Любовь пришла ко мне внезапно
средним школьникамНет, я конечно понимаю, что приличные люди так про любовь не рассказывают. Сначала они рисуют пастелью апельсиновый фон, потом вертятся с книгой у зеркала, или хотя бы корешок книжный гладят )))
Но, в связи с крайней нехваткой времени и отсутствием в данный момент объекта любви у меня в руках, буду рассказывать кратко, и показывать те фотографии, которые есть. Хотя и есть риск, что они ни у кого больше даже душевного трепета не вызовут.
И все-таки, рискну.
Есть у меня давняя задумка, поведать в сообществе об иллюстраторах, которые уехали из России в Америку и тут творят. И либо вообще не известны русским читателям, либо известны мало.
Вот в поисках подходящих имен наткнулась я на такую книжку.

Честно скажу, мой художественный вкус развит не настолько, чтобы эти иллюстрации оценить по достоинству. Хотя творчество Владимира Радунского отмечено многочисленными наградами и признано в Америке и Европе.
Но, план есть план. Имя иллюстратора я запомнила, и заказала в местной библиотеке подборку его книг. И вот когда я взяла в руки одну из них - и случилась моя любовь.
Потому что эта книга оказалась абсолютным, 110% попаданием в мое представление об Альберте Эйнштейне. Т.е. вот если бы мне дали в руки бумагу и карандаши - краски. И сказали: "Нарисуй Эйнштейна". И если бы я умела рисовать, конечно... То я бы нарисовала его именно так, и никак иначе. Для меня эти небрежные рисунки точнее любых фотографий. Мне кажется, что они передают мир, в котором жил сам ученый. Ведь все мы видим его по-разному. Думаю, что гениальный, и оттого странный для окружающих Эйнштейн именно так и видел все вокруг себя.
Радунский часто говорит в интервью, что он никогда не творит в серьезном настроении. Что для него все это лишь игра, забава, шутка.
И глядя на его иллюстрации это очень хорошо чувствуется.
Но... Так играть нужно уметь. Такое чувство юмора нужно иметь.
В общем, мне нравится очень.
А как вам, решайте сами. (Выкладываю почти все развороты).















Конечно, когда-нибудь я еще расскажу про другие книги Радунского (кстати, во многих он не только иллюстратор, но и автор).
А сейчас только кусочек из одного из редких интервью, которые он давал в России.
"Нужно отказаться от бессмысленного приседания на корточки, до какого то ― нами же выдуманного ― уровня детского понимания. Напротив, нужно заставить детей встать на цыпочки, чтобы они изо всех сил пытались дотянуться до нашего «взрослого уровня». Поэтому абсолютно любые художественные средства, любая эстетика, любая техника в детских книгах ― хороши и не должны быть дискриминированы.
Не надо бояться сложных, нетипичных для обычного ребёнка слов и понятий. Бдительные редакторы всегда начеку, всегда готовы «встать на защиту» какого то воображаемого «среднего читателя», на страже интересов и умственного здоровья которого они якобы стоят. Марк Твен однажды сказал: «Ненавижу редакторов, они всегда пытаются заставить меня отказаться от стольких прекрасных английских слов».
― Как вы думаете, кто обычно покупает ваши книжки?
― Для меня вот уже двадцать лет, с тех пор как была издана моя первая книга, это продолжает оставаться загадкой. Спасибо этим «загадочным» людям, покупающим мои книги. Если бы не они, вряд ли я мог бы с вами тут сидеть и беседовать о таких увлекательных и приятных вещах, как детские книги."
В общем, я в категорию "загадочных" покупателей вот-вот попаду.
Ну и бонусом за то, что вы дочитали - долистали этот рассказ до конца. Пару фотографий Принстона, где Альберт Эйнштейн работал вплоть до своей смерти, и дома, где он жил.






Последнее здание нашла только в комплекте с моей персоной. А не показать его, вроде как не правильно, здание очень известное. Вы его, например, в "Играх разума" можете увидеть.