Читательский дневник 2,11 года (сентябрь 2017г.)
дневник читателя
Сын взрослеет, сознание его крепнет, а мне интересно наблюдать, как прочитанное вплетается в его жизнь, высвечивается в самые неожиданные моменты, всплывает и вновь ныряет в глубину. Прочитанное стало проникать в его сны, во всяком случае он говорит, что во сне видел то шарик, то фазана... а я знаю, откуда ноги растут.
Шарик, красный, который то летит над городом, то держится у земли выплыл отсюда:
А еще во сне приходит "красная птица фазан", которая сидит на ветке и машет крыльями. И эти сны повторяются изо дня в день. Очень любопытно))) Иногда они немного меняются, и шарик становится не красным, а зеленым, и не парит в небе, а лежит где-то низко.
На волне безумной любви к Хармсу, который месяц, а то уже год, мы читаем "Все бегут, летят и скачут", я достала Введенского "Когда я вырасту большой", откуда и взялся наш красный сонный шар. Иллюстрации Калаушина очень органично вписываются, нам нравятся. Давид особо оценил "Ураган", именно это стихотворение тащило за собой весь сборник.
Ну а кто еще у нас из ОБЭРИУтов: Хармс, Введенский и Владимиров. Его "Чудаков" мы никак не забудем. Бабушка подарила нам "Рассказы в картинках" Радлова - читали несколько раз.
С "Кубариком и Томатиком" мы все также топчемся на месте, 2 главы в начале месяца и пока отказ читать дальше.
Из стихов были "Для бывших детей и будущих взрослых", "Люблю, когда утро" Мошковской, "Айболит" и "Так и не так" Чуковского, "Где спит рыбка" Токмаковой, "Чай с бергамотом" Лукашкиной и "Дедушка Рох" Заходера. О них писала в прошлых дневниках чтения (тут, тут и тут ).
Из нового прежде всего "Стихи" Г. Сапгира в ил. Е. Костиной, такие необычные, как бы подернутые паутинкой. Сборник открывается интересным стихотворением о времени, вводя понятия сегодня, вчера и завтра. А сразу за ним идет "Змей", который для нас перекликается с Левиным (отсюда). Смотрите сами:
Г. Сапгир "Змей"
Однажды я yвидел
Змея
И сам себе задал вопрос:
Где
У него кончается
Шея
И начинается
Хвост?
Рyлеткой я измерил
Змея.
Ответ
Был абсолютно прост:
Где
У него кончается
Шея,
Там начинается
Хвост.
В. Левин "Неоконченное стихотворение кролика"
В немом восхищенье гляжу я на Змея,
вопрос повторяя в душе:
Неужто всё шея,
и шея,
и шея,
и шея,
и шея,
И ШЕ?..
Что ни стихотворение, то клад... "Оруны" и "Робот". После запойного чтения "Робота" Давид, когда пришли дети-гости надел на себя красную икеевскую сетчатую корзину для игрушек и расхаживал по дому, утверждая, что он робот)))
Из всего сборника я только не стала читать "Небылицы в лицах", потому как на сон грядущий ну просто нет у мамы сил объяснять ребенку все эти нелепицы. А помните мультик?
Еще из нового, но не столь обожаемого, "Лесная дразнилка" Шманя - тонюська от Речи, где в стихотворной форме описаны особенности всех времен года. Рисунки очень советские.
Читали "Малышам о малышах" Кожевникова, откуда сын запомнил и цитировал строчки про рысенка.
К птенцам подбирался
Рысенок - задира,
Да только не знал,
Что хозяйка строга:
А ну-ка, назад,
Здесь чужая квартира.
Мы в гости вас ,сударь,
Не звали пока!
Доставала "Лучше дела не найти" Шибаева и "Игру в солдатики" Кушака, но, на удивление, вообще пока никак. Разок прочли "Чашку по-английски" Кружкова, но зацепило больше меня, чем сына, особенно "грюши".
Как-то утром приспичило читать "Муми-Тролли и приключения в лунную ночь", но читали разок. Ранее книгу предлагала, но она также была принята без восторга.
Из познавательного был "Транспорт" Грея (писала о нем тут) и энциклопедия Махаона, где, к сожалению, не оказалось почти птиц, которые были нужны нам в рамках музыкальных занятий. Пришлось довольствоваться гляделкой Облаков.
Изучали формы с "Веселой геометрией" Тимофеевского. Мы любим стихи, разные, всякие, и у нас их много. Не сказала бы, что строки Тимофеевского тянут на шедевр, но читать можно, задачу они свою выполняют - знакомят ребенка в стихотворной форме с основными геометрическими фигурами.
Вот по этой картинке мы делали самолетик из кубиков. Из цветных палочек выкладывали треугольник и квадрат, сразу затем читали стихи о них и сравнивали, получились ли у нас верные фигуры. Проверяли, треугольное ли седло у нашего беговела.
У нас вышло вот такое занятие:
Наш импровизированный город населяли рыбки, которые быстро отправились "на обед".
Потихоньку начали изучать профессии. Сын как-то вытащил из моих закромов пазл с профессиями и потихоньку пошло, заинтересовался. Любимые профессии, конечно, пилот, пожарный, строитель, но и с другими занятиями надо же знакомиться, что мы и делали.
Начали с пекаря, потому как маме на день рождения подарили давно желанный агрегат, хлебопечь, и мы творили.
Первый блин был комом, второй уже можно было есть)))
Подкрепили практику теоретическими знания, гордо обозвали себя пекарями и пошли читать. Книжка от НиН, на мой взгляд, очень простая, дает самые основы, как раз на наш возраст, больше и не надо сейчас. Информация несколько повторяется.
В конце книги даны задания на закрепление материала)))
Жалко, что из всего многообразия хлеба даны только несколько вариантов нетрадиционно российского - французский багет, армянский лаваш и таджикская лепешка. Мы потихоньку пошли дальше и в следующем месяце начали читать "Спасателя" НиН, так вот там текста уже гораздо больше и встречаются названия приборов, сложные для ребенка.
На тему выпечки у нас оказался еще такой любимый Кокорин.
Прочитав книгу, попробовав на практике испечь хлеб, мы все же остановились на пластилине.
Вот такой был этот месяц. А еще ко мне пришли мои книги, лежавшие у мамы, накопленные за 2 года транжирства))) Знаете сколько - 102 кг!!!