Любители, отзовитесь! Секретом поделитесь!

Вчера вечером прочитала своим мальчишкам (почти 5 и почти 7 лет)  три рассказа Пришвина: "Ребята и утята", "Лисичкин хлеб" и "Ёж". Понравились все три, но на первом месте "Ёж" — слушали его с интересом, внимательно, да и мне он тоже больше понравился.
17.07.2014
о, надо найти такие детские рассказы, спасибо! а то у меня Пришвин в мозгу — это большой кирпич про клюкву))) а у него и более изящные рассказы есть. может, они сыну понравятся.
17.07.2014
Я не люблю (для меня в этом списке ещё и Бианки)))) В начальной школе "пытали" этими рассказами меня, а теперь и мою дочь)))) Хотя она лучше меня понимает и чувствует природу. Я в принципе вообще не понимаю цели этих рассказов. Ну, например, вороны очень умны и находчивы. Прекрасно! А что дальше? Описания их нехитрой жизни утомляют, другое дело — человеческие эмоции, повороты судьбы, рок или результат выбора???  вот так вот)
16.07.2014
ну для меня это кагбэ эссе. то есть просто "навеяло" :) никакого экшена, джаст эмоции :)
16.07.2014
Ну да, похоже на то))) Вот отстутствие экшена мне и не нравится. Конечно, эти произведения на любителя.
17.07.2014
В детстве было скучно читать, все эти длинные описания природы — не для меня. Вот и сыну на лето задали "Кладовая солнца". Он начал читать и загрустил — не понравилось ему, сказал, что ему "как-то не очень", и бросил чтение. Я не стала настаивать на возобновлении чтения — помню, каким в детстве нудным  показалось произведение.
16.07.2014
вот-вот... всё-таки описания природы — это на любителя. детям, по-моему, интереснее читать увлекательные истории, нежели многостраничные эссе про блестящую каплю росы и дуновения ветерка. ИМХО, разумеется.
16.07.2014
Я любила тот отрывок Кладовой солнца, который был в школьном учебнике. Навсегда запомнила как в ледяном зимнем классе мы инсценировали восход солнца, и я была солнцем (окоченевшим)), и домашние работы длинные, первые длинные тексты помню.. меня описания болота притягивали.. может потому что в жизни ничего подобного не видела..И больше ничего Пришвина. Сейчас хочу сыну (и себе заодно).Анекдот очень понравился!!!))
15.07.2014
Катя, ты уникум! :)хотя, может быть, тёплые воспоминания связаны именно с школьной постановкой.
16.07.2014
Спасибо)). У нас была прекрасная учительница по литературе. А ещё воспоминания, вот это — холод и зимняя темень за окнами, а мы читаем Кладовую солнца, деревья перекрещенные сосна и ель, тетерев. А сюжета вообще не помню..
16.07.2014
Знаешь, мне в детстве дошкольном не читали ничего про природу. их в школе задавали. А так как я любила читать, и читала все подряд, и пачками в неделю(и даже Юный натуралист от корки до корки во втором классе), то и Пришвина, и Паустовского, и Бианки я стороной не обошла. Но.. как-то не сложилась у меня с ними любовь.. Скучно мне было, хоть я и сама деревенским жителем была, и огород свой, и скотинка) и в лес, и в поле, и на луг.., и зоопарк люблю, а все равно.. Сейчас пытаюсь Лёне покупать и читать про животных — та же история. Бианки — короткие рассказы, случает 2-4, потом велит убрать. Длиннее пока не слушает вообще. Хотя вот Толстого рассказы для детей слушает с удовольствием, и просит перечитать, рассказать (очень любит Лев и собачка и Слон). но, думаю, по причине описания смерти — его это как-то заинтересовало в 4,5 года).Но все же хорошие сборники стараюсь купить. И Паустовского, и Пришвина. но больше всего нравится мне Бианки. Вот хоть ты тресни).
15.07.2014
а "оранжевое горлышко" не читали? там и про смерть есть немного и текст сам понятный, нет каких-то особых названий-прозвищ животных\насекомых и сюжет интересный. Мышонок Пик еще мне кажется должен понравится
15.07.2014
это все мы мультики смотрели, как и про Серую шейку. Но они все длинные, и пока длинные произведения в 4 года слушать не очень ему хочется). Спасибо! 
16.07.2014
я "Юный натуралист" тоже от корки до корки :)Сашка у меня тоже не любит, когда абстрактно про природу. вот если там есть какое-то действо — тогда да. поэтому неплохо идёт Чарушин, сказка про Мушонка. мультик "Букашки" смотрит с удовольствием — там ведь экшн: то божья коровка мух дразнит, то цикады учатся петь бразильские ритмы...но природа "сама по себе" — неа. никак не идёт. 
16.07.2014
видимо, тонких ценителей природы не так много по сравнению с технарями и гуманитариями)))
16.07.2014
В детстве  перечитывала кладовую солнца, у него по этому мотиву несколько повестей, если память не подводит со сказочным концом и не очень. Я когда читала раньше, то обращала внимание на смысл. Занудное описание чего-либо как и написание букв проходило мимо меня.  
15.07.2014
я поняла, что кроме этих описаний вообще ничего не помню. болото, клюква, дети — вот и всё. а что к чему — непонятно.
16.07.2014
В детстве любила, но ухитрялась описания природы по диагонали просматривать.
15.07.2014
как в "Войне и мире" — описания батальных сцен? :)
16.07.2014
увы именно так, с детства не люблю войну. Хотя недавно начала перечитывать, оказалось много упустила.
16.07.2014
А я вот школьного Пришвина не помню. Зато дома была книга, читала много раз, очень нравилась Это школа все отбивает, а так про природу дети очень любят!
15.07.2014
ну вот, писала-писала, и случайно удалила))) а "восстановить комментарий" не работает...
16.07.2014
Никогда не любила и помимо необходимого по школьной программе никогда не читала. Даже детские книжки, которые до школы читала, про природу — совсем не истрёпанные, даже и не открывавшиеся.
16.07.2014
Ой, а Барсучий Нос это чей?:))) недавно перечитывала. Скорее нет, хотя по детству помню. Мне очень нравится описание природы у Бунина и Тургенева,  это для меня что то вроде эталона. Хотя вот во взрослом возрасте стала перечитывать Записки Охотника- ох, что ни рассказ яйцо тоже, вид сбоку. Очень уж политическим показался.
15.07.2014
Барсучий нос — это Паустовский.
15.07.2014
По мне стиль тот же:)))) ну очень спецефический - над 3мя предложениями можно философский опус развить...
15.07.2014
Это скорее чуткое, внимательное, красивое отношение к природе..
16.07.2014
Да, но такие слова надо "вкушать", смаковать в малом количестве — как хайку . А не поглощать страницами.
16.07.2014
Не согласна).Хайку люблю.
16.07.2014
:)))) тогда я вас не понимаю - я тоже люблю хайку,  как раз за то как тщательно взвешены эти несколько строк. Но когда описания льются страница за страницей ощущение получается размытым. А вы как видите Пришвина? 
16.07.2014
Тщательно могут быть взвешены и много строк.. А я Пришвина вижу только в воспоминаниях детских)).. я написала выше комментарий. Хорошие воспоминания). Очень хочу сейчас перечитать, сравнить. Люблю трепетно и сильно Паустовского. И он совсем не кажется длинным. Добавлю, что один из любимых писателей — Пруст. Длинный, бесконечный, как ощущение лета в июне в детстве.
16.07.2014
мне кажется, это из разряда "совпал-не совпал".у меня есть книги и авторы, которые могу читать и перечитывать. а даю друзьям — потом возвращают, пожимая плечами: дескать, фигня какая-то.так и тут. с Пришвиным я не совпала. 
16.07.2014
Да, конечно.И у меня есть такие писатели, с которыми не совпала. Поняла, не могу, не моё..
16.07.2014
Абсолютно согласна!  И в этом есть своя прелесть- всегда находимся в поиске 
17.07.2014
С Прустом пока не пересеклись,  но он в списках:))) я очень привязываюсь к любимым книгам и писателям- зачастую вместо того чтоб прочитать новое,  я возвращаюсь к старым друзьям. Но жить надеюсь долго :) поэтому надеюсь ознакомиться с другими классиками (и авангардистами). Пс. Если вас не пугают чуткие описания природы и душ очень рекомендую Фред Босворт "Чужак с Острова Барра ". Это мой друг юношества, сейчас опять перечитываю 
17.07.2014
И я люблю перечитывать). Спасибо!, о  таком писателе не слышала, запомню). Меня не то, что не пугают описания, зависит от автора, но больше притягивают и завораживают).
17.07.2014
Не люблю. Избегала читать. Кладовую солнца пролистала, но, наверное, не до конца, так как не помню, чем всё закончилось. И детям читать не могу.
15.07.2014
я даже заставлять не буду. хотя в школьной программе предусмотрено.
16.07.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Классика как блокадный метроном Воспитание книгой. "У нас" и "там"