Дневник читателя. Январь. Слушателю 5,4
дневник читателяДобрый день! Расскажу сегодня о книжках, которые мы купили в январе. Хочется поделиться как списком прочитанных книг, пускай и небольшим, так и проблемами в чтении, которые у нас возникли. Но сначала книгах.
Тьерри Лаваль "Найди и покажи. Динозавры"
Это первый в нашей библиотеке виммельбух (условно назовем его так), поэтому и впечатление не только от книги, но и от способа подачи материала (а точнее об отсутствии этого самого материала). Из плюсов: картинки интересно рассматривать, изучать животных. Особенной популярностью и у старшего (5 лет) и у младшего (2 года) пользуется разворот не про динозавров, а про первых млекопитающих, где животные очень похожи на современных. И у нас даже родилась игра: угадывать, предком какого современного зверя являлось то или иное животные.
Минус - отсутствие информации. У животных указаны только их название, но очень хотелось бы, чтобы было написано еще пару строк. Не просто "Динофелис", а "Динофелис - предок современных тигров". Или не просто "Ихтиостег", а "Ихтиостег - первое животные, вышедшее из воды на сушу".
Э. Успенский "Вниз по Волшебной реке"
Оказалось, что наше большое упущение - русские сказки. Не знает ребенок ни Соловья-разбойника, ни Лихо одноглазого, ни таких понятий, как "скатерть самобранка". Эта книга пробелы в знаниях восполняет. Ну и вообще читается легко. После прочтения понятно стало, что у ребенка есть интерес к теме "нечисти" всякой лесной и болотной. Но пока не попадались подходящие книги.
"Глупая Шершилина или пропал дракон". Речь в книге идет про тритона (он потерялся из-за двух школьников, пришедших к писателю в гости, чтобы пригласит его в школу на встречу - в общем запутанная история). Сын любит всяких рептилий, и книгу брала в надежде, что сюжет заинтересует. Но промахнулась. Вообще отказался читать. Так прежде происходило лишь дважды. Не могу понять, почему? Кто покупал детям в возрасте 5-ти лет эту книгу? Детям понравилось?
"Монстры триаса. Игры с первыми динозаврами". Это книга, где одновременно есть и новая информация, и творческие задания. Мы такие любим. Задания классические: соединить рисунок по точкам, пройти лабиринт, разукрасить, ответит на вопросы, нарисовать. В книге есть еще две игры: ходилка и "рыбалка". Брала на длинные новогодние каникулы. Сыну книга понравилась.
Илья Носырев "Первобытные люди". Книга, от которой лично я в восторге. Ребенок говорит, что тоже рад, тем более, что сейчас очень интересуется темой древних людей. Все в книге хорошо: и иллюстрации, и подача материала (через историю древней семьи - вполне конкретных первобытных людей Оха, Аха и Уха) и сам материал (объясняется, как человек приручили скот, почему люди смогли выжить и многое другое).
Мари Куннас "Робин Гуд". Отличная вариация на тему Робин Гуда. Доступным языком описаны интересные истории. Картинки замечательные. Но такое ощущение, что мне книга понравилась больше, чем сыну. Не просит перечитать ни эту книгу, ни какую другую.
И проблема собственно такая у нас. Раньше перечитывали книги на несколько раз, а особо любимые так зачитывали до дыр. На месяц нам пяти новых книг вполне хватало. Теперь - один раз прочитали и на полку. Возвращаться ни к чему не хочет. Может это возрастное: стало не интересно перечитывать? Или индивидуальное? Поделитесь, пожалуйста, у кого как?