Аврал! Свистать всех наверх!
Флешмоб!Как я люблю книги о море... Их много, их самих целое море, если не океан.
Но что такое книги без опыта? Поэтому свистать всех наверх, рассказ начинается!

В этом году исполнилось моя давняя мечта - я попала на парусник в качестве матроса. Солёные брызги, лёгкий бриз, чистое голубое небо и паруса - что может быть романтичнее? Только дельфины, сопровождающие корабль.

У меня два любимых писателя о море: Джек Лондон и Владислав Крапивин. Думаю, любое их произведение о море прекрасно, как само море...

Я сейчас не дома, и в небольшой отпуск я взяла с собой книги о море.
"Морской волк" Лондона покорил меня ещё в юности. Я перечитываю его уже не впервые. Когда я читала его в первый раз, я ненавидела его, Волка Ларсена, и в то же время в какой-то мере уважала за сильный характер, я ревела, дочитывая книгу, ревела и читала дальше, с трудом, сквозь слёзы.
Море манит, но оно и опасно. Аврал! И все бегут наверх, на палубу. Парусный аврал - и все встают на свои места, готовые собирать паруса, а потом быстро хватают карабины, и вперёд, по вантам на паруса, собирать их ещё плотнее, ведь с морем не шутят.
.

По неопытности мы собрали паруса далеко не идеально (грот вообще ужасно провисает - вон тот нижний парус на центральной мачте), но вахтённый офицер махнул рукой, и нам не пришлось лезть переделывать. На "Призраке" у Волка Ларсена мы бы так просто не отделались, но на то наш фрегат и был учебный.

А спасти человека за бортом легко ли? Хемфри Ван-Вейден держится на воде только за счёт спас жилета, а конечности уже онемели от пребывания в холодной воде. Важны доли секунды, поэтому, когда моряк видит человека за бортом, он бросает сигару, и, прыжком достигая штурвала, отталкивает рулевого и крутит штурвал, что есть мочи. Так Ван-Вейдена спасают, и для него начинается напряжённое путешествие на "Призраке".
У нас на борту была тренировка "человек за бортом", это не так уж и легко. Вся команда поднята по авралу, одна вахта на смене и подала тревогу и бросила спасательный круг, она рулит и следит за "человеком", другая убирает паруса, а третья спускает на воду шлюпку... 13 минут пробыл "человек"-кранец за бортом, круг был кинут на несколько секунд позже положенного, шлюпку спускали непозволительно долго. Операция провалилась. Потом мы ещё долго тренировались спускать шлюпку на воду.

Кстати, нас научили вязать некоторые морские узлы, среди которых есть булинь, которым удобно обвязывать себя одной рукой, например в случае, когда тебя спасают. Вот способ завязывания и результат - булинь, обвязанный вокруг ванта.
.
.
.
В художественных произведениях не так много морской терминологии. Но для изучения основ вовсе не обязательно обращаться к энциклопедиям. В книге "Фрегат `Звенящий`" Крапивина (Лаб) доступно и не по-энциклопедийному сухо объясняются основы. Только обратите сразу больше внимания на бегучий такелаж и паруса - они описаны после остальных частей корабля, но на борту нужно знать их в первую очередь. Хотя мне немного не хватало практической информации: какие снасти в каких случаях распускать, а какие тянуть, а это важно. Полезно почитать и о рулевом и якорном устройстве судна, и о видах судов, и об основах навигации, о морских узлах...
А мы тоже поднимали якорь по всем традициям якорного устройства. Это, я вам скажу, требует усилий и слаженной работы команды.

Книга о фрегате "Звенящем" рассчитана на детей лет 10-12, я думаю. Мне художественная составляющая показалась несколько монотонной. Но справочная - на высоте! Так что очень рекомендую.

Очень рада, что прочитала, хоть и не в детстве, книги "Колыбельная для брата" (Лаб) и "Трое с площади Карронад" (Лаб) Крапивина. В них много о кораблях, но гораздо больше о дружбе, общем деле, смелости, даже героизме. Эти произведения западают в душу.
Фильмы про произведениям Крапивина я ещё не смотрела, но посмотрю обязательно. В одном из них даже участвовал парусник, на борту которого я неделю жила! Это только картинка, кликать бесполезно.

Попутного ветра вам и семь футов под килем!

.
Салют!
.
P. S. А меня всё ещё иногда покачивает, когда просыпаюсь, как-будто я всё ещё на борту...
Очень люблю "Морского волка" - миллионы раз перечитывала и восхищалась Волком.... У меня муж заканчивал Корабелку, занимался парусным спортом, так что книг о кораблях, узлах и истории десятки (если не сотни), но у Вас получилось ооочень романтично!!!!
Штандарт тоже на стоянках пускает посетителей, тогда вахты для команды выглядят совсем по-другому :)

