Светино чтение (от года до двух)
дневник читателяВот тут я писала про начало нашего со Светой чтения, теперь продолжу. Интересно все-таки самой потом вспоминать. Да и у других люблю читать дневники. Вдруг, и наш кому на пользу будет :) Правда, сегодня я без картинок, но кое-где вставила ссылки, когда сомневалась, что будет понятно, о какой именно книге речь. Кстати, я теперь завела у себя категорию "читали с девочками", куда перенесла все посты такого плана. Хочу еще повспоминать и восполнить пробелы в части Сониного чтения.
Вернемся к Свете. Надо сказать, большинство книг из первого поста актуально до сих пор - Света верна себе. Но если сначала мы больше смотрели, чем читали, то потихоньку перешли к собственно чтению. Читаем очень избирательно - как что не по-Светиному, сразу раздается громкий крик: "Не это, не это!" :) Иногда этим криком отметается даже то, что до этого было любимо.
Сначала хиты:
1) Гайда Лагздынь - "Мой любимый малыш" - очень долго была в фаворитах (но от корки до корки мы ее ни разу не читали, всегда выборочно). Последние пару месяцев не читали
2) "Баю-баюшки, луна" - где-то с 1,5 лет и в течении нескольких месяцев, сейчас уже редко
3) Э. Карл "От головы до ног", "Очень голодная гусеница", "Мишка, бурый мишка" - где-то с года и в течении нескольких месяцев, сейчас уже редко. Недавно стала рассматривать "Грубиянку в крапинку", но читать еще не дает
4) В. Лунин - "Что хочется лошадке" - выборочно, где-то с 1,5 лет и в течении нескольких месяцев, сейчас уже редко
5) Андрей Усачев - Кто в доме живет - несмотря на отвратительные иллюстрации, я так и не решилась ее выбросить, уж очень была любима Соней, а теперь и Светой (у Светы где-то с полутора лет и до сих пор)
6) "Два веселых гуся" - бледненькая картонка от АСТ (иллюстрации приятные, но качество печати подкачало). Зато как была любима года в полтора!
12) Пролетали гуси - потешки (тут показывала книгу) - часто читаем в последние месяцы
14) Сибилл фон Олферс - "Манечка и снежинки" - такие простые иллюстрации и примитивный текст, но все вместе это прям завораживает девочек где-то от 2-х до 4-х лет (да-да, Соня тоже ее любит, до сих пор, а Света недавно полюбила)
15) Д. Хармс - Иван Иваныч Самовар - тоже не так давно полюбился. Сначала читали всю книгу, а теперь только первые два стихотворения ("Миллион" и "Иван Иваныч Самовар")
16) "100 стихов малышам" - хит последних месяцев, очень долго читали начало книги ("Игрушки" А.Барто, "Поиграем" Токмаковой", "Олины помощники" Каргановой), сейчас же самое любимое - "Мяч" Маршака
И реже, но все же читаемые:
17) Пивоваров - Большое и маленькое - сама никогда не приносит, но если я возьму, всегда слушает
18) В. Бианки - Лис и мышонок - то же самое
19) Миффи (тут показывала одну книгу)
20) Л.Яхнин - Таня и солнышко (картонка от АСТ)
21) Берестов - Непослушная кукла - читаем выборочно и не часто с 1,5 лет где-то
22) С. Михалков - А что у вас (тоненькая от АСТ)
23) И. Токмакова - Баиньки (от Центрполиграфа)
Список получился внушительный, если не учитывать, что большинство книг всего из нескольких страничек, а в тех, что потолще, обычно читается те же самые несколько страничек :)
Из печалек - Света пока совершенно равнодушна к дуэту Дональдсон-Шеффлер, а я люблю эти яркие книги, Соня со мной в этом солидарна. Да и кроме этого есть книги, которые вроде по возрасту, но полностью игнорируются. Тот же "Цыпленок" Чуковского.
Для сравнения нашла у себя записи о том, что читали с Соней в возрасте 2 года 3 месяца . Например, Кротика в несокращенном варианте. Такого уровня мы со Светой через 2 месяца точно не достигнем. Но, оно и к лучшему, как мне теперь видится.