Дневник читателя. 3 года
дневник читателя
Начинаю вести дневник читателя. Оказалось непросто. Мы читаем всю домашнюю библиотеку. Все книги по одному-два раза в месяц, получается приличная стопка. И она будет кочевать из месяца в месяц еще какое-то время. Так что решила писать только о новых книгах, которые прочли в этом месяце.
Якоб Стрид: Невероятная история о гигантской груше
На день рождения сына мы собирались всей большой нашей семьей на море. Моя сестра попросила помочь ей с подарком. И я предложила эту книгу. Красиво упаковали книжку и подарили. Фиаско! Сын разорвал упаковку, повернул в себе и с удивлением спросил:
-Это книжка что ли?
- Да, это книжка.
- Будем прямо сейчас читать?
- Ну, сейчас неудобно, гости, другие подарки надо посмотреть, давай может потом?
- Хорошо.
И книжку отшвырнул. Все другие подарки доставляли ребенку радость. Он восклицал "Ух, ты!", "Мама, смотри, тут кнопка", "Мама, это машина эвакуатор! Смотри-смотри какая красивая!" и прочее. Про книгу даже не вспомнил.
Взгляд сестры говорил мне "Эх, ты! Как же ты могла меня так подставить! Трудно было посоветовать для меня подарок который бы ребенку понравился?!"
Но на следующий день мы книгу прочли. А потом её читали по три раза в день, все родственники сына, что собрались в это время вместе. И бабушка, и дедушка, и тетя, и дядя, и мама, и папа, и еще одна тетя. Все взрослые были книгой удивлены. Посчитали её недетской, странной, непонятно на какой возраст, и вообще, почему слон одного размера с котенком?! Сыну книга понравилась очень. Считаю что он вполне понял содержание, мы в неё играли, обсуждали, вспоминали отдельные моменты. Читали от начала до конца (с закладкой) и иногда выборочно главы из середины.
По вечерам в отеле читать было невозможно, освещение точечное и очень тусклое. Поэтому чтение перед сном было заменено на рассказывание сказок. На третий день вместо сказки попросил рассказать про грушу. Пришлось мне её вспоминать и рассказывать. День на седьмой он меня стал поправлять в некоторых словах, "глазунья", а не "яичница", "выгнать из города", а не "выгнать из дома" и пр.
Книжка-фурор.
С собой я брала еще вот такую книгу.
Анни Шмидт: Саша и Маша 1: Рассказы для детей
Из неё мы прочли первые три или четыре рассказа, раза три. И больше сын слушать её не пожелал. Он очень редко отвергает книги. Мне самой она показалась хорошей. Мне нравятся книги про обычных детей и обычные истории. Но пока вот категорически не пошла. Пришлось убрать на верхнюю полку, надеюсь мы к ней вернемся.
Оливия Брукс: На пиратском корабле
Затрудняюсь припомнить как сын узнал о пиратах, вообще. Но сейчас он очень увлечен этой темой, мы читаем про них, и играем в них, и только про них и говорим. Это книга-гляделка, тоненькая (24стр) обложка мягкая. Брала в дорогу, в самолет, аэропорт, пляж. Качество мне не понравилось, контуры у рисунков размытые, лица прорисованы как-то неаккуратно. Действий маловато. В общем так себя книжечка.
Ханс Андерсен: Стойкий оловянный солдатик
Успех книги у ребенка я оцениваю по количество вопросов после чтения. Если дочитали, закрыли, и сразу переключились на что-то другое, значит книга не пошла. Может рано, может поздно, может просто неинтересная. Если по прочтению есть вопросы у сына, он что-то сам рассказывает, или предлагает поиграть в это, значит книжка понравилась ему, и еще не раз принесет прочитать. А вот по солдатику у него было слишком много вопросов. Впрочем все они заканчивались одним "Зачем мальчик бросил солдатика в огонь?" "Мальчик думал он не сгорит?" "Зачем он бросил его?" "ЗАЧЕМ?"
Невероятный с точки зрения моего сына поступок мальчика шокировал сильнее всего. Мне книжка очень понравилась иллюстрациями. Волшебство в каждом сантиметре. Не понравилось не совпадение текста и иллюстраций, очень большие поля как по бокам, так и сверху и снизу. Макет (или как это правильно называется?) на мой взгляд какой-то неудачный. Маленькие иллюстрации не нужно было рвать, и все их нужно подрастянуть, а шрифт уменьшить, и разнести текст так, чтобы он совпадал с иллюстрациями. Но в целом книга достойнейшая.
Посмотрели мультик. "Мама, так солдатик сам в огонь упал! Он сам!" Музыка в мультике завораживающая.
Загадочный мир прошлого. Пираты
Книжка-игрушка. У нас таких очень мало. Читали с начала сентября и прочли раз сто! Текст слишком сложный на три года. Рисуночки посмотреть нормально. Карты игральные в комплекте тоже на возраст гораздо старше. Сейчас читаем так, я открываю книгу и молчу. "Мама, ну, читай. Пиратство-древний промысел... Читай, мам. Ещё четыре тысячи лет назад...Что ты не читаешь?". Я вот сейчас сбегала за книгой чтобы точно написать текст, а он сам помнит. Но, вообще, я стараюсь рассказывать её своими словами. Бывало иногда не было у меня настроения рассказывать, я ему текст читала. А он запомнил всё...
Корней Чуковский: Доктор Айболит: Сказки (по Г.Лофтингу)
Эту книгу я читала сама в первый раз. Ничегошеньки из детства не помнила. То ли мне её не читали, то ли стерлась из памяти под чистую.
Страницы у книги тонкие, рисунки просвечивают. Много разворотов совсем без иллюстраций. Не отвлекался, слушал внимательно, смотрел в даль (воображал наверное). Играли в Айболита, в основном не в лечение, а в ту часть где путешествие. Книжку прочли раз семь от начала до конца. Теперь сын придумывает слова. "Мениниха это что такое? Мама, что такое мениниха? Не знаешь? Это болезнь такая! А перлин у нас есть? Есть? Лекарство такое перлин, его надо при менинихе пить".
Меня вот, например, смущало, что сын в пиратов играл и они у него были всегда положительными героями. А тут пираты вроде как совсем плохие, я думала, ну, вот как он воспримет? А нормально, знаете, ничего его не смутило. Есть пираты хорошие (это он и я), а есть плохие (Бармалеи там всякие). И всё в его картине мира целостно.
Мне книжка показалась скучной. Очень уж там мало действий и событий. С грушей не сравнить, конечно.
Бомон, Симон: Пираты
Книжка-ошибка. В смысле зря я её купила. Несколько энциклопедий из этой серии у нас есть, я в последнем заказе и пиратов схватила. А зря. Полно крови, смерти, совсем не детская книжка. Последняя глава комиксно-краткий перессказ "Острова сокровищ". Что теперь с книгой делать не знаю.
Свен Нурдквист: Петсон грустит
Серию я собираю на потом. Но так ребенок курьера видел, то и книгу мы дважды прочли. По возрасту она слишком рано, так что больше пока читать не станем. И для меня это самая неинтересная книжка из серии.
Гёбель, Кнорр: Однажды в городе
"За городом" и "В цирке" мы уже читали раньше. Из обзора Ксюши я узнала об этой книге и сразу заказала. Больше всего сыну понравилось, что здесь встречаются персонажи из других частей.
"Как расклейщик афиш попал в эту книгу? Как? Как он из той книги мог попасть в эту?"
Еще встречается "толстяк" (ага, прямо вот так не толерантно), который всё время ест, расклейщик афиш, малыши Лёня и Лёля.
А вот про булочника не могу понять. "В цирке" у них булочная между оптикой и каким-то другим зданием. А "В городе" она на углу. А внешне булочники и их жены выглядят похоже.
Мне самой очень нравятся виммельбухи. Особенно в первый раз, тогда мы её читаем медленно, внимательно, долго каждую страницу. Следующие раз двадцать мне всё ещё интересно. А вот потом уже надоедает. И тогда я читаю быстро, рассказывая страницу гладкими ровными предложениями, по три минуты на лист.
Влада
Спасибо за ваш обзор! "Груша" что-то в последнее время часто появляется в постах. Надо обратить внимание. Немного удивлена, что вы в 3 с небольшим года читаете "Айболита". Всё-таки объёмная книга. Мы с сыном прочли в 4,5 года. Правда, все по-разному воспринимают...А вот "Саша и Маша" у нас вообще с 2,5 лет. Все 5 книг по многу-многу раз.
26.11.2014
Ответить
Ольга
Айболита не за раз всю. С закладкой читаем. Сейчас иногда просит прочитать как Пенту нашли, открываю и оттуда. Или как обезьяний мост строили. Он хорошо помнит книгу, мы играем в неё."Груша" и в 6 и в 7 будет интересна. Из непонятных моментов там "баррилический компас", "магнитическое свечение" и "парадокс". Как по мне, так объяснять эти термины одинаково сложно как трехлетнему, так и семилетнему.
26.11.2014
Ответить
Alena
Хорошие список! Сейчас интересно посмотреть что читаете постоянно.Мы вас на полгода младше, а длинные произведения пока не читаем, даже кротика читаем только половину, но много.
20.10.2014
Ответить
Ольга
Даже не знаю пока как показать всё что читаем, попробую в этом месяце записывать всё что читаем, хотя может оказаться неинтересно. Но я попробую.
20.10.2014
Ответить
Карина (vk.com/mybookland)
Список впечатляет! какие же вы молодцы, а маме медаль нужно дать)
19.10.2014
Ответить
Ольга
Меня наказать надо, гулять совсем не ходим. На площадке скучно, в парке грязно. И болели в сентябре, так что читали больше обычного.
20.10.2014
Ответить
Ксюша
не уверена, что вопрос ко мне, но про 100 раз у меня было... Дневник в августетам, конечно, изменения есть, но козленка и всего Сутеева читаем каждый день, это точно, как и корову, Петсона. Кротик читан перечитан, выучила уже.Раз 20 уже прочла Зу, Бобо, Маленькие сказки, Истории для 2-5 лет от М-П. При том, что это достаточно новые книги, просто читаю их по одному-два раза в день.Чёрт меня дёрнул купить Бременских Энтина (когда-то так же купила дядю Федора). там эти разговорчики, шутки пришлось почеркать, но остальное как в аудио-сказке. читаем.Пиф стандартная программа, раз в неделю перед сном уже более полугода.вообще очень много книг, которым год-полтора, но читаются достаточно часто — какие-то раз в 2 месяца, какие-то чуть ли не каждые две недели, неделю.
19.10.2014
Ответить
Ольга
Очень много раз прочли "Кем быть" энциклопедия от махаона. Мне кажется что ничего интересного, но сам приносит постоянно. Лизелотта, Мулле мек и Мяули (про кошку только три книги, и хоть сыну нравятся, докупать не планирую, дорого). Из этой книги выборочно читаем то одно, то другое. Чаще всего Айболита, и Старая-старая сказка про мальчика Ваню Васильчикова. Впрочем, весь Чуковский из этого сборника читан-перечитан.Из серии Чарушинские зверята читаем то одно, то другое, самый любимый рассказ "Никита-охотник", мы его даже инсценируем вполне регулярно. Ну, и про Томку и Тюпку книжки.Ах, ещё же Муха-Цокотуха. Вот что он наизусть цитирует огроменными кусками.
20.10.2014
Ответить
Ксюша
хороший дневник получился :) и подробно так.я сама не могу сообразить как именно писать дневники, когда читаем по 100 раз, берет старые книги, новые, все смешивается и получается такая куча... но попробую написать в конце месяца про самые-самые.ооо! а мы не замечали булочника! правда я искала где же там цирк стоял. вообще всю серию припрятала уже, нет сил выдумывать истории который раз подряд. читатель про эти книги пока не вспомнил
19.10.2014
Ответить
Мама пиратов
а потому трехлетки редко и показывают чтение — это же огромная стопка получается, да еще по 20 раз перечитанная!)))у моих так было))))спасибо девочкам, которые хоть часть прочитанного показывают. с удовольствием читаю подобные обзоры
19.10.2014
Ответить
Ольга
А-ха-ха- Сколько книг в этом месяце вы прочли?- Метр пятнадцать, с обложками.
20.10.2014
Ответить
giraffka
да, я в итоге только про новые пишу - их как раз уже меньше, чем раньше...
19.10.2014
Ответить
Ольга
Мне самой виммельбухи нравятся. Такое наблюдение получилось, когда смотрим виммельбух, я часто говорю "смотри, вот то, а вот это, смотри, а здесь то, а там это, смотри"И теперь у ребенка моего слово-паразит "смотри", он когда играет, очень часто его повторяет. "Мама, смотри, тут у меня машина, а тут смотри гараж, смотри машина в гараж едет, и смотри, аккуратно как проезжает". И смешно и грустно. Надо следить за чистотой и богатством собственной речи прежде всего. Я долго не могла придумать как вести дневник читателя. Еще в 2,7 первый раз взялась откладывать книги, которые читаем, в итоге за две недели с полки на пол в стопку перекочевала стопка книг, потом из этой стопки что-то пошли перечитывать по второму разу, потом что-то по третьему, и что-то новое с полок. В итоге я запуталась. Какой смысл показывать каждый месяц всё нашу библиотеку? Решила попробовать писать только о новинках и какое они производят впечатление. Пока так, а потом можно и подкорректировать
20.10.2014
Ответить