Кораблики. Картонки. И прочее...
для самых маленькихЧто увлекает мальчишек всех возрастов, времен и народов? Конечно - техника! Машинки, самолеты, космические корабли, подводные лодки.... Про машинки две картонки мы сгрызли безо всякого интереса, и я решила попробовать кораблики.
Первой книжкой "
Здесь мы всегда первым делом тыкаем пальчиком в капитана и говорим "ка". Затем уже показываем всё остальное.
Следующий разворот сначала поверг меня в недоумение - какой же это крейсер, такие все правдоподобные рисунки и тут нА тебе?! Это же самый натуральный авианосец! Я даже расстроилась из-за несоответствия. Но хватило сообразительности залезть в интернет. И надо же, забив словосочетание "авианесущий крейсер", я сразу получила ссылки именно на "Варяг"! Зря я так плохо подумала о художнике, всё как по правде )))Справка: «Варяг» - тяжёлый авианесущий крейсер, а после демонтажа ударного вооружения - авианосец. Принадлежал ранее СССР и Украине, а в настоящее время состоит на вооружении КНР.
Здесь, правда, дети их всё-таки встречают, а не провожают, но это уже не так критично.
Вторая книга "Корабли" в стишках рассказывает о разных видах кораблей. Слушают уже не так усидчиво, больше любят сами полистать-посмотреть, но два разворота читаем всегда по нескольку раз: про ледокол и боевой корабль:
Этот кораблик рисовался явно с ракетного крейсера "Москва", единички и орудия похожи ))) Извиняюсь за качество фото, в те далекие годы нельзя было близко подплывать.
Следующее пополнение наших картонок - "Звуки" Марины Дружининой и сборник "Домашние друзья" Ирины Пивоваровой и Михаила Яснова.
"Звуки" в стихотворной форме озвучивают одушевленные и неодушевленные предметы - машину, петуха, часы, паровозик, мышку... и даже сосульку! Очень прикольные стихи, но детям пока нравятся только картинки. Вообще, уже несколько раз встречала в сообществе мысль, что мальчики начинают слушать тексты позже.
Понравился формат книжки - 15*12, в маленьких ручках прекрасно сидит. И вот знаю, что в Лабиринте всегда можно посмотреть размеры, но никогда этого не делаю и по привозу книги всегда удивляюсь ))) Правда, в большинстве случаев в положительную сторону ))). Покажу несколько самых любимых разворотов:
Сборник "Домашние друзья" такой же удобный по формату и забавный по стишкам. Правда, почему он называется "домашние", я не поняла, там есть и про собачек, и про кошечек, и про хомячков с рыбками, даже про домашнего льва, а еще про сороку и лягушку. Читается задорно, я даже сама пока еще не устала его читать. Наилюбимейшие развороты:
Следующими в ряду наших домашних новинок идут "Грубиянка в крапинку" Эрика Карла и "Сорока-белобока". Обе книжки на ламинированном картоне, качество отличное. Грубиянку взяла из-за разноразмерности страничек, но она не так увлекла детей, как Гусеница.Наверное, в дырочках самый смак ))). Отложила на попозже, пальчиковых тренажеров достаточно, будем потом полноценно читать как "пласт иноземной культуры".
"Сорока-белобока" замечательно идет, с удовольствием читаем. Хотя должна отметить, что иллюстрации Мавриной мне не близки совершенно. Недавно в чьем-то посте видела иллюстрацию, названную "ранней Мавриной", она мне понравилась значительно больше, чем эти.
В этой картонке каждому из сорочат уделена отдельная страница по заслугам, например:
Теперь расскажу о маленьких картонных книжках-кубиках от Клевера. Первый раз я дала их детям месяцев в восемь. Не успела дать, как несколько были обжеваны, забрала. Потом еще несколько раз предлагала, но решила больше не травмировать кубики и убрала на полку. И вот опять достала в 1,4. Свершилось чудо, дети перестали их грызть. Смотрят, листают, тыкают пальчиками, составляют в башенки, вставляют в гнезда в коробке. Мне тоже они очень нравятся. Муж даже изъявил желание купить кубики на иностранном языке.
А теперь немного " не картонок".
Наряду с нашими любимыми карточками, начали использовать эти две книги: "Овощи, фрукты, ягоды" из серии "Мир в картинках" и "Моя большая книга о животных".
Серию "Мир в картинках" купила еще по весне и вот частями начала доставать. Очень четкие красочные изображения на толстой мелованной бумаге.
"Моя большая книга о животных" правильно названа книгой-альбомом, но ее отнесение к среднему школьному возрасту сомнительно, всё-таки в школе уже идет нормальная классификация, а не как в этой книге. Хотя, посмотрев ее две недели, я поняла, почему ее туда отнесли ))) Этот увесистый том читался нами и на диване, и на коленях, и на стуле, в результате немного надорвался корешок от тяжести. А школьник среднего возраста сидел бы и читал аккуратно в кресле или на письменном столе ))) Но фотографии шикарные, дети смотрят с удовольствием! Я и сама узнала нескольких новых животных. Покажу несколько любимых (на этот раз мною) кошачьих и жирафа с кенгуру.
Если кто-то из мам нашего или более младшего возраста дочитал всё это, то расскажу немного о технической стороне нашего чтения. Картонки я купила на смену пришедшим в нечитабельное состояние. Все, что мы читали раньше, продолжаем читать и сейчас. Очень нравятся клапаны. Вовсю осваиваем несколько книг от "Улыбки". Как-то сами по себену или от моих постоянных уговоровперестали грызть книги, очень редко сейчас такое случается. Часть книг всегда находится в свободном доступе, а те, которые можно порвать, изучаются под моим присмотром. Не всегда дети хотят, чтобы я именно озвучивала стихотворение или текст, т.е., например, ребенок приносит мне книгу, дает в руки, садится рядом, смотрит и показывает пальчиком в картинки. Если я отвечаю кратко по делу, то смотрим дальше, но если начинаю читать текст, то книга мгновенно захлопывается и уносится, приносится следующая и всё повторяется. По утрам так у нас вообще изба-читальня. Кто-нибудь первый вытаскивает несколько книг с полки, одна сразу всучается мне, вторая брату, третья себе, и идет листание страниц. Потом еще пара-тройка книг и внимание переключается на игрушки. После обеда уже читаем и смотрим книги по моему выбору минут тридцать. И после ужина еще минут тридцать на "Цирк" с "Улыбкой" и стихи. Если раньше я переживала, как одновременно им что-то читать, то сейчас, стОит только взять в руки книгу, всё бросают и бегут ко мне, пихаются за место и поудобнее устраиваются. Такая милая картина )))
Спасибо за внимание!
Марина
Нам 4,5, а "корабли" до сих пор частенько вытаскивает, вместе с другими картонками.штук по 20 сразу. А были бы еще аналогичные у нас,думаю и они бы были в почете,т.к.про корабли не так много книг,как про машины
28.11.2014
Ответить
Оксана
У нас тоже все книжки долгоиграющие, надолго хватит. Про машинки — да, их больше, но их и найти в продаже проще гораздо.
28.11.2014
Ответить
Лиана
О! "Кораблики"! Я их уже наизусть знаю все! Хорошая книжка - сама столько нового узнала!
28.11.2014
Ответить
Оксана
Я тоже постоянно узнаю что-то новенькое даже из малышковых книг ))) Не зря говорят — в пять лет прочитаешь, одно поймешь В десять — другое. Ну а в тридцать — вообще все смыслы откроются )))))))))))
28.11.2014
Ответить
Tina
Мы тоже любим книгу Звуки и кубики-книжки. Кубики-книжки так удобны для маленьких ручек. А я их не люблю потом собирать везде)
28.11.2014
Ответить
Оксана
А у нас именно кубики — книжные и обычные — почему-то кучкуются именно в детской комнате. Последнюю неделю самое любимое занятие — просто вставлять кубики в отверстия. Иногда даже картинки угадывают, чтоб совпадали ))
28.11.2014
Ответить
Tina
А у нас эти книжки везде. Почему то они не лежат в одном местеОни могут быть и под кроватью, и у меня в сумке, на кухне и пр
28.11.2014
Ответить
Оксана
Со всем остальным у нас то же самое )))) Недавно с ног сбилась, поильник искала, обнаружила в своей сумке. Судя по той высоте, на которой она висела, они еще и коробку подставляли, чтоб достать ))))) Ну вдруг мама в дороге попить захочет! Заботливые )))
28.11.2014
Ответить
Ника1313
А у нас "Варяг" непопулярен, редко-редко берут — так обидно, мне иллюстрации нравятся. А вот Корабли Леша последний месяц каждый день таскает.И с Мавриной у меня тоже любви не случилось
28.11.2014
Ответить
Оксана
У нас не такой огромный выбор книг )) И про корабли пока только две, для них в новинку. Хотя бывает же, что у кого-то ребенок исключительно самолетами увлекается или тракторами... Может у нас будет корабельная любовь ))) Хорошо, что я заранее книг про машинки не набрала.
28.11.2014
Ответить
Ника1313
Ну под рукой-то у них только картонки и советские учебники )) На что-то западают сразу, какие-то могут год простоять и потом вдруг немедленно враз всем понадобятся ))У меня был такой любитель поездов ))) на пейзажах в советских пособиях по развитию речи углядывал их, размером с муравья на самых дальних планах картинок за деревьями птицами, автомобилями-тракторами
28.11.2014
Ответить
Оксана
Дети такие непредсказуемые )) А я еще про гены подумала — у нас один из дедушек в Севастополе живет.
28.11.2014
Ответить
Ника1313
Я к генам отношусь скептически, на них принято свешивать все то, что просто витает в воздухе и нами не отслеживается, зато прекрасно считывается детьми. Мальчик берет куклу, папа морщится, смотрит скучно. Взял машинку, она зажужжала, катает, поймавшись на звук, папа в восторге — сам ведь выбирал, самому игрушка нравится, начинает демонстрировать возможности — ребенок и увлекся, рад, что им вместе с папой хорошо. А потом — геееены )))Тут ведь очень тонко все — может поймал вашу заинтересованность, когда в новостях про Севастополь говорили, корабли показывали, учуял ваши интонации, когда эти слова произносились...
28.11.2014
Ответить
Оксана
Согласна с такой интерпретацией. Уж если в большинстве случаев родители институт выбирают, то в таком возрасте игрушки точно зависят от родителей. И сама терпеть не могу, когда любое прикосновение моих мальчишек к фотоаппарату вызывает бурную реакцию родственников — гены!
28.11.2014
Ответить
Оксана
Ведь чуть не забыла сказать спасибо! Это из Вашего обзора я утащила обе книжки про кораблики )))
28.11.2014
Ответить