редактирование книг
обсуждение прочитанногочитая книги вслух, я их часто редактирую. по самым разным причинам и поводам -
- потому что язык кривой и я могу поправить
- потому что я эту сказку помню иначе (В Репке, к примеру, я всегда убираю имя кошки, потому что никогда его там раньше не было, не вписывается оно)
- потому что текст слишком большой и сын теряет интерес.д
-потому что подпись под рисунком просто неправильная
- потому что какие-то детали будут совсем не понятны и лучше пока не путать (полицейский - милиционер)
и наконец
-потому что меня что-то не устраивает в моральном аспекте
к примеру, Маяковский - Конь-Огонь. Замечательный стих, и мне и Дане очень нравится, и полезный, я считаю. но последнюю фразу -
на спину сплетенному -
помогай Буденному!
я читать не могу - потому что не считаю что Буденному надо помогать, а сама не готова вести разговор о проблемах гражданской войны и русской истории с четырехлетним ребенком.
В принципе, проблемы пока нет - но мы приближаемся к само-читательной стадии, и я задумалась о том, как чтение “не того, что написано” отразится на данином чтении. как объяснить, почему я читаю не то, что написано. Да и вообще, может, не стоит на этом заморачиваться?
Яюшка
Я таким образом читала Даше многие традиционные сказки,изложенные неграмотными издателями новейшего времени....
На Буденном тоже спотыкаюсь)
18.06.2011
Ответить
Аврелия Ф
Да очень странные бывают моменты. У нас есть книга, где нарисовано пирожное, но подпись под ним гласит: "расческа". Вот и доверяй книгам...
19.06.2011
Ответить
Яюшка
хихи,вспомнила,купила себе Книгу о здоровой пищи продвинутых авторов, там рецепт про щуку, а нарисована стерлядь)
19.06.2011
Ответить
Ло
ну я поступаю примерно так же как и ты)
если встанет вопрос о том почему читаю не так как написано - объясню мотивы, у нас в принципе всё честно проговаривается и думаю, что к возрасту самочтения ребенок такое поймет)
а вообще-то не стоит на этом заморачиваться =)
17.06.2011
Ответить
Аврелия Ф
ну в общем, я тоже планирую объяснять как есть и почему я меняю, и надеяться что Даня поймет. Просто недавно обсуждала со знакомой тут, она в одной книжке решила закрасить текст и переписать, чтобы не ее сын (того же возраста что и мой) не путался, и задумалась над этим. Ничего закрашивать в книжках я не буду, конечно.
17.06.2011
Ответить
Катерина
это хороший повод больше говорить с ребенком, научить его излагать свои мысли, узнавать новые факты, принимать другое мнение. Только не знаю какие тут возрастные рамки, когда можно начинать, какие темы для обсуждения предложить на данном этапе.
17.06.2011
Ответить
Аврелия Ф
ну да, просто получается разрыв, наверное, - когда он заметит и когда можно говорить. С другой стороны, если заметит разницу сам, значит, поймет и объяснения почему так.
17.06.2011
Ответить