Светино чтение (от года до двух)

"часто достает, но очень редко слушает" — есть такие книги)
14.02.2015
У нас: "Не это! не это! Это!" :)))Почему к лучшему? (я согласна, но интересно послушать..)
14.02.2015
Поздравляю с Днем Рождения сына :) Счастья вам и здоровья!Почему к лучшему? Все нижесказанное — только мое личное мнение, основанное на наблюдениях за двумя моими детьми. Потому что хорошо, когда читаемое получает эмоциональный отклик, проживается, находит отражение в играх и рисунках, и даже в реальной жизни ребенка. И плохо когда чтение просто ради чтения. Т.е. когда мир слов и образов не пересекается с миром людей и предметов. А у Сони, мне кажется, именно второй вариант. Сейчас это проявляется в том, что она практически не умеет играть сама, да и в играх с детьми и в отношениях со взрослыми тоже есть моменты, которые не соответствует возрасту. Т.е. ее эмоциональное или психологическое развитие ниже нормы, тогда как интеллектуальное — выше. И я не знаю, как ей помочь, потому что сама по сути такая же. У Светы же все пока ровненько, как мне кажется. Посмотрим, что дальше будет :)
15.02.2015
Спасибо!Первая часть — да, примерно так и думаю. Хотя имладшему найти чтение не ради чтения очень сложно. Он просто не книжный червь и книги для него все равно вне его реальности, наверное. А мог бы уже! В обоих случаях хочется по-другому)Вторая — интроверт она) Итальянский опыт — среда ооочень помогает (сужу по старшему и удивляюсь ему, сама такая же :))
15.02.2015
Может просто не так его много — чтения, понятного трехлеткам? И с возрастом найдутся книги, которые получат отклик твоего придирчивого читателя. Кто интроверт, Соня?
15.02.2015
ага) поэтому не умение строить отношения
15.02.2015
нет, Тань, она скорее холерик. Т.е. она очень любит общаться, она постоянно рвется в коллектив, в гости, пригласить гостей, сейчас с удовольствием ходит в сад 2-3 дня в неделю (чаще — мне тяжко, да и разболеться успевает). Она с двух лет знает всех обитателей здешних детских площадок  Но в любом коллективе она рвется в лидеры, хочет, чтобы все было по ее, переживает, если кто-то не согласен. С детками, которые с готовностью признают в ней лидера, соглашаются играть по ее правилам — все отлично. Но ведь есть и такие же как она :) И тут до драки бывает! И со взрослыми проблемы отсюда же — она не держит дистанцию, не признает авторитет, общается как с равными, и иногда очень сильно перегибает палку — не все взрослые готовы к такому. Я вот, например, не готова )))
15.02.2015
я потом прочитаю внимательнее)холерик = интровертсангвиник — экстраверт,да
15.02.2015
обычно холериков и сангвиников классифицируют как экстравертовинтроверты — флегматики и меланхолики
15.02.2015
Мне кажется — эти классификации просто из разных опер, они не пересекаются. Холерики, сангвинники — это тип темперамента, скорость возбуждения, протекания психических процессов. А интровертность/экстравертность — это взаимоотношения с миром, направленность  я/другие
15.02.2015
Тем не менее мне не раз попадалась такая картинка:e9a718876c41d35945efee7e364d589a.png  Не могу вспомнить, где я читала об этом до этого, сейчас взяла с этой страницы: http://www.sundayschool.com.ua/xarakter-i-temperament/
15.02.2015
Да, это круг Айзенка. Я была уверена, что интроверсия - по верхней половине, но теперь так. Написала выше обеим
15.02.2015
Отвечаю обеим! может, что-то изменилось в науке, но (из яндекс словари): Айзенк " Он утверждает, что в основе наблюдаемых проявлений интроверсии — экстраверсии лежат врожденные особенности центральной нервной системы, от которых зависит баланс между процессами возбуждения и торможения. Преобладание возбуждения над торможением характерно для интроверсии, тогда как преобладание процесса торможения типично для поведения экстравертов. Исходя из этого, Айзенк построил разнообразные приемы диагноза, сводящиеся к измерению коркового возбуждения или торможения. К числу показателей интроверсии — экстраверсии он отнес скорость образования и угасания условной реакции, а также уровень сенсорной чувствительности. Учитывая эти данные, следует признать, что между типом нервной системы и интроверсией - экстраверсией имеется большое сходство: как в том, так и в другом случае имеется в виду сходный или даже одинаковый физиологический механизм, а именно определенные особенности коркового возбуждения и торможения; в обоих случаях используются одни и те же показатели их измерения. Сам Айзенк, сравнивая свою концепцию с типологией И.П.Павлова, приходит к выводу, что есть определенная аналогия между сильным типом нервной системы по И.П.Павлову и экстравертом, слабым типом и интровертом." поэтому я и считала холерика-интровертом, и меня всю жизнь качало от большей итроверсии типа меланхолик к вполне общительной, но все равно интроверсии типа холерик.... и абсолютно не контачу с флегматиками
15.02.2015
Интересно, т.е. получается, что с этой точки зрения флегматик — это экстраверт... Нет, очень странно. Мне все же привычнее смотреть на интроверсию/экстраверсию не в связи со стабильностью нервной системы, а в связи со способами получения энергии (внутри себя или снаружи). Я флегматик. Мне необходимо общение, как и всем людям. Но отдыхаю и напитываюсь энергией я только наедине с собой. Поэтому всю жизнь была уверена, что я интроверт. А Соне для отдыха и напитывания нужен другой человек (сейчас по большей части этот человек — я). Поэтому я считаю, что она экстраверт :) И вообще далеко мы от книг ушли :)
15.02.2015
Смотри, разница. Мне общение не необходимо. На каждой экскурсии в Петропавловке я завидовала арестантам из одиночек и не понимала стананий экскурсовода: ведь у них же были книги! При этом я уверена, что меланхолики чувствуют тоньше и их волнуют значительно более душевные и менее практичные вещи
15.02.2015
Ну, во-первых, многим, кроме библии, никакие книги не давали — именно из ее  прочтения и видения Морозов накатал 2 или 3 книги, сидя в одиночке. А во-вторых там же было сыро, холодно и голодно )) От одной сырости я бы свихнулась )))))
15.02.2015
А мне всегда хотелось! Хоть с одной Библией :) Обычно акцент был именно на одиночестве, и я недоумевала) и я ела всегда мало, меня не напугать)
15.02.2015
Просто Сонин мир с самого первого дня жизни был устроен таким образом, что для комфортного существования в нем обязательно должен присутствовать другой человек. Не просто пассивно присутствовать, но быть замкнутым только на нее. Я у себя поместила один текст, там в самых общих чертах  говорится об этом
15.02.2015
Во время первой беременности я читала, что интроверсия-экстроверсия - генетические, определяют скорость реакции и плач младенцев) а деление на темпераменты - позже, и от воспитания тоже. Сейчас вылезло, что и темперамент сразу врожденный. Но это нелогично, было бы слишком стабильно и скучно
15.02.2015
По-моему врожденным является тип нервной системы, а темперамент зависит от воспитания... А вообще все это довольно условно и очень многие вещи этим вовсе не определяются, тем более этические и культурные вещи вообще не имеют никакого отношения к генетике.
15.02.2015
Одинаково) Какие не определяются?
15.02.2015
Та же экстраверность/интровертность. Тем более, что каждому человеку присуще и то и другое, понятно что в большей или меньшей степени, и все же...
15.02.2015
Не, не думаю... интроверт внутренне устает от общения, экстраверт устает от молчания, физически) Умение контролировать себя должно бы воспитываться, но непохоже, что это возможно, только частично
15.02.2015
Лично мне нужно и то и другое в равной степени. 50 на 50. Нужно и поболтать с другими и побыть с собой, чтоб все обдумать. Я устаю от чрезмерности и того и другого, как и не люблю недостаток того и другого ))))
15.02.2015
Сангвиник! :) Чем мне теориятемпераментов не нравится: она явно превратилась в оценочную
15.02.2015
Черт с ней с теорией, темпераменты разнятся, да, но привязка типа темперамента к интроверности/экстравертности в моих глазах не заслуживает никакого доверия. Я знаю таких же, как я и холериков, и флегматиков. Вот меланхолики только вписываются, потому что это уже явная клиника )))
15.02.2015
Я же говорю - оценочная) а сагвиники -идеальны, точно! Логично что, если флегматик и холерик по итогам теста оказались на границе с сангвиником, то у них 50/50. Для меня разница в том, куда их может занести в течение жизни, и это важно
15.02.2015
Всю жизнь считала, что холерики и меланхолики - интроверты. (И у меня в голове складывались логично мои колебания от и до). Но интернет говорит, что ты права... потом еще посмотрю... тогда холерик она! из-за "нестабильности" и не умеет строить (см. круг Айзенка)
15.02.2015
Я какой-то из вариантов этого круга как раз ниже Нике прикрепила :) И выше еще, отвечая Нике, свою точку зрения на ситуацию постаралась развернуть. Т.е. я понимаю, что Соня не умеет строить отношения из-за своей нестабильности, а не из-за того, что я ей много читаю. Я тут об обратной связи этих явлений говорю. Т.е., по-моему, такая любовь к чтению — что-то вроде способа сбежать от проблем этого мира. А ведь кто-то, наоборот, умеет искать в книгах ответы на свои жизненные вопросы....
15.02.2015
Вернемся к книгам:) Я думаю, что сбежать в книги от проблем - интроверсия, практично использовать книги - экстраверсия)
15.02.2015
не буду спорить :)
15.02.2015
По-моему,  это же совсем не от чтения зависит, так складываются взаимоотношения в зависимости от реакции окружающих. Просто чтение желательно подбирать соответствующее...
15.02.2015
Я вижу обратную связь — от того, как ребенок воспринимает окружающий мир, как он строит свои отношения с этим миром, зависят его предпочтения в занятиях вообще и в чтении в частности. Т.е. если у ребенка "мир слов и образов не пересекается с миром людей и предметов" — это не мама своим чтением добилась, это ребенок таким родился. И вот сейчас почему-то много "словесных" детей, которые предпочитают часами слушать книги (или смотреть мультики) и выполнять какие-то задания в каких-то тетрадках вместо того, чтобы просто поиграть или что-нибудь поделать руками. Наверное, они нужны этому времени. Но быть мамой такого ребенка — не просто, и самому этому ребенку не просто... Вот поэтому я и думаю, что это плохо. Но это не такое плохо, с которым нужно и можно бороться, это просто данность, с которой приходится жить. Надеюсь, я теперь лучше объяснила свою позицию :) А какое чтение, как Вам кажется, стоит подбирать вот такому ребенку?
15.02.2015
"Таким" ребенок не рождается. Он рождается с нервной системой, телосложением, физиологической зрелостью определенного типа или уровня. От этого зависит то, как он входит в этот мир, как мы к нему относимся. И от нашего отношения к ребенку зависит и его отношение к миру. Своими реакциями на каждое проявление и действие ребенка, буквально на каждый чих, писк, улыбку, шевеление, мы формируем его мировосприятие. И именно от нас зависит каким оно будет, какими будут его взаимоотношения с миром. Предпочтения детей обусловлены современной культурой родительства вообще и каждого родителя в частности. Если раньше, чтоб ребенок не мешал и дал возможность сделать что-то по хозяйству, проще всего было отправить его на улицу или выставить в коридор коммунальной квартиры, где дети катались на трехколесных велосипедах или лошадках, играли в прятки или жмурки (вспомним Дениску), то теперь проще всего включить им телевизор или дать раскраску. Если маме проще читать, чем играть, ребенок предпочтет чтение. Чтоб играть самому или делать что-то руками ребенок должен быть приучен к самостоятельному действию и получению удовольствия от этого процесса. Если он всегда получает удовольствие от другого (читающего, показывающего, поющего) он и не стремится делать что-то сам, ему неинтересно, в его мире заинтересовывать должен кто-то или что-то. Самому такому ребенку очень сложно, если он остается наедине с собой — его мир просто рушится, некому показать, что он вообще ЕСТЬ, он есть только тогда, когда его видят, слышат, взаимодействуют с ним. Поэтому он требует постоянного внимания к себе. Читать можно все, что угодно, для него важен сам процесс, важно, что это делается для него лично. Переносить читаемое в жизнь — в самостоятельную игру ему уже просто не нужно, его желание уже удовлетворено, он получил то, что хотел. В коллективных играх он нуждается — чтоб получить внимание, поэтому и стремится в центр, в лидеры, ведь внимание всех должно принадлежать только ему, ради получения этого он может и начать реализовывать прочитанное, только в этом случае. 
15.02.2015
Полность согласна)
15.02.2015
Но, видимо, то, с чем ребенок рождается, все-таки играет большую роль, раз у одних родителей с одной и той же культурой воспитания получаются совершенно противоположные дети. Как же приучить ребенка "к самостоятельному действию и получению удовольствия от этого процесса"? Причем с младшей у меня такой вопрос не стоит — она как-то сама прекрасно приучилась. А вот что делать со старшей, которая с рождения просто ноет все то время, которое занимаются не ей, я ума не приложу... Я не только читаю, я играю в ролевые и режиссерские игры в надежде, что она начнет играть в них без моего участия, рисую и леплю с ней в надежде, что она увлечется чем-то таким. Но воз и ныне там. Вспышки самостоятельной деятельности бывают, но они так редки и непродолжительны.
15.02.2015
Ни один родитель не в состоянии вести себя с разными детьми одинаково. И ваша семья 5 лет назад была совсем не той семьей, что 2 года назад. Мама по-другому смотрит на ребенка, по-другому реагирует на смех, на плач. Какие-то мелкие нюансы в развитии первого ребенка вводили ее в замешательство или откровенную панику, а сейчас она реагирует намного спокойней или не замечает вообще. С первых дней жизни малыша ее движения при уходе за ним более уверенны и возможно бесцеремонны. Ко многому — даже к плачу, она относится проще. Вокруг ребенка другая атмосфера, дом наполнен совсем другими звуками, ребенок видит и общается не только с мамой. Старший ребенок с первых дней вторгается в жизнь, разрывая симбиотическую неразрывную связь с мамой. Она постоянно отвлекается на старшего, и в мире младшего устанавливается уверенность, что так и должно быть. Мама принадлежит ему лишь частично, тогда как старший требует возвращения своего прежнего мира, где он всецело и единолично обладал мамой. В жизни младшего сразу присутствует Другой, разрывающий своими желаниями их замкнутость с матерью друг на друга. Но у него развивается надежда — мама отсутствует временно, она вернется и все будет хорошо — сменит пеленку, почешет спинку, даст грудь или погремушку, поговорит. Младшая едва способна удержать в руке погремушку, но видит, что есть куклы, которые лежат в кроватках, есть машины, которые возят по полу, есть кубики, из которых строят башню. Прежде, чем она получит это в руки, она уже увидит сто раз со стороны через прутья кроватки что с этим надо делать. И что книги надо листать, а карандашами водить по бумаге. Тогда как старшей надо все показывать. Плюс к тому, что она и не хочет ничем играть, ведь  ее главная интерактивная игрушка — это мама. Ведь когда-то давно так было всегда, вот она и ноет теперь, если игрушка "поломалась"  и с ней не играет.
15.02.2015
Я вот что подумала про "словесных детей". Они не времени требуются... Многие интеллектульные профессии требуют интроверсии в той или иной степени. Поэтому интроверсных родителей среди среднего класса много. Если у экстраверта родится интроверт — он посмотрит на него как на странное чудо, но интроверт сможет защитить свою интроверсию (забьется в уголок с книжкой). Если у интроверта родится экстраверт, то он из него будет делать интроверта, потому что иначе не может — родителю сложны занятиэ экстравертов, ему легче почитать книжку или позаниматься по готовым пособиям; экстраверту нужно общение с разнообразными людьми — у интроверта контактов меньше и часто они подобраны под себя (себе подобные :)) Ребенок-экстраверт просто может не иметь шанса раскрыться, он слишком другой (речь не об организованном общении в кружках). При этом ребенок всегда хочет нравиться родителям, поэтому он хочет соответствовать их ожиданиям и быть таким, каким от него ожидают.Интроверсия-экстроверсия как закрытость/открытость миру и желание контактов все-таки врожденные: один ребенок все время хочет на ручки, другой часами сидит в кроваткe, а третьему все равно с кем — лишь бы подбрасывали.
18.02.2015
О! Ты очень точно докрутила те мысли, которые давно вертятся у меня в голове, но как-то не приходили вот именно к этому очень логичному выводу! Мы с мужем действительно оба интроверты, а Соня — экстраверт. И я как-то уже думала про это как про основную причину наших с Соней проблем. Вот только я не вижу выхода из этой ситуации, ведь мы не можем перестать быть интровертами, а она не может перестать быть эктравертом :) Несколько попыток отдать Соню в сад, которые мы делали за последний год, не увенчались успехом — в обычный сад она ходить не хочет, продраться через это "не хочу" у меня не хватает энергии (просто нет уверенности, что оно того стоит). На платный сад у нас денег не хватит. А создавать вокруг себя так называемую "деревню привязанностей" — для меня фантастика. Какой-то тупик...
18.02.2015
Мне тоже интересно )
15.02.2015
я свое мнение (не претендующее на истину) уже написала :)
15.02.2015
Чтение января - начало положено))) (2 мес и 3,4 года) Сонино чтение (примерно до 4,5 лет)