Большая книга сказок о драконах
дошкольникамСамый ранний записанный миф о драконах относится к шумерской культуре и повествует о том, как бог Нинурта победил драконоподобного монстра Асага. Позже, сходные мифы появились в других ближне- и средневосточных культурах: аккадийской, ассирийской, хеттской и древне-египетской.

Карл Густав Юнг (аналитическая психология) писал, что бессознательное (подсознательное) «есть нечто снизу, под нашими ногами, и св. Георгий, попирающий дракона - это мы сами». Согласно Юнгу, «с древнейших времен наше основное стремление - убить дракона и встать над ним».
Мэри Уоткинс (постъюнгианство) пишет: то, что мы делаем дракону зависит от того, что мы понимаем под драконом. «Вообразим себе древнего дракона; он голоден. Что вы намерены делать? Рассмотреть его? (если он позволит…) Накормить? (если у вас это получится…) Посадить на цепь? (если бы он только подчинился…) Попытаетесь убить его? (если вы - герой, или намереваетесь им стать)». Есть множество различных способов того, как обходиться с драконом. В этом смысле, пишет Уоткинс, то, как вы обращаетесь с драконом, зависит от того, каким вы его видите. «Нужно ли принять ситуацию такой, какая она есть? - спрашивает Уоткинс, - Медитировать над ней? Бороться? Ассимилировать ее? Трансформировать или разрушать?» Каждое из этих возможных действий «отражает позицию сознания относительно бессознательного, а также отношения между ними, так, как их видит эго».
Как же видят дракона герои сказок?
Маленькому китайскому императору было очень страшно "он дрожал от страха" - ведь его напугали, что он слишком маленький, чтобы его победить.







Чародей Том благодарен чудовищу за спасение своей жизни:


Рыцарь Альберт любит сладкое и готов идти на переговоры с драконами:



Иван-крестьянский сын даже не стал разговаривать со Змеем Горынычем:


Неожиданный такой Иван, непривычный ))
В книге есть ещё стихи и творческие задания:








Замечательная книга для всех, кто готов победить или приручить своих драконов.