль-Мусаннаф” 1/29, Ибн Аби Шейбы, ”аль-Аусат” 1/469, Ибн аль-Мунзира.Иснад этого сообщения хороший. См. “Ахкаму-ттахара” 5/539, ”аль-Уду уаль-гъусль” 29.Этот довод является решающим в данном вопросе, так как Умм Саляма являлась сподвижницей и женой пророка (мир ему и благословение Аллаха), и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников или сподвижниц ей в этом возразил!Имам аль-Бухути сказал: “Протирание платка женщинами при омовении, является действительным, поскольку Умм Саляма протирала свой платок”. См. ”Шарх Мунтаха аль-ирадат” 1/60.На основании всего сказанного ясно, что протирать платок женщине при омовении, дозволено. И трудно себе представить, что Умм Саляма или все эти сподвижники, протиравшие платки и феску, делали это не зная или же сомневаясь в дозволенности данного поступка, читая аят Корана о необходимости протирания головы при омовении. А их пониманию религии необходимо отдавать предпочтение в первую очередь!Аллаху ведомо лучше.
23.07.2012
ну я до сих пор всегда в платке малое омовение делаю. Просто когда протираю уши и волосы отодвигаю его наверх, а потом опять на место натягиваю
23.07.2012
))))) Ну так это дело вкуса, я когда в ванную иду дверь за собой закрываю)))) А вообще ни разу не слышала, чтоб спрашивали о дозволенности снимать платок при омовении... обычно наоборот))))
23.07.2012
))))))))))))))) ну спасибо за ответ) а то ж все время приходится бегать платок искать дома)))
23.07.2012
У меня в спальне на вешалке всегда и искать не нужно и под рукой))))
23.07.2012
ваалейкум ассалам!ухти главное чтоб во время намаза тебя не отвлекали узоры на твоей одежде.и конечно никаких живых существ типа животных или бабочек.
22.07.2012
И Вам мир,милость Всевышнего и Его благословение . Аминь. Слава Всевышниму за его милостьпо отношению к своим рабам. Намаз можно делать в любом платье)хоть в вечернем и со стразами,главное что бы всё закрыто было:)
22.07.2012
и не облигало
22.07.2012
это максимум макрух(не желательно) ,но намаз при этом действителен. Если намаз совершается в непрозрачной одежде, покрывающей аурат, то намаз в этом случае будет действителен, даже если одежда плотно облегает тело. («Радд-уль-Мухтар», том 1, стр.410) قوله ولا يضر التصاقه) أي بالألية مثلا، وقوله وتشكله من عطف المسبب على السبب. وعبارة شرح المنية: أما لو كان غليظا لا يرى منه لون البشرة إلا أنه التصق بالعضو وتشكل بشكله فصار شكل العضو مرئيا فينبغي أن لا يمنع جواز الصلاة لحصول الستر ТАСЯТТУР (ПРИКРЫТИЕ ЧАСТИ ТЕЛА) Тасяттур – это прикрытие аурата. Аурат – это те части тела мужчин и женщин, которые нельзя обнажать перед другими людьми. В терминологии Ислама «аурат» называется то место, куда запрещается смотреть и поэтому прикрытие этого места является фардом. По-мнению ханафитов, которые исходят из решений иджмы, прикрытие аурата в присутствии людей является фардом. Но мнение, что прикрываться нужно и наедине, вызывает большее доверие, ибо если некто, находясь в затемненном доме, выполнит намаз будучи обнаженным, хотя имеет необходимую одежду, то его намаз считается недействительным. Вопросам, связанным с тасяттур уделено место в Коране, хадисах и в рассказах о сподвижниках Пророка. Сказано в Священном Коране: يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاساً يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشاً وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ ذَلِكَ مِنْ آيَاتِ اللّهِ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُونَ  يَا بَنِي آدَمَ لاَ يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْءَاتِهِمَا إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لاَ تَرَوْنَهُمْ إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاء لِلَّذ ِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ Значение: «О, дети Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое скрывает вашу наготу, и красивые наряды. А одеяние богобоязненности – лучшее  (предохранение от наказания). Это - одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им.  О сыны Адама! Да не совратит вас шайтан, подобно тому как он (совратил и) извел из рая ваших родителей, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите. Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями неверующих».(Аль-Араф 7/26) Тасяттур скрывает тело от чужих взоров и удерживает от запретных желаний. Прикрывать аурат обязывает человека порядочность и стыдливость. Но главная цель прикрытия аурата верующими —это исполнение повеления Аллаха. Если посмотреть на созданный Аллахом мир, то легко заметить, что каждое из творений имеет покров, защищающий его: атмосфера земли, кора деревьев, шкура животных, кожица плодов и т.д. Если этого покрова не было бы, то они бы погибли. Человеку таким покровом служит одеяние. И в этом скрыта большая мудрость Всевышнего. Животные живут в одних и тех же климатических условиях, что и люди. Но их защитный покров дарован им Аллахом в готовом виде. Человек же, в отличии от животных, должен использовать знания и разум, чтобы защитить не только свое тело, но и свои честь и достоинство. Одежда и защищает человека от воздействия внешней среды, и является его украшением. В Исламе существуют нормы прикрытия аурата, а так же оговаривается дозволенность смотреть на те или иные части тела. Сказал Аллах в Коране: قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ اَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ اَزْكَى لَهُمْ Значение: «Скажи, о Пророк, верующим мужчинам, что им приказано потуплять взоры и сохранять свое целомудрие. Это – достойнее для них и отдаляет их от прелюбодеяния и обвинения в нем».(Ан-Нур24/30) Есть в Коране аят, где сказано о женщинах: وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ اَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَ لاَ يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ اِلاَّ مَا ظَهَرَ مِنْهَا Значение: «Скажи верующим женщинам, что им приказано потуплять взоры, оберегая свое целомудрие, и не показывать телесную красоту, за исключением того, что не прикрывается (лицо, кисти рук и стопы».(Ан-Нур24/31) У мужчин аурат начинается от пупка и до колен. Согласно достоверному мнению, аурат мужчин включает в себя и коленные чашечки, поэтому нужно прикрывать и их. На это указывает следующий хадис Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аурат мужчин начинается от пупка и кончается коленями», «начиная от пупка и до колен, включая и чашечки»(Ахмад бин Ханбал, 2/187).  Следующим доказательством является хадис, приведенный в сборнике Даракутни: «Коленная чашечка – это место аурата» (Зайлаи, Насбур рае, 1/297). У женщин, кроме рук и лица, ауратом является все тело, включая и свисающие волосы. Руки и лицо не являются ауратом ни при намазе, ни в другое время. Если она не боится возникновения фитны (смуты, раздора) то для нее нет необходимости закрывать лицо и кисти рук. Что касается ног, тут уже существуют различные воззрения. Согласно самому авторитетному мнению, ноги не являются ауратом, так как ноги необходимы для передвижения и полное прикрытие ног, особенно для малоимущих слоев населения, представляет собой значительную трудность. Но некоторые ученые утверждают, что намаз свободной женщины нарушается, если приоткрыта ¼ часть ноги. Известно и другое мнение, согласно которому, хотя ноги не являются ауратом во время намаза, но в другое время они являются ауратом. Чтобы избавиться от сомнений, лучше всего прикрыть ноги. По-мнению факихов, руки, уши и волосы женщин также являются ауратом. Аллах в Коране повелевает: «И чтоб не выставляли напоказ свои красоты, помимо лишь того, чему (обычно)надлежит быть видным» (Сура ан-Нур, 24/31). Здесь имеют в виду места, куда обычно женщины цепляют свои украшения. Места, которым надлежит быть видными, это руки и лица. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Женщина – это аурат. Стоит ей только выйти наружу, как шайтан начинает устремлять на нее свой взор» (Тирмизи, Рада, 18).  Кроме того, Айша (радыйаллаху анха), жена Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) в тонкой одежде. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отвернулся от нее и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест» .– показывая на лицо и кисти рук» (Абу Давуд, Либас, 31). Айша (радыйаллаху анха),  передала, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Аллах не примет намаз  женщины, у которой не прикрыт аурат» (Ибн Маджа, Тахара, 132; Тирмизи, Салят, 160; Ахмад бин Ханбал, 4/151, 218, 259). Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):«В Аду будут две группы людей, которых я еще не видел  (т.е. они появятся после Пророка Мухаммада). Одни из них держат в руках кнут, подобный коровьему хвосту, которым они стегают людей. А другие одеты и в тоже время раздеты и заставляют других одеваться подобно им. Головы этих женщин похожи на верблюжьи горбы. Эти женщины не войдут в Рай, они даже издалека не почувствуют его запах»(Муслим "Джаннат",52). Если же женщина одета плотно облегающую тело одежду, что отчетливо видны очертания ее фигуры, намаз считается действительным, хотя такой стиль не одобряется. Но надо помнить, облегающая одежда бывает также соблазнительной, как и прозрачная. Желательно, чтобы и мужчины старались носить просторную одежду. Ношение свободной одежды с точки зрения медицины полезно для здоровья, та одежда, которая облегает тело, способствует плохому кровообращению в организме. Если женщина одета тонкое платье, что через нее просвечивается цвет кожи, то считается, что она не закрыла свой аурат. Поэтому намаз, выполненный лицом, одетым в одежду, через которое различается цвет кожи: темная или светлая, считается недействительным, ибо не соблюдены предписания по аурату. Женщине разрешается использовать духи, когда она находится в кругу семьи или среди других женщин. Использовать благовония ей не следует перед выходом из дома, в мечети или среди мужчин. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если некая женщина выйдет из дома, используя благовоние с намерением, чтобы этот запах почувствовали в обществе, то это является первым шагом к зина». Женщине не следует носить одежду, похожую на мужскую, а мужчине – на женскую. Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллах проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам».(Аль-Бухари"Либас",62) Аллах создал мужчину и женщину отличными друг от друга как физически, так и духовно.  Ислам установил правила в отношениях  между мужчинами и женщинами и определил их  различие в одежде.
22.07.2012
да ухи..я согласна с тобой. Если так задуматься..то у нас очень часто получается что намаз начинается в не дома.... мы когда с золовкой ходим по магазинам..но часто намаз совершается в магазине где нибудь...  у нас пару раз было что выезжали на природу и там потом совершали намаз..я просто закрывала волосы..шею и делала намаз...т.к юбку длиная и кофта..не широкая...но я  большую наверно часть имеею ввиду что если есть возможность то конечно делать в молитвинной одежде...
22.07.2012
да без разницы в какой делать,главное что бы она закрывала ноготу и не была грязная(нечестоты)давным давно слушала лекцию и там даже была такая фраза :"Делайте хоть в гидрокостюме")))) 
23.07.2012
23.07.2012
Вопрос к сестрам с Нальчика платье для роддома