5 класс. учебник литературы

Для взрослого человека этот текст может показаться и бредом, но здесь представлен безграничный простор для изучения русской словесности (лексики, фонетики,грамматики, словообразования, синтаксиса). Будучи студенткой филологического факультет помню, как на 2-ух семинара подряд анализировали это произведение: столько всего наоткрывали!!! Если у вас грамотный педагог, то анализ этого произведения должен очень понравится  вашему ребёнку.
12.04.2013
Педагог никакой, я сама у научилась, но не,благодаря комментарием, я и сама прониклась:-)и смогла объяснить ребенку. Спасибо за ответ.
13.04.2013
здорово)))
13.04.2013
У нас в школе уже было, терпеть не могла этот бред. 
25.03.2013
:-) на самом деле оказалось это можно перевести на русский язык,довольно интересно. Но я боюсь учитель не сможет толково объяснить что к чему
25.03.2013
в любом случае, я не оценила всей прелести данного произведения, для меня это бред чистой воды.:) 
26.03.2013
Мы с сестрой тоже сначала посчитали бредом:-)
26.03.2013
может я еще дорасту:)
26.03.2013
Обожаю эту серию рассказиков Петрушевской, читала их взрослой, а сюжет приведенный  в впосте точно в детстве читала в журнале, была в восторге, это же правила словообразования, структура русского языка. Помогает прочувствовать язык и понять правила, которые в школе кажутся бессмысленными.
24.03.2013
Спасибо,Юля:-) я уже тоже оценила
24.03.2013
А я понимаю и одобряю:) журнал "Трамвай" не то конца 80-х, не то начала 90-х...
24.03.2013
Чувствую себя сыростью, но уже тоже понимаю
24.03.2013
лингвистическая сказка :) мне кстати оч нравилась)) еще мульт был, по первому каналу часто крутили, год примерно 97й. Кому интересно, поищу) 
24.03.2013
Мне интересно
24.03.2013
А в нашей семье это один из любимых текстов. Его в "Трамвае" печатали (мы с братом тогда учились в началке). У Петрушевской есть ещё серия таких же, но похуже, пуски бятые - лучший рассказик, всё-таки. Теперь с профессиональной точки зрения. Я этот текст обязательно разбираю с учениками, только не на литературе, а на русском языке - когда начинаем проходить грамматику. Это прекрасная демонстрация функциональности морфем как носителей грамматического значения в русском языке (т.е. мы можем не знать, кто такие калушата и что такое "подудониться", но мы понимаем, где в этой фразе субъект и где предикат (где КТО, а где ЧТО СДЕЛАЛ), не путаем их), т.е. в этом тексте замечательно видно, как слова в русском языке связываются между собой в словосочетания и предложения. Ну и вдобавок, конечно, симпатичный пример на звуковую игру слов тоже (например, мы понимаем, что "подудонились" - это, скорее всего, что-то малоприятное). Так получилось, что я работала с разными детьми - от одарённых из элитных школ, собранных на конкурсной основе из разных городов, до ребят из коррекционных школ (моя основная работа). У одарённых шло прекрасно, у обычных тоже нормально, коррекционным ребятам тяжеловато, конечно, и большого удовольствия, в отличие от первой группы, они (в основном) не получают, но, тем не менее, тоже разбираются и мысль улавливают. Я бы не стала сравнивать Петрушевскую с Кэрролом: мне кажется, что в любом случае тексты такого плана (их чтение и самостоятельное сочинения) - замечательное средство для развития языкового чутья. Простите, если длинно, но, честно говоря, я в глубочайшем изумлении от того, что в этом сообществе так дружно накинулись на такой текст. P.S. Вопросами на уроке литературы можно, конечно, испортить впечатление почти от любого текста, но, может быть, всё и не так страшно окажется...
24.03.2013
спасибо за такой развернутый ответ) одно удовольствие читать.
24.03.2013
Спасибо большое за пояснение. В этом сообществе только я накинулась на этот текст. Но уже поняла,что была не права. Мне действительно был непонятен смысл и без Ваших пояснений мы бы не справились. Еще раз спасибо.
24.03.2013
Я до сих пор этот отрывок наизусть помню и да- дело было в 5ом классе. На его примере отлично учатся правила русского языка, как ни странно. А какая игра слов вроде бы и бессмыслица, а все понятно. И дети его запоминают с удовольствием. Поэтому ничего плохого в этом не вижу, сама с удовольствием дам его своему ребенку, когда придет время.
24.03.2013
Мне теперь тоже все понятно. Но прежде,чем писать сюда,я прочла его пять раз,а смысла не уловила. Теперь вижу,что он лежит на поверхности и возраст подходящий:-)
24.03.2013
ну да, мы тогда в 5ом классе ржали как безумные, когда его учительница читала)))) и разбор предложений шел куда веселее))
24.03.2013
Когда я разобралась,мне самой захотелось написать подобное:-) это действительно весело
24.03.2013
я тоже "за". На примере такого стихотворения становится очевидна сила языка, его фонетики. Благодаря каким-то неосознаваемым подсознательным ассоциациям такой текст обретает смысл. Для меня вот это цыплята скушали козявку какую-то. Вопросы, которые может задать учитель на уроке - Как вы думаете, кто такая Калуша? Как она должна выглядеть? Почему вам так кажется? Можно попробовать предложить детям придумать подобные слова. как правильно написала Татьяна, классический (но не единственный) пример абсурдного стихотворения - у Кэролла. Там, кстати, к нему дается ключ - спустя пару глав Алиса просит разъяснений у Шалтая-Болтая и он проясняет ей текст, рассказыват, кто такие шорьки и что означает "воркалось".   
24.03.2013
Женя,если бы я не написала в сообщество, "игра словами" осталась бы для меня абстракцией в данном случае. у меня никаких ассоциаций не возникло. только сейчас я начинаю разбираться в тексте. я не тоже не против. только тогда нужно объяснять про силу языка и скрытый смысл,который может таиться в тексте. в учебнике предлагается прожолжить следующий текст,но это сложно сделать,если ты не понимаешь что к чему. тогда в голову лезут только "сивы бякие" и прочая бессмысленная ерунда.
24.03.2013
Просто пример не самый, видимо, удачный. Не изголялись бы и предложили детям Кэролла. Тем более, что там и правда есть авторское разъяснение - подробное, по словам. Хотя по мне так нормальное стихотворение, для детей-фантазеров должно подойти:)
24.03.2013
да,я кстати,подумала,что в этом возрасте дети как раз свой язык придумывают. так что,каюсь,была не права. спасибо за помощь)
24.03.2013
Вот, кстати, из Алисы (извини за длинную цитату): - Что же, хватит для начала! - остановил ее Шалтай. - Здесь трудныхслов достаточно! Значит, так: "_варкалось_" - это четыре часа пополудни,когда пора уже варить обед.- Понятно, - сказала Алиса, - а "_хливкие_"?- "_Хливкие_" - это хлипкие и ловкие. "Хлипкие" значит то же, что и"хилые". Понимаешь, это слово как бумажник. Раскроешь, а там дваотделения! Так и тут - это слово раскладывается на два! (*50)- Да, теперь мне ясно, - заметила задумчиво Алиса. - А "_шорьки_" ктотакие?- Это помесь хорька, ящерицы и штопора!- Забавный, должно быть, у них вид!- Да, с ними не соскучишься! - согласился Шалтай. - А гнезда они вьют втени солнечных часов. А едят они сыр.- А что такое "_пырялись_"?- Прыгали, ныряли, вертелись!- А "_нава_", - сказала Алиса, удивляясь собственной сообразительности,- это трава под солнечными часами, верно?- Ну да, конечно! Она называется "нава", потому что простираетсянемножко направо... немножко налево...- И немножко назад! - радостно закончила Алиса (*51).- Совершенно верно! Ну, а "_хрюкотали_" это хрюкали и хохотали... или,может, летали, не знаю. А "_зелюки_" это зеленые индюки! Вот тебе еще одинбумажник!- А "_мюмзики_" - это тоже такие зверьки? - спросила Алиса. - Боюсь, явас очень затрудняю.- Нет, это птицы! Бедные! Перья у них растрепаны и торчат во всестороны, будто веник... Ну а насчет "_мовы_" я и сам сомневаюсь. По-моему,это значит "далеко от дома". Смысл тот, что они потерялись. Надеюсь, тытеперь _довольна_? Где ты слышала такие мудреные вещи?  
24.03.2013
Спасибо большое. Завтра будем читать. У Кэррола удачнее за счет объяснений. Мы обе читали Алису,нисколько не напрягаясь
24.03.2013
Мне тоже кажется, что Кэролл был бы удачнее: для детей-педантов есть авторское разъяснение, для детей-фантазеров - подставляй, что хочешь.У Петрушевской же по сути единственный смысл, то есть написанный текст просто надо перевести. Тоже неплохое задание, но, учитывая объем текста, вряд ли какому пятикласнику не наскучит, дойдя до середины.
24.03.2013
Завтра найду Кэррола , почитаем.
24.03.2013
это в Зазеркалье.
24.03.2013
Я, наверное, буду единственная кто 'за'. Подобные примеры, как это ни странно, учат свободно обращаться с языком, показывают примеры построения слов и ассоциаций в бессмыслице. И здорово, что в школе позволяют теперь отступления от классики
24.03.2013
я не против, только, мне кажется,в пятом классе этот текст может вызвать только хихиканье. в старших классах было бы понятнее.
24.03.2013
не думаю, что в старших классах вообще что-то вынесут из этого, кроме смеха и притянутой пошлости наоборот, как раз в пятом классе - почва для размышлений, все откладывается по поводу вопросов, очень интересно было б послушать, что дети скажут) смысл самый простой: испугались-опрудонились) добавлю от сына) очень любит слушать небольшие отрывки Аленького цветочка Аксакова, именно из под его пера
24.03.2013
сестра не смогла объяснить смысл. я собственно тоже. поэтому и написала сюда. сейчас мне более или менее понятно. я смогу донести смысл.
24.03.2013
я разобралась) хорошее у нас сообщество. пойду объясню про свободное обращение со словами.
24.03.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Принцесса на горошине Антона Ломаева Хочу купить, букинистика