Ну не могу молчать!) про такие книги нужно говорить сразу) я наконец то прочитала Крапивина!
Всех причастных я уже поблагодарила, но скажу еще раз, Марина и Оксана, спасибо огромнейшее за рекомендации почитать этого замечательного автора!это реально самое лучшее, что я читала за последнее время!и очень мне жаль, что раньше не была с ним знакома.. очень было бы интересно сравнить.. сейчас, конечно, я,в первую очередь читаю как мама мальчика, и с этой точки смотрю на все происходящее...у Крапивина мальчики они такие мальчики) настоящие, преданные, честные, благородные, увлекающиеся, ошибающиеся и умеющие ошибки признать и исправить. И для которых понятие дал слово не пустой звук. Вот такие книги должны читать мальчишки вот такие герои должны быть перед глазами!Я прочитала три пока произведения Оруженосец Кашка, Мушкетер и фея и Колыбельная для брата. Читается очень легко, шикарный язык, книга реально захватывает, затягивает, я как будто выныривала из книги, настолько все живо и увлекательно написано!И как же мне было жалко порой этого трогательного Кашку, прям сердце сжималось.. и как радостно, что всегда находились люди, которые его поддерживали.
Вообще в книгах много про дружбу, крепкую, про поддержку. Колыбельная для брата оказалась просто испытанием для моего материнского сердца.. когда ребята всей командой решили, рискуя жизнью, идти на своем паруснике спасать людей, мне было очень страшно.. но они справились, проявили характер, но трудно представить, чего им это стоило..
Но больше всего мне понравился Джонни Воробьев из Мушкетера. Интересно, про Джека Воробья не он ли прототипом был) Озорной, с шилом в одном месте, но благородный и чуткий. Я еще я давно так не смеялась) Эпизод с козой просто шедевр!Это ж надо было такое придумать, это ж надо было так описать) я так громко хохотала, до колик в животе, что прибежал муж, ты говорит, плачешь или смеешься)
и еще меня не покидало чувство утраченного, какое же детство было у детей во дворах.. Вообщем, эмоций много, а передать словами не очень получается.. я прям очень очень рекомендую всем мамам мальчиков, и мальчикам, и вообще всем! И еще я очень рада, что так много произведений Крапивина ждет меня впереди, список первоочередной уже есть) а что Вы любите у Крапивина?
Леночка, обожаю твои отзывы! Столько эмоций, энергии в них, отличная подзарядка!
Вот тебе пост от Марины.
А это комментарий от Алексея :
"Я вот нашёл отзыв, девушка толково советует для семилеток и с чего начать. Добавлю ещё "Оруженосца Кашку", но его лучше чуть попозже, когда сказки уже прочитаете. Ещё есть неплохие рассказы в мемуарном цикле "Шестая бастионная" - попробуйте оттуда "Остров привидения". Может быть и "Летящие сказки" после этого пойдут. Она лет на восемь-девять рассчитаны, но дети разные. :) Но вообще, надо учитывать, что лучшие вещи Крапивина написаны на 10-15 летних. Совсем детские его вещи им уступают. Ну и рейтинг лучших книг Крапивина... Из реалистичных книг, безусловно, лучший "Мальчик со шпагой" - читать надо всю трилогию "Всадники со станции Роса", "Звёздный час Серёжи Каховского" и "Флаг капитаны". (Продолжения - "Бронзовый мальчик" и "Рыжее пламя упрямства" - написанные на излёте двухтысячных - ни в коем случае читать не надо! Горько разочаруетесь). Затем "Та сторона где ветер" - прекрасная и грустная книга. Шедевр. Потом "Журавлёнок и молния", "Мушкетёр и фея" - очень удачный сборник. Ну и "Шестая бастионная" - это мемуарный цикл, в котором Крапивин рассказывает о своём детстве - но читается на одном дыхании. Ну и ещё трилогия "Острова и капитаны" - это уже строго для родителей, а там сами решайте давать ребёнку или нет. Трилогия была написана как раз в разгаре перестройки - написана талантливо, но там уже появились первые чёрточки позднего Крапивина - чернуха и безнадёга. Правда в гомеопатических дозах, но всё-таки лучше прочитайте сами, прежде чем предлагать ребёнку. Ну и она для совсем старших - лет 15-ти. Много там неоднозначного. Но повторюсь, написано здорово. Теперь фантастика/сказки. Обязательно трилогию "Голубятня на жёлтой поляне" - наравне с "Мальчиком со шпагой" - это его шедевр, только в фантастическом жанре. "Летящие сказки" - обязательно. Все повести этого сказочного цикла маленькие жемчужины. Собственно: "Старый дом", "Баркентина с именем звезды", "Лётчик для особых поручений", "Ковёр самолёт", "Дети синего фламинго", "Возвращение клипера Кречет", "Тополиная рубашка" "В ночь большого прилива" - всю трилогию. "Оранжевый портфель с крапинками". Ну и с осторожностью "Выстрел с монитора", "Гуси, гуси - га, га, га", "Застава на якорном поле" - это уже начало девяностых, мрачноватые книги, Крапивин начинает нащупывать столь любимую им нынче тему о жестоких взрослых и беспросветных мирах. В этих книгах, это ещё вполне умеренно, но контраст с золотым периодом уже заметен. Вот собственно, главное. Есть ещё сборники рассказов, перечисленные выше и в обзоре по ссылке - детские вещи, но всё это добротная середина, вершины творчества (по моему мнению) я перечислил. "
Катюша, спасибо тебе огромное) и за добрые слова, а особенно за ссылочки! вот чернушного не хочу читать пока точно, буду теперь знать, что и такое у Крапивина есть
Я сама с его творчеством познакомилась будучи уже взрослой. Поклонницей стать не смогла. Пара книг понравилась, парочка оставила равнодушной, больше не читала).
А у меня "Гуси..." - любимая из Крапивина. Возможно, за непохожесть. Просто я прочитала Крапивина практически всего, поэтому многие однообразные сюжеты, герои, эпизоды, рассуждения, детали, переходящие из одной повести в другую, буквально навязли на зубах. Вообще нравится цикл "В глубине Великого кристалла". Там столько вещей, словно предсказанных автором: универсальные накопители информации, вживляемые чипы, несущую всю информацию о человеке и много еще чего. Только почему-то мне кажется, что эти книги не для детей...
Лен, привет! Рада, что у тебя сложилось с Крапивиным )) Свои любимые уже писала, могу добавить к ним из нижеупомянутых Тополиную рубашку и Шестую бастионную. Чуть менее любимы Топот шахматных лошадок и Синий город на садовой. Но вообще тема безлюдных пространств мне нравится меньше "старой доброй классики". А еще отличная сказочная повесть без малейшего намека на противостояний взрослых и детей - "Портфель капитана Румба".
Оксаночка, привет!) завтра постараюсь в библиотеку сбегать)) список растет)
Слушай, а у тебя есть такие произведения, которые не понравились, жалеешь, что прочитала?
Я пока мало прочитала из последних книг, как раз тех, которые не советуют читать, у меня еще штуки четыре или пять непрочитанных. Поэтому пока таких произведений не появилось в моем списке.
вот и меня так распирало после Колыбельной! главное, столько всего в этой небольшой повести! а я вот последнее прочитала Летчик для особых поручений, не особо понравилось. Зато Голубятня на желто поляне произвеа очень хорошее впечатление!
Очень люблю произведения Крапивина, на полочке 9 томов из серии "Отцы-основатели" и старенький двухтомник "Острова и капитаны". скоро старшую доченьку начну знакомить)
У Крапивина очень много произведений для разных возрастов, и это очень здорово. Для совсем маленьких, если кто ищет(я имею в виду старший дошкольный - младший школьный возраст) - прекрасная сказка "Чоки-Чок, или Рыцарь Прозрачного кота", легенькая фантастика "Серебристое дерево с поющим котом", "Мальчик девочку искал".
Самое любимое: Голубятня на желтой планете, Застава на Якорном поле. Очень люблю его фантастическую серию. Серия про морское, дружбу мальчишек не менее любима.
Это из тяжелого, я пока такое не хочу читать.. а Кристине как?я сегодня Полинке книгу вручила и сказала срочно читать мушкетера и фею) посмотрю, что скажет
обязательно) ты при случае попробуй сама мушкетера, мне кажется, это совсем другой Крапивин, там чернухи и тоски нет, мне он немного Денискины рассказы напомнил
Лена, я тоже хочу почитать, в библиотеке уже присмотрела, но там только 3 книги его (((
Ну как тут сдержаться....теперь мне и Крапивин нужен. ...хоть в сообшество не заходи