Давайте поговорим о функциональной неграмотности

Очень интересно. Я примерно думаю также и даже замечаю за собой неприятные изменения. Расседоточенность при чтении сложного текста, иногда перечитываю предложения, чтобы вникнуть и понять или читаю, но не вникаю в прочитанное, не могу точно пересказать о чем был текст. Это очень меня беспокоит конечно. В детстве, я очень любила читать, одна из многих детей в классе тянулась к книге, ходила в библиотеку. А сейчас интернет заменил все и живое общение в том числе. А детям вдвойне сложнее. Я не даю старшей гаджеты, планшеты и мультики смотрит дозированно, но все равно например, на включенный телевизор залипает и надолго... Если не останавливаять, может долго просидеть наверное. Хотя читать любит в отличие от младшей
05.05.2016
и мне интересно..и тревожно.много в этой статье неприятных звоночков,которые заставляют обратить внимание и совпадают с моими наблюдениями.Согласна,что интернет многое заменил....не только детям,мне в том числе.Есть,конечно ,в этом и плюсы,но минусов больше.У меня старшие детки предпочтут телевизор и мультики, к сожалению(((а младшая-пока делает выбор в пользу книг!
09.05.2016
"Смешались в кучу кони, люди..."
02.04.2016
Мне нравится ваш оптимистичный настрой))))мне пока жутковато,даже если только картина с образованием обстоит так только на треть.Но то что я знаю про российское,в частности про нижегородское образование,,пока большую часть статьи подтверждает.Имею ввиду общую тенденцию.Ведь о нижегородском образовании в ней ни слова.
03.04.2016
Ну оптимистом я никогда не являлась :) В этой статье есть рациональное зерно, но там все настолько гиперболизированно, да еще и перемешано.... Я могла бы по пунктам некоторые вещи разложить и написать , что там вообще неправильно, но в общих чертах я согласна с девушкой, оставившей комментарий передо мной (Румяные кошки ). Образование и в школах и в высших учебных заведениях никогда не было идеальным и частично зависело от везения - преподавателей по призванию всегда было не много... Так что, если не повезло с учителями - только родители могут попробовать и заинтересовать ребенка, а когда подрастет - то самостоятельного, под руководством родителя или преподавателя, изучения понравившегося направления. И интернет при этом может стать отнюдь не помехой, а подспорьем - просто им, как и любым инструментом надо уметь осознанно и правильно пользоваться...
03.04.2016
Вы все правильно говорите!Если инетернетом умело и осознано пользоваться,но этому тоже надо научить.А я тревожусь за способы научения чтению и письму,которые сейчас проктикует дошкольное образование и школа.На мой взгляд это очень подпитывает функциональную неграмотность,так же как массированный прессинг всего остального информационного потока..Буду только рада,если это сильно преувеличено.И здесь велика роль родительского воспитания,примера,контроля..как хотите назовите..Но если школы не избежать ..и это будет неудачно,то она внесет свои коррективы,потому что дома одно,а так -другое..
03.04.2016
К сожалением, с этим ничего поделать нельзя, только стараться побольше уделять внимания и заниматься самим с детьми или же находить дополнительные хорошие кружки с хорошими преподавателями...
03.04.2016
да,это так..Ну можно еще как-то пытаться привлечь внимание к проблеме и пытаться изменить систему.Может,это донкихотство..но что-то же надо делать
03.04.2016
У нас, насколько я знаю уже ввели предмет "понимание текста" и пытаются привлечь на гос. уровне в преподавание людей-энтузиастов с высшим образованием... Но это, конечно капля в море..
03.04.2016
да,капля в море,но хоть какие-то подвижки
03.04.2016
А в это время в Америке... https://deti.mail.ru/news/professor-predlozhil-ubrat-algebru-iz-srednej-shko/ Надеюсь, это шутка. Хотя похоже на горькую правду.
05.04.2016
Ой, это обычная практика любых газет - взять исследования какого-то преподавателя в небольшом университете, которое он написал, потому что есть необходимый минимум выпускания статей в год для того, чтобы остаться в штате уч. заведения, и раздули - надо же 24 часа в сутки выпускать новости, а если нет серьезных, то.... Хотя, например, у нас в стране существует система преподавания предмета по уровням углубленности: например ребенок-гуманитарий может изучать математику на более простом уровне, а историю изучать более углубленно и так с многими предметами... И я считаю, что это правильный подход..
05.04.2016
Вообще да, наверно я поторопилась принимать всерьез мейл ру )
05.04.2016
и я считаю,что это првильный подход:углубленное и базовое..Но в статье-то идет речь о снижении, а я бы сказала о разрушении базвого уровня..вот так по кирпичику-литература,алгебра и -фундамента нет..
05.04.2016
в каждой шутке только доля шутки.Если задаться целью,то можно такого натворить..
05.04.2016
и еще посмотрите видео писихолог расссказывает как обстоят сейчас дела в наших школах,очень интересное,остальное тоже,но можно пропустить https://www.babyblog.ru/user/medvejinka/1190103
05.04.2016
Вот знаете, еле дочитала до конца, сделав над собой усилие. Все так, но хочется спросить: "И что дальше?" Никогда не были 100% населения креативными и грамотными, ни в царской России, ни в СССР, ни сейчас. Да, в наше время приходится решать ряд задач, обусловленных влиянием новых технологий. У каждого поколения свои трудности. На пример, когда-то приходилось печку дровами топить, за водой на речку ходить, в соседнее село добираться два дня на лошади. Сейчас у нас налажен быт, но обратной стороной стало отрицательное влияние всяких гаджетов, и не только на детей. Принципиально ничего не изменилось, и ничего не снимает ответственности с нас как с родителей. А дальше, каждому - свое. Дело находится для человека любой грамотности. Лень гораздо опаснее.
02.04.2016
Мне разница видна в том,что вроде как арньше пытались поднять человека над собой.подтянуть,дать толчок или пинок..а сейчас "И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней"Возможно я идеализирую то,что было и сгущаю краски над тем, что есть..Но все это я к чему..старший сын пойдет в школу..школа зарекомендовавшая себя,выбрана по советам самих учителей,которые знают изнанку.. и нас уже предупредили,что процесс будет тяжелым..А у меня вопрос:если дети сами не справляются,помощь родителей обязательна,да и они еще без разъяснений не понимают,там может это не дети глупые,а программы дурацкие? А лень опасна для любого процесса..сначала здесь сделал кое-как,потом там спустя рукава,а потом совсем не сделал,ну и ладно..
02.04.2016
Можно сколько угодно ругать наше образование, но оно такое, какое есть. :-)
02.04.2016
наверное,именно из-за такого отношения оно такое и есть..Мы и может только искать недостатки или принимать, что есть.Или перейти на Домашнее обучение.Или попытаться быть услышанными...
03.04.2016
Может так, а может быть и нет. Скажите, пожалуйста, что конкретно Вас не устраивает и Вы бы хотели исправить (дополнить, заменить, отменить) в нашей сиситеме образования? Что именно Вам не нравится в программах обучения начальных классов, какая из них Вам ближе (сосем не подходит) и почему?
03.04.2016
Ой, как я с вами согласна. Честно говоря - я дитя перестройки и если младшую школу я заканчивала в советском мире(ссср уже не было, а школа еще была), то старшие классы я проучилась в эпоху развивающейся рыночной экономики. И точно помню, что в начальной нас старались тянуть всех, с нам занимались, то в старшей, тех, кто платит, или тех, кто старается. Хорошо назвали нашу молодежь - общество потребителей. И сейчас, к сожалению, абсолютно согласна с Луначарским. Высшее образование ценится мало, но человек с высшим образованием (и не в первом поколении) отличается от человека без оного (я не говорю о купленном образовании). К сожалению, их все меньше и меньше. Сейчас образование доступно не каждому.
02.04.2016
мне есть с чем сравнить тоже.В силу профессии и просто общалась и общаюсь с льдьми разных возростов.Молодое поколение другое.Я даже не буду говорить лучше или хуже-разные.Но если говорить о неграмотности,то это есть: пишут,как слышат,читать не любят и не очень понимают смысл прочитанного,на работе без инструкции подробной обходиться не могут,проявить инициативу тем более.Возможно, это просто говорит о равнодушии.Бывают исключения,но редко.И чем моложе,тем это усугубляются.это я про теперешних десятилетних и восьмилетних.Только здесь я вижу читающих детей,читающих с удовольствием!Чтение это не главное.Можно прекрасно обойтись без него,а читать только крайне необходимое,ну или слушать.Но писать -то все равно надо.У них есть свои плюсы:хорошо знают компьтер,английский ..и все-такикниге предпочтут мульты или кино,и чтоб попроще и поярче.И думать не надо,все разъяснили. А хорошее образование.Есть доступное и есть хорошее.Все еще надеюсь на это.
03.04.2016
Опять же абсолютно с вами согласна. К сожалению, хорошее образование сейчас чаще самостоятельное или с помощью родителей.
03.04.2016
Это, конечно, все хорошо и правильно, согласна. Но у меня всегда один вопрос по итогу: что же делать? Обычно, люди, прочитав подобное, согласятся, но ничего не будут делать, потому что быть "функционально неграмотным" - ужасно удобно, и они это будут отстаивать с пеной у рта. Я давно думаю над этой проблемой, со мной то все в порядке, я человек сформировавшийся и отупение мне не грозит, т.к. очень увлекающаяся словами и смыслами у меня натура. И телевизор я не смотрю, и соц.сети меня не волнуют. Но вот сын.. Дети.. Просто выключить телевизор и отобрать планшет явно недостаточно. Это вопрос сложный и требующий изучения с самых разных сторон. Спасибо за статью, подтверждаю свои мысли в который раз.
02.04.2016
Светлана,и меня мучает тот же вопрос.Как уберечь детей от????Конечно,выключить телевизор и отобрать планшет недостаточно..Готовых ответов и лекал я не нашла..сама я склоняюсь уже к домашнему обучению
02.04.2016
Отсутствие доступа к телефонам-планшетам-компьютерам и телевизору это уже большой шаг. Второй шаг - воспитание ребенка в семье. Не то воспитание, которое покормить-обстирать, а которое общение, передача опыта и взрослой мудрости, объяснения, советы. Раньше при отталкивании родителями ребенок шел искать занятия сас, и находил в доме книги, карандаши и бумагу. А сейчас находит соц сеть. Нельзя сейчас отталкивать детей....
02.04.2016
Очень верно!!!отталкивать детей вообще нельзя,хоть и трудно,а сейчас это особенно важно!
02.04.2016
Проблема очень глубока. Вот рекомендую еще видео к просмотру, там также рассматривается проблема неумения читать (читаю, но не понимаю). Все весьма грустно.
02.04.2016
Видео посмотрю обязательно.Чем больше я углубляюсь в тему.тем печальнее.Спасибо1
03.04.2016
Очень интересный пост, спасибо Любаша! Постою, послушаю, что люди скажут.
02.04.2016
Спасибо!
02.04.2016
пожалуйста!
02.04.2016
Апокалипсис)
02.04.2016
есть такое ощущение,что надо спасать мир)))
02.04.2016
оригинал здесь был http://syg.ma/@daria-sokologhorskaya/funktsionalnaia-nieghramotnost
02.04.2016
Спасибо,за уточнение.Если пройти по ссылке,то там и это имя упоминается.Но я читала именно в этом ЖЖ,который указала.А там в оригинале слишком много комментариев,просто оскорбляющих автора..Кому будет интересно самостоятельно найдут и прочитают)
02.04.2016
Полезная статья, об этом всегда надо помнить. Луначарский очень в точку. Пример со спектаклем изумительный!!!
02.04.2016
Статья заставляет о многом задуматься.Поднимает столько вопросов.Есть у меня сомнения о качестве образования в университетах нынешних,боюсь теперь бы Луначарский сказал это с оговоркой,( а пример да,великолепный,очень показательный..к урокам литературы и вообще!!!
02.04.2016
К сожалению это наша жизнь. И только родители могут что-то изменить. В последние несколько лет стала замечать за собой, что тяжело сформулировать мысли, читать не охота. Да и если читаю, то поверхностно, через некоторое время не могу пересказать прочитанное. Если не положила закладку в книгу, долго ищу, где читала. Пришла к выводу, что это от однообразной жизни, просто болото затянуло и, конечно, слишком много интернета. Недавно наткнулась на эссе Курдюмова. Да, это тот Курдюмов, который учит помидоры сажать) Оказывается, раньше он был преподавателем в школе. Так вот, он очень доступно пишет о том, что мы не научены обучаться. И детей наших не учат как правильно обучаться. Я поняла, что моя проблема именно в этом, а не болото затянуло. И проблема многих. Решение одно, надо учиться учиться) Мне кажется это пересекающиеся проблемы. Почитайте http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php
02.04.2016
Спасибо за мнение!Родители могут изменить,если они осознают эти процессы,но как много их,которые даже не задумываюся ,а считают.что все хорошо.Мне пока не сложно найти,где остановилась.Пока.))Но я не смогу рассказать в подробностях.А муж у меня,читающий в разы меньше,помнит каждую прочитанную книгу почти дословно.И так во всем. Так что зерно в этом есть-в слишком большом и часто пустом объеме информации. Решение такое поддерживаю:учиться учиться!))и спасибо за ссылку,прочту
02.04.2016
Очень интересная статья по ссылке, спасибо!
02.04.2016
это большое эссе. Внизу стрелочки вперед и назад)))
03.04.2016
Лабиринт, отношение к клиентам! Поллианна.Элинор Портер.