Оказалось, что писать о том, что было давно, не так уж и просто (поэтому я совершенно бесчестно скопировала почти весь текст из своего заброшенного дневника).
Кроме того, дом музей Хемингуэя практически всегда полон туристов, и хотя, территория позволяет разминуться с другими любопытствующими и не бродить плечом к плечу, все-таки ощущения единения с этим местом у меня не возникло. Поэтому и экскурсия получится совсем другой. Будет мало Хемингуэя, и много окрестностей. Но, надеюсь, вы все-таки не заскучаете. (По-крайней мере, любители кошек будут довольны).
В Америке в настоящее время действует два музея писателя. Один в штате Иллинойс, другой - во Флориде. Собственно, между этими двумя домами Хемингуэй одно время достаточно активно перемещался. Лето он проводил в Иллинойсе, а зимой грелся во Флориде. В самой южной точке Соединенных штатов, до которой можно добраться по суше - на острове Ки Вест, где царит вечное лето. Вот именно туда я вам и предлагаю заглянуть. Впервые на Ки Вест Хемингуэй приехал в 1920 году, и был очарован этим местом. Понять его не сложно. Это сейчас остров сплошь кишит туристами, и совершенно не располагает к спокойной жизни. А раньше здесь можно было найти все, что сердцу писателя угодно, и невероятную природу, и океан, с его непредсказуемым нравом, и шумные бары, где можно опрокинуть требуемое для отдыха количество хмельных стаканов. Для того, чтобы вы могли себе представить очерование острова я вам покажу совсем не его, а дорогу. Если вы смотрели фильм «Правдивая ложь» со Шварцнегером, то дорогу эту уже видели, но я все-таки напомню немножко. Начнем с карты, чтобы сориентироваться пространстве. Флорида заканчивается цепочкой островов, соединенных с сушей автомобильными мостами.
Мосты не только позволяют добраться до затерянных в океане кусочков суши, но и служат границей, с одной стороны моста - Атлантический океан, а с другой, уже мексиканский залив. А вот, собственно, те виды, ради которых я тяну с посещением музея.
Вот еще вид сверху (фотография из интернета)...
И мы уже на острове. Остров, на самом деле, просто кишит привлекательными для туриста достопримечательностями. Здесь и буек, отмечающий самую южную точку США, откуда в ясную погоду можно разглядеть Кубу, и окончание первой дороги, одной из знаменитых американских трасс. И «самая длинная улица в мире», носящая это гордое звание по той простой причине, что начав прогулку на берегу Атлантического океана, вы завершите ее в Мексиканском заливе, и много других поводов для того, чтобы сюда добраться. Но для меня было достаточно и одного. Возможности посетить вот этот дом.
У входа на территорию дома-музея стоит небольшая касса-будочка. Покупаешь там билеты, и гуляешь где вздумается. Можно самостоятельно ходить по всем комнатам и саду, можно присоединиться к одному из экскурсоводов. (Мне лично показалось, что экскурсоводами работают только мужчины, и все они стараются в чем-то походить на Хемингуэя). А можно просто выти в сад и сесть на одной из скамеечек. В доме сохранилось очень много личных вещей писателя. Интерьеры, как уверяют сотрудники, остались практически в неизменном виде. Ну разве что чуть-чуть прогресс вмешался.
На стенах развешаны многочисленные фотографии. Например, очень милое фото Хемингуэя в детстве. Совершенно не совпадает с растиражированным образом сексуально мужественного мужчины в вязаном свитере.
На кухне вполне современного вида газовая плита. Хемингуэй ценил прогресс.
Да и ванная комната - хоть сейчас душ...
Это спальня писателя. Если внимательно всмотреться в левый нижний угол фотографии, то вы увидите то, что отличает этот музей Хемингуэя ото всех других его музеев.
Если разобраться, что же там в углу находится вам не удалось, я этому делу помогу. Тот же самый угол - крупный план.
В музее Хемингуэя полно кошек. И чувствуют они себя здесь полноправными хозяевами. Собственно, все основания для этого у кошек есть, поскольку они являются прямыми, ну некоторые, возможно, и не очень прямыми, потомками шестипалого кота, подаренного писателю в 1935 году.
От своих собратьев шестипалые коты отличаются количеством "пальцев" на лапах, их может быть 6, а у некоторых даже 7 или 8. Никаких других характерных черт, объединяющих всех ныне живущих хэмингуэевских котов, выявить невозможно. Они всевозможных мастей, и пропорций. Ну, вот разве что, все одинаково спокойно воспринимают надоевших туристов, наседающих на котов с фотоаппаратами и просьбами, показать лапу. Этот вот очень долго жмурился, и недовольно отворачивался
Но в конце-концов смилостивился и лапу предъявил. (Правда, на снимке все-равно шестипалость получилась незаметной).
Некоторые, коты все-таки предпочитают отдых в кустах, подальше от любопытных зрителей. У таких лапы приходилось фотографировать на ходу.
Всего в доме Хемингуэя живет сейчас порядка 50 кошек. Кстати, сотрудникам музея пришлось выдержать целую борьбу за право свободного существования этих важных музейных экспонатов. Требования закона обязуют содержать кошек в специальных клетках. Такие, кстати, тоже есть в музее, правда сидят там только кошки, находящиеся на лечении, в таком своеобразном кошачьем лазарете. А ещё у них даже кладбище есть свое, кошачье.
В саду за домом, окруженный деревьями прячется бассеин. Это был первый бассеин, появившийся в те времена на острове и его окрестностях. И до сегодняшнего дня - самый большой на острове бассеин с морской водой. Заказывала его жена писателя, она же контролировала ход работ. Хемингуэю оставалось только расчитываться по счетам
Говорят, что сумма, которую писателю пришлось платить, была настолько огромна, что когда он о ней услышал, то достал из кармана цент, и бросил его в застывающий бетон, со словами: "В этот бассеин я вложил все до последнего цента". Теперь знаменитая монетка демонстрируется туристам.
Чтобы оплачивать такие расходы писателю приходилось много работать. Обычно создавал он свои произведения по утрам. Трудился в кабинете, расположенном на втором этаже отдельно стоящего здания. Говорят, во времена Хемингуэя туда вела веревочная лестница, которую писатель предусмотрел специально, чтобы не иметь возможности попадать в кабинет в пьяном состоянии. (Кстати, любовь к выпивке Хемингуэй объяснял следующим образом: "Если после работы я не выпью, то герои в моей голове постоянно будут разговаривать и действовать, и я просто сойду с ума". Цитата не дословная, но суть передаю верно )
Сейчас лестница заменена на более удобную, металлическую. И по ней в творческую лабораторию все любопытствующие туристы, а также вездесущие кошки. На этой фотографии одна прячется.
А на этой разгуливает совершенно спокойно.
Перед выходом из дома Хемингуэя нам таки улыбнулась удача. Залегшая среди цветов кошка продемонстрировала свою уникальную лапу во всей красе. Сама при этом скромно осталась в тени. (Я лично 7 коготков на одной из лап насчитала)
На острове Хемингуэй прожил девять насыщенных лет. Здесь были написаны "По ком звонит колокол", "Снега Килиманджаро", говорят, что именно здесь к нему пришла слава большого писателя. Ну а Ки-Вест за эти 9 лет приобрел славу острова, где жил этот замечательный писатель. Лишний раз напомнить об этом туристам здесь не забывают.
Имя Хемингуэя до сих пор помогает собирать выручку не только самому музею и многочисленным сувенирным лавочкам, продающим сувениры с кошками, но и бару, о котором писатель как-то обмолвился в интервью одному из журналов.
Он заявил, что именно здесь готовят его любимый гамбургер.Пришлось зайти и попробовать любимое блюдо писателя, а заодно, его любимый коктейль. Ну что сказать... При всем моем уважении к Хемингуэю гамбургер мне не понравился, а коктейль оказался не забористым. То ли вкусы у нас с писателем разные, то ли истинная рецептура утрачена... Сказать не берусь, и прояснить ситуацию некому, ибо много воды утекло в Атлантическом океане и Мексиканском заливе с тех пор, как на острове жил Хемингуэй. Но память о нем и его делах жива :) (Надпись на табличке: "Хемингуэй пИсал здесь" - ударение на первом слоге).