Прошу совета
5.5. РождениеДобрый день!
Прошу совета, я православная христианка, муж мой мусульманин. В сентябре мы ждем пополнения. Дети будут мусульманами. Я знаю, что после рождения ребенка необходимо прочитать молитву над ребенком, а также после того, как мы дадим имя ребенку. Подскажите, пожалуйста, есть ли описание данных процедур, можем ли мы пригласить в дом муллу, чтобы он прочитал все необходимые молитвы, должны ли при этом присутствовать родственники мужа, должны ли мы накрывать стол и угощать муллу?
Заранее спасибо за ответы!
*Алия*
Здравствуйте. Если муж сам не знает, что нужно сделать, можно пригласить другого соблюдающего мусульманина,который знает) Не обязательно звать гостей, это уж как удобно и как захотите, у нас тут в народе праздник делают конечно, а мы не делали, потому что имя дают обычно на 7й день, мы позже делали, потому что я после КС неделю в роддоме лежала, да и потом измученная приехала, до праздников ли тут. Позвали одного брата и он прочитал. Муж сам мог прочитать, но решил сделать брату приятное. Субхан Аллах.
08.08.2012
Ответить
Olga
Здравствуйте!
Про обраяды принятые в Исламе по Сунне Вы можете прочитать в категории 3.3. Рождение в постах здесь , здесь и здесь.
Приглашать муллу или имама не обязательно, прочитать азан в ушко младенцу может любой мусульманин, Ваш муж если читает намазы то он сам знает слова азана и может это сделать.
Что касается гостей и стола с угощениями то это уже зависит от семьи как вы сами захотите, если у Вас будет мальчик и будете делать обрезание. то не догостей будет, но в то же время когда будет жертва жертвенное мясо нужно будет раздовать. то часть пойдет семье, часть бедным. гостей придется приглашать))))
07.08.2012
Ответить
Анюта
Спасибо! Муж не читает намаз и особо не соблюдает правила. поэтому он сам не знает, как должно быть. А привлекать его родственников я не очень хочу.
08.08.2012
Ответить
Olga
Это может быть любой знающий и соблюдающий мусульманин, не важно родственник, друг, знакомый, коллега, имам... В общем кого найдете...
А вообще в Исламе семейные узы очень уважаются и почитаются, не зря при заклании жертвы, мясо делится на 3 части - одна часть идет Вам, вторая идет родным и третья для бедных получается в любом случае общения с родствениками не избежать, может стоит найти точки соприкосновения, это теперь и Ваша семья и Вашего ребенка.
08.08.2012
Ответить
Zarema
Можете пригласить муллу, он почитает специальную молитву. Моей дочке имя давал мой дедушка, он знал много молитв, пришел, прочитал молитву( взял на руки, читал молитву,произносил имя, говорил ей на ушко,как ее зовут)) и все. Родственников не звали. Стол накрыли для себя. Мне кажется,что не обязательно накрывать стол и звать родственников.
07.08.2012
Ответить
Даша
Мир вашей семье,нет ни каких особых процедур с имянаречением и молитв.Мулу тем более не нужно звать специально.
Чтение азана в ухо ребёнкаАбу Рафи' (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: "Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима". (Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514. Хадис хороший).Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал: "Объясняется это желательностью того, чтобы первыми словами, которые услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха и свидетельствующие о Его единовластном господстве. Также известно, что слова азана прогоняют шайтана".Что же касается хадисов, в которых сказано, о том, что азан следует произносить в правое ухо младенца, а икъама - в левое, то они не достоверны. Однако, сообщается, что ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) произносил слова икъамы вместе с азаном в ухо новорожденного. (См. "Нейлюль-Аутар" 5/162). Ат-Тахник[1]Передают со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что "новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их нёбо". (Муслим 1/101/237).Тому, кто делает тахник ребёнку, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и призвать на него благословения Аллаха.Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Ученые единогласны в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился". (См. "Шарху сахихи Муслим" 4/122).Ибн Хайр (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Если нет возможности найти сушеный финик, то можно использовать свежий финик, если и это не доступно, то следует использовать что-либо сладкое". (См. "Фатхуль-Бари" 9/588). Имя ребёнкаПосле рождения ребёнка, следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения,но можно и сразу и на третий день, как сказано об этом в хадисах. Имя должно нести хорошее и достойное похвалы значение, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» (Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694, Ибн Хиббан 1944. Имам ан-Навави назвал иснад хадиса хорошим).Достойными являются любые хорошие имена, не запрещённые с точки зрения шариата. Запрещается назвать ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначают рабство кому-либо другому, помимо Аллаха, например ‘Абдун-Набий (раб пророка), ‘Абдур-Расуль (раб посланника) и т.д. Также, запрещается называть детей именами, характерными для неверующих, подчеркивающих принадлежность к ним. Необходимо избегать также имён тиранов и нечестивцев, прославившихся в истории своими пороками и злодеяниями. ‘Акъикъа[2]На седьмой день после рождения ребёнка, следует совершить жертвоприношение, в благодарность Всевышнему Аллаху, за оказание великой милости родителям: дарования им ребёнка. От Самуры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения». (Абу Дауд 8/38, Ибн Маджа 3165. Хадис достоверный).Если новорожденный - мальчик, то в жертву должны быть принесены две овцы, а если это девочка - одна. Это позиция большинства ученых. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «За мальчика следует приносить в жертву две равные овцы, а за девочку - одну». (ат-Тирмизи 1516, Абу Дауд 2836, ан-Насаий 4229. Хадис достоверный).Допустимо приносить в жертву овцу или козу, и это является Сунной. Принесение в жертву птицы не засчитывается, а крупный рогатый скот в Сунне не упомянут, но это не запрещено.Жертвоприношение следует совершать на седьмой день после рождения ребёнка, если же нет такой возможности, то на четырнадцатый или на двадцать первый день. От Бурайды (да будет доволен им Аллах) передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «‘Акъикъа совершается на седьмой день или на четырнадцатый или на двадцать первый день (после рождения ребёнка)» (аль-Байхакъи 9/303. Хадис достоверный).Жертва должна быть принесена отцом, или близким родственником. Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал акъикъа для своих внуков. Мясо жертвы может быть распределено приготовленным или неприготовленным, но предпочтительнее первое, поскольку в этом больше блага и это упомянуто многими учёными.Относительно обязательности совершения "акъикъа" за ребёнка, мнения учёных расходятся, но мы отдаём предпочтение мнению тех учёных, которые считают это обязательным (ваджиб), поскольку ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нам приносить в жертву двух баранов за мальчика и одного - за девочку" (Ибн Маджа 2/1056, ат-Тирмизи 3/35. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность). Бритьё головы ребёнкаНа седьмой день после рождения ребёнка, следует побрить ему голову. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя». (Ибн Маджа 3165. Хадис достоверный. См. "Мишкатуль-Масабих" 4153). Начинать брить голову следует с правой стороны, а затем левую, как сказано об этом в хадисах. Недопустимо брить часть головы и оставлять другую, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал подобное.Желательно побрить голову младенца после совершения жертвоприношения, и это позиция многих учёных. К сожалению, многие мусульмане наших дней упускают эту Сунну, и не уделяют должного внимания этому важному обряду, не брея головы своих детей на седьмой день, боясь их поранить. Но ведь если это было бы опасно, то наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники и их праведные предшественники не делали бы этого!Также следует выплатить милостыню в соответствии с весом волос, размером серебра или золота, в зависимости от возможности. Сообщается, что когда родился аль-Хасан, внук пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». (Ахмад 6/390, аль-Байхакъи 9/304. Хадис хороший. См. "Ирваль-Гъалиль" 1175). Можно сделать это также на седьмой день, но это не обязательно, и выдача милостыни может быть отсрочена. ОбрезаниеДжабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил жертвоприношение (‘акъикъа) за Хасана и Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (с момента рождения)". (ат-Табарани в "ас-Сагъире" 2/122, аль-Байхакъи 8/324. Все передатчики хадиса заслуживают доверия).Если не получилось совершить обрезание на седьмой день, то можно это сделать и позже, но до того времени, когда ребёнок станет совершеннолетним. Ибн аль-Къаийм (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребёнка, до тех пор, пока он не достигнет совершеннолетия" (См. "Ахкамуль-маулюд" 60).
07.08.2012
Ответить