Масх поверх колгот

ва аляйкум ассалам ва рахматуЛЛахи ва баракятух. Хвала Аллаху. Передается, что Мугира б. Шу’ба сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и масх поверх носков и сандалий». Хадис передал ат-Тирмизи (92), аль-Албани подтвердил его достоверность в «Сахих Сунан ат-Тирмизи» (86).Автор «Къамуса» (энциклопедии) сказал: «Носки – это то, что обернуто вокруг ног».Абу Бакр б. аль-Араби сказал: «Носки – это покрытия для стоп, изготовленные из шерсти, которые надевают, чтобы держать ноги в тепле».Передается, что Йахьйа аль-Баккаъ сказал: Я слышал, как Ибн Умар говорил: «Масх поверх носков подобен масху поверх хуффов (кожаных носков)». «Аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шайба (1/173).Ибн Хьазам сказал: «Масх поверх всего, что носят на ногах (из того, что разрешено носить, и покрывают лодыжки) – это сунна. Без разницы, что это, – хуффы, изготовленные из кожи, войлока, дерева или альфы, или носки изо льна, шерсти, хлопка, верблюжьей или козьей шерсти – есть на них кожа или нет – или галоши, или хуффы, надетые поверх хуффов, или носки поверх носков». (Аль-Мухьалля 1/321)Мнения некоторых ученых, насчет разрешенности делать масх поверх хуффов, разделились. Правильное мнение, подтвержденное доказательствами, состоит в том, что совершать масх разрешено, как мы указали выше. И Аллах знает лучше.  Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид. 
10.04.2013
Ассаламу Алейкум! а что такое масх?
10.04.2013
ва аляйкум ассалам ва рахматуЛЛахи ва баракятух! масх это обтирания носков (масх ‘аля хуффайн)
10.04.2013
а для чего это нужно?
10.04.2013
ну если нет возможности снять колготки или носки при омовении ног ( на работе или еще гдето) или сильный холод а омомвении приходится брать на улице, или если есть какоето заболевание кожи что частое мытье ухудшает. вот. Аллаху Алим
10.04.2013
кстати сестрам можно делать масх на платок если нельзя снять его..(если вуду берется на улице)
10.04.2013
Ассаляму алейкум. ДжазакиЛлаху хайран, ухти, очень полезная информация иншаАллах.
10.04.2013
ва аляйкум ассалам ва рахматуЛЛахи ва баракятух ухти! ва ийяки хайран))
10.04.2013
а можно брать на платок, если спешишь на намаз?
11.04.2013
если есть возможность снять платок то нужно снять и совершить плноценное омовение.  Хумран передал, что 'Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если человек будет полностью совершать омовение, как велел ему Аллах Всевышний, предписанные молитвы послужат искуплением [грехов, совершённых им] между этими молитвами"». Передают, что 'Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : "Аллах простит грехи тому, кто должным образом совершит омовение, а потом пойдёт на предписанную молитву и совершит её с людьми [или: с группой людей; или: в мечети)"».
11.04.2013
при малом омовении (вуду)
10.04.2013
джазакАллагу хайран, сестра!  
11.04.2013
ва ийяки хайран ухти
11.04.2013
можно ли делать масх если ты дома?????????7
13.04.2013
для начала ассаламу аляйкум. приветствие это фард. зачем делать масх дома если есть возможность сделать омовение полноценное?
13.04.2013
ва аляйкум салям,знаю....... так можно или запрет в этом стоит?
14.04.2013
не пойму просто если есть возможность сделать полноценное омовение зачем делать на носки? хадисы о полноценном омовении я привела ниже. ведь в этом инщаАллах благо. если нет причин серьезных для масха то скоро вобще с одним омовением ходить будете как суфистские устазы астагъфируЛлах.....ну если так надо то во  что нашла....                                             Условия обтирания носков (масх)У обтирания носков (масх ‘аля хуффайн) есть четыре условия.Первое условие: Носки должны быть одеты, когда человек находится в состоянии тахара (после малого омовения), доказательством чему являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сказал аль-Мугире б. Шу’бе: «Оставь их, потому что я надел их на чистые ноги»*.Второе условие: Хуффы (кожаные носки) или носки должны быть чистыми, а если они грязные (наджис), то нельзя делать на них масх. Доказательством этому является то, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился вместе со сподвижниками, и во время молитвы он снял свои сандалии. Он объяснил, что к нему приходил Джибриль и сообщил, что на них есть нечто грязное. Этот хадис передал Ахмад в своем «Муснаде», со слов Ибн Са’ида аль-Худари, да будет доволен им Аллах. Это указывает на то, что нельзя молиться, будучи одетым во что-либо грязное (наджис), потому что, если этот наджас протереть, человек испачкается этими нечистотами, и он не будет считаться чистым (тахир).Третье условие: Масх должен быть совершен после очищения от осквернения, требующего малое омовение (вудуъ), а не после очищения от джанаба, или после совершения большого омовения (гусль). Доказательством этому является хадис Сафвана б.Ассаль, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам не снимать в пути наши хуффы три дня и три ночи подряд, кроме как в случае джанаба. Но мы могли совершать масх, не снимая их, после отправления естественной нужды (малой или большой) и после сна». Этот хадис передал Ахмад в своем «Муснаде».Этот хадис указывает на то, что условием масха является ее совершение только после малого осквернения, а в случае большого осквернения совершать масх нельзя.Четвертое условие: Масх может быть совершен только в течение времени, определенной шариатом, то есть один день и одна ночь, для остающегося дома (мукъим), и три дня и три ночи, для находящегося в пути (мусафир). Потому что в хадисе Али б. Аби Талиба, да будет им доволен Аллах, говорится: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил день и ночь для остающегося дома, и три дня и три ночи для того, кто находится в пути» (т.е. для совершения масха). Хадис передал Муслим.Этот период начинается с первого масха и заканчивается через 24 часа, в случае с мукъимом, и через 72 часа для мусафира.Если мы предположим, что человек совершил омовение во время утренней молитвы (фаджр) во вторник, и оставался в состоянии чистоты до ночной молитвы (‘ишаъ), затем он лёг спать, проснулся в среду на утреннюю молитву (фаджр) и совершил масх в 5 часов утра, то время, в течение которого можно совершить масх, начнется в 5 часов утра в среду и продлится до 5 часов утра в четверг.Если предположить, что он совершил масх до 5 утра в четверг, то он еще может совершить утреннюю молитву (фаджр) с этим масхом. А с этим тахара он может совершить столько молитв, сколько хочет, в соответствии с более правильным мнением ученых. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не ограничил время для тахара, но ограничил время для протирания носков. Когда это время заканчивается, масх делать нельзя, но когда человек находится в состоянии чистоты, то его тахара остается в силе. Это подтверждено шариатскими доказательствами, а то, что подтверждено шариатскими доказательствами, может быть аннулировано только другими шариатскими доказательствами. Нет доказательств на то, что малое омовение (вудуъ) нарушается с истечением времени для масха, потому что основным принципом является то, что он остается в состоянии тахара, пока не будет признаков ее нарушения.Таковы условия протирания носков (масх). Есть и другие условия, которые упомянули некоторые ученые, но некоторые из них являются предметом обсуждения.Шайх Мухаммад б. Салих аль-Усаймин, «И’лаам мусафирин би ба’ди адаби ва ахкамы ас-сафар»
14.04.2013
джазака ЛЛаху хайран ухти
14.04.2013
ва ийяки хайран ухти. да укрепит нас Аллах в религии, даст нам  правильное понимание! Амин
14.04.2013
амин амин амин
15.04.2013
Прошу Аллаха помощи за сына Намаз с младшим братом