МАЛЬЧИКИ ЧИТАЮТ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ДЕВОЧКИ.и пропускают СТРАНИЦЫ
обсуждение прочитанногоМальчики в возрасте от пяти до 18 лет читают плохо и сильно отстают от девочек.
Мальчики всех возрастов, как правило, пропускали абзацы или некоторые страницы целиком, чего почти не делали девочки.
Мальчики меньше времени тратят на сам процесс чтения, меньше задумываются над словами, склонны пропускать предложения, абзацы и даже целые страницы. При этом они выбирают книги, слишком легкие для них. Что, в свою очередь означает, что они в какой-то момент просто не смогут перейти к более серьезному чтению.
Самая популярная книга в жанре нон-фикшн среди старшеклассников - "Крупнейшая ложь в истории" Элисон Хос ("Biggest Lies Ever!" by Alison Hawes), в которой собраны все лучшие мистификации и обманы за мировую историю. Неизменной популярностью у мальчиков и девочек от мала до велика пользуется Роальд Даль. Также интересно. что в начале средней школы дети довольно успешно читают относительно сложные книги, такие как серия о Гарри Поттере.
Cпасибо всем, кто так же как я, посчитал заметку интересной.
Согласна, что всегда есть не вписывающиеся в общие наблюдения случаи.
Фундаментальное исследование, которое провел британский Кит Топпинг, профессор педагогики и социальных исследований при Университете Данди, подтвердило общеизвестные факты: мальчики читают меньше и хуже девочек. Причем любого возраста и вне зависимости от характера литературы - не важно, классика это или фанфики в соцсетях.
Мальчики меньше времени тратят на сам процесс чтения, меньше задумываются над словами, склонны пропускать предложения, абзацы и даже целые страницы. При этом они выбирают книги, слишком легкие для них. Что, в свою очередь означает, что они в какой-то момент просто не смогут перейти к более серьезному чтению.
Исследование заняло у профессора Топпинга два года. Один год он обрабатывал данные 852 295 учеников из 3 243 английских школ (это примерно одна десятая от 8,4 миллиона детей в Великобритании). Второй год потребовался на то, чтобы обработать ответы викторины, касающиеся понимания прочитанного 150 220 детей из 967 школ.
В итоге, профессор делает неутешительный вывод - мальчики в возрасте от пяти до 18 лет читают плохо и сильно отстают от девочек. Сырые данные профессор Топпинг получил из базы данных образовательной системы Accelerated Reader, используемой в школах всей Великобритании. Эта система проверяет прогресс чтения учащихся.
Как построена ее работа?
Сначала ученик читает книгу - либо в школе или дома. Затем он получает тест из пяти, десяти или двадцати вопросов, в зависимости от объема книги.
Затем, за определенный период, ученик и учитель получают обратную связь - отчет, сгенерированный системой с подробным описанием прочитанных книг, количества прочитанных слов, уровня сложности книг и уровнем понимания этих книг ребенком, который выводился на основании процента правильных ответов в тесте.
- Мальчики показали значительно худший результат по эффективности выполнения тестов, - пояснил профессор. - Также их средний процент правильных ответов был ниже, чем у девочек. Профессор Топпинг заметил, что в первом исследовании мальчики всех возрастов, как правило, пропускали абзацы или некоторые страницы целиком, чего почти не делали девочки.
Что же мальчики читают?
Второе исследование было посвящено различиям в читательских предпочтениях девочек и мальчиков.
- Многие утверждают, что мальчики гораздо менее охотно читают художественную литературу, чем девочки, и это одна из причин их отставания, - рассказал Кит Топпинг. - Однако мы взяли как фантастику, так и научно-познавательную литературу, и в нон-фикшне обнаружили такую же картину. Да, мальчики, как правило, чаще выбирают нон-фикшн, чем девочки, особенно в средней школе, но они не читают его так же тщательно и правильно, как девочки его читают.
- Это немного обескураживает, - признался профессор Топпинг. - Интересно, что на качество чтения никак не влияет социально-экономический статус детей. Это несколько отличается от ряда предыдущих исследований по чтению, где, как правило, утверждается, что социально-экономический статус оказывает на уровень чтения довольно большое влияние. Мы не обнаружили никакой корреляции.
- Интересно, что сказали бы сами дети, - замечает профессор. - Мальчик может найти лазейку и сказать - "да, я люблю нон-фикшн, люблю читать журналы, сайты, описания видеоигр". Но это исследование показывает, что они читают их так же плохо, как и художественную литературу.
Кит Топпинг попытался выяснить, что же привлекает мальчиков и заставляет не отрываться от книги. Самая популярная книга в жанре нон-фикшн среди страшеклассников - "Крупнейшая ложь в истории" Элисон Хос ("Biggest Lies Ever!" by Alison Hawes), в которой собраны все лучшие мистификации и обманы за мировую историю. Неизменной популярностью у мальчиков и девочек от мала до велика пользуется Роальд Даль. Также интересно. что в начале средней школы дети довольно успешно читают относительно сложные книги, такие как серия о Гарри Поттере.
Что же делать с мальчиками?
Махнуть рукой или все же стараться развивать их чтение?
- Необходимо, чтобы учителя, классные специалисты, библиотекари находили время поговорить с ребенком о чтении, - заметил Топпинг. - Чтобы они имели возможность предложить им чуть более сложные книги в тех жанрах, которые им интересны. Нельзя сказать - пусть читают классиков и все будет в порядке. Нет, они должны читать сложные книги, которые им действительно будут интересны.
Дирк Фош, управляющий директор программы Renaissance, которая внедряет программное обеспечение для оценки качества чтения в английских школах, добавил:
- Необходимо ответить на этот вызов. Нужно подтолкнуть учеников выбирать более слжныые книги в школе, для чего в учебный план должно быть введено время именно для чтения, чтобы они могли тщательно сосредоточиться на книге.