Дневник читателя. Учимся читать. 4г4м
дневник читателя
В два года сын знал буквы (почти все) по книге Маршака.
Самуил Маршак: Все самое лучшее для самых маленьких
Выучил легко с нескольких прочтений. А дальше я не стала заморачиваться, решила придет время, научу читать.
И вот в 4г4м решила учить. С понедельника. С 1 февраля. Подготовилась сама. Плакат там, магнитная азбука, книжки всякие. Ну, и полетели )
Во-первых оказалось что все буквы он забыл.
Давай заново учить (буквы учим как звуки). Достала Азбуку превращений.
Пошло всё как по маслу. Почитали книжку с интересом, раз пять-шесть (за несколько дней). Потом я стала спрашивать "какая буква?", сын запросто называл правильно, да и стишок сразу сам декламировал. Вот и успех, подумала я, и ошиблась.
Нарисованную на листочке букву сын упорно не называл. Или называл неправильно. Оказалось он запомнил не символ, а иллюстрацию. И к иллюстрации с белкой легко говорил "Б - бельчиха у дупла, гриб бельчатам принесла." А символ "Б" он и не заметил и не запомнил.
А я-то думала что другие азбуки не нужны и куплены зря. Не зря. Достала другую. Азбука с дырками. Светлана В. Минкова.Что-то книги-то этой нигде нет в продаже. Ну, а я покупала давно и даже уже не помню где.
Мне она не очень понравилась, для взрослых может и интересно рассматривать все эти аппликации и поделки, а ребенка не впечатляет.
К тому же дырки в книге делают её довольно хрупкой. Сын бережно относится к книгам, но тут бережливости не достаточно, за дырку потянешь и рвется. А как не потянуть? Для чего тогда эти дырки?
Но для изучения букв подходит. К тому же здесь, в отличие от Азбуки превращений, сама буква написана четко. А цель у меня была буквам обучить, а не просто почитать.
И сразу достала ещё одну Азбуку дяди Коли Воронцова.
Эта мне нравится за рисунки. Детская. С юмором.
На одну букву несколько слов. Придумывали и другие слова на заданную букву. Чтобы начиналось слово с А легко сын придумывал, а чтобы на А заканчивалось даже не знал как начать думать.
Так же играли в игру где буква в слове. В начале, в середине, в конце?
Борис Заходер: Буква Я
Книга для веселья. Чтобы не заподозрил, что я его чему-то учу.
Мы просто читаем веселые книжки. Про буквы. И сын так и воспринимал эти книги, просто как художественную литературу.
И угораздило же меня достать Елена Бахтина: Букварь для малышей от 2 до 5. Вот про эту книжку сын сразу сказал, "это, мама, не книжка, это задания, её не хочу". Под кодовое слово "задания" попадают все "занимашки-развивашки" от тестов Земцовой до Кумона.
Книга не то что не полюбилась, а полностью отказался её смотреть второй раз.
От себя скажу, что мало удачных образов букв. Ну, например "З" - заяц. Да, какой же тут заяц? Эти пририсованные уши в гладкой изгибистой змееподобной З совсем не к месту.
Бедный котик, Иван Грозный его на кол посадил, не иначе.
Так что прочитали часть с буквами два раза, и отложили. До момента изучения слогов.
А пока перешли к логопедическому букварю.
Елена Косинова: Логопедический букварь
Очень он удачно начинается, всего три буквы знаем, а в слоги уже складываем и даже получается со смыслом.
Например, прочитал "Нина, ау!" и ужасно радовался. Это же так приятно, он сам прочитал и понял что прочитал.
Читаем по две-три страницы за раз. Повторяя в следующий раз одну из предыдущих страничек. Вообще, по этому букварю дело идет бойко.
И иногда весело даже.
Александр Шибаев: Язык родной, дружи со мной
Книга куплена мной на волне всеобщей радости в ДК, возникшей когда книгу переиздали. Все радовались и я схватила. Давно дело было. Хотя трудно здесь увидеть "У". И "З" нелегко. Не так уж очевидны образы букв.
Я-то взрослая вижу, а вот ребенок обычную печатную У знает, а в рисунке не узнал.
Зато при первом прочтении сыну удавалось закончить строчку стихов. Потому что рифма такая очевидная. Он неистово радовался, что читает впервые, а как будто знает. Ну, и я, конечно, подыгрывала ему, и удивлялась, откуда же он знает, что рифмуется с чем.
И снова для веселья книга. Скорее даже для игры.
Ирина Токмакова: Аля, Кляксич и буква "А"
Для внушения, что буквы это весело! Сынок ты не подозревай, что я тебя учу! Не-не-не, мы веселимся!
Иллюстрации фантастические. А текст, слабый и какой-то за уши притянутый. И мало так текста. Для каждой буквы придумать бы больше событий, добавить динамику, ярче и глубже описать саму букву. В общем, под эти бы иллюстрации, да другой текст.Какое кощунство я сейчас написала.
А вот и карта. Идея из поста Оксаны Лытасовой, рисунки Чижикова. Фотошоп мой. Играли. Вот серьезно, просто с листочком бумажки играли часами. Ходили по дорожкам, разговаривали с буквами и пр.
Федин, Федина: Как научить ребенка читать
А это серьезная книга. На газетной бумаге с черно-белыми иллюстрациями.
Чтение дело иногда серьезное.
В общем сын читает. Да. Складывает неспешно буквы в слоги, понимает значение слова. Но вот беда, пропал интерес. Мы начинали на таком энтузиазме! А сейчас он отказывается читать. Получается что мне надо либо поуговаривать, либо поторговаться с ним чтобы он почел пару предложений (слов). Мне такой подход не нравится, а как замотивировать придумать не могу. Так и говорит, не хочу, мол, читать. Давай не будем. Не давить же, и не заставлять. Надо придумать что-то.
Ирина
Как раз очень актуальная тема для нас) Больше всего нравится Азбука Г. Остера! а если насчет самого обучения чтению - могу поделиться - начали учиться по методике Сергея Полякова - очень довольны) и маме времени много не надо тратить и детям . 4 и 6 лет одинаково хорошо дается, начала учить сразу двоих
30.03.2016
Ответить
Валери
У нас тот же возраст как у вас, так моя дочка ни в какую буквы изучать не хочет, я не настаиваю вообще, но иногда почитываем наши азбуки, у Фединых отличная книга, но у нас пока и слоги складывать не получается (( В общем жду дальше, когда интерес появится..
30.03.2016
Ответить
Ольга
Началось-то у нас всё задорно, он сам попросил, с удовольствием слушал и старался. И вот пыл поугас.
30.03.2016
Ответить
Ника1313
Я в этот период оставляю детей в покое - прочтут там-сям слово-другое, да и достаточно. По утрам "календарь" на холодильнике обновляем, кто число ставит магнитами, кто день недели. Леплю скотчем на стену бумажки с 4-5 написанными фломастером словами - надо найти и вычеркнуть лишнее (типа мак, лютик, роза, ложка) С дочкой было правило - если читали книгу, то она читала первые три слова, а потом я всю главу
30.03.2016
Ответить
Ольга
Я стараюсь не давить. Но беспокоюсь что если сейчас совсем оставлю его в покое, то забудет что запомнил. А он у меня такой, может и правда забыть.
Я на холодильнике пишу три слова. Потом может письма буду писать. Может еще идея где-нибудь мелькнет какая.
30.03.2016
Ответить
Екатерина
Спасибо, много важного для себя подчеркнула. А мне нравится идея Тепляковой - играть со словами на карточках, играем так с сыном, многие слова уже знает. Я не особенно поклонница ранних развивашек, но этот момент мне понравился, не учить, а играть.
29.03.2016
Ответить
НастенаС
Спасибо! Моя дочка отказывается читать Азбуку, книгу "Как научить ребенка читать". Единственное, что хорошо пошло: маленькие книжечки с минимумом текста "Чей бок" и про Пипа РЖ. Эти книжечки она читать не отказывается! И названия глав в книгах прошу ее читать (правда, если слова длинные, начинает возмущаться, что сложно). Еще письма Гномика купила, но пока не пробовали.
29.03.2016
Ответить
Ольга
В названиях глав частенько используется витиеватый шрифт нечитаемый. Раньше этого я не замечала. А сейчас вот вижу
29.03.2016
Ответить
ЛАНА
у нас пользуется успехом Букварь Ольги Соболевой.
Там особая методика - научились читать мы не по ней. А вот задания там есть очень занимательные.
Еще "300 упражнений" Веры Ивановой: ребусы, нарисовать по буквам.
еще нравятся книги Ольги Опереновой, ноя их не вижу в продаже.
29.03.2016
Ответить
Snork
Очень интересно) Сколько ж у вас азбук разных) Мы и сами не так давно учили читать дочь. Научили)
29.03.2016
Ответить
Оксана
Спасибо! Прочитала с огромным удовольствием и интересом (скоро и нас это ждет). У дочки та же история с Азбукой превращений, даже буквы не называет, а сразу белку или великана(( и стих пытается. Поняла, что надо переходить на Сапгира))
29.03.2016
Ответить
Ольга
Да, разнообразить не плохо бы. Потому что стихотворение запоминается, а как буква пишется нет.
29.03.2016
Ответить
Elena
Молодцы!
У нас отлично шёл Букварь Жуковой. Всем советовала, у всех только положительные отзывы. Чем-то похож на Логопедический букварь.
29.03.2016
Ответить
Ольга
Наверное нужно было покупать Жукову вместо Бахтиной. Но теперь-то уж не буду докупать, наверное
29.03.2016
Ответить
Юлия GraFinya
"Азбука превращений", смотрю, у всех есть. А я что-то тяну, да и сын хочет читать только про цифры, технику, механизмы. Технарь, нам не до букв. Эхххх(( Надо исправляться.
29.03.2016
Ответить
Оксана
Ну вот, я из поста подумала, что Вы немного разочарованы Азбукой превращений. А теперь читаю, что самая лучшая... Видимо, недопоняла)
Я купила недавно ее. Сыну 2.5. Вот думаю, выдавать или подождать?
29.03.2016
Ответить
Ольга
Как азбука она хорошая. Возможно это просто сын мой запоминает не то, что нужно )
Вот например мы ходили в кинотеатр на детский мультик. Сын не запомнил имя главного героя. Но запомнил наизусть текст, который говорят перед началом сеанса (что-то о том, что съемка запрещена, не сорите, отключите мобильные). Я этот текст только по смыслу могу воспроизвести, а он дословно! Причем с переспрашиванием что значит "несанкционированная" и "административное".
А азбука хорошая.
А дочку не буду учить буквам пока не решу учить читать. Потому что считаю нет смысла знать просто буквы, лишняя информация. Учим буквы и сразу в слоги и в слова.
29.03.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.