ТОП-10 2017. Дочке 4,11-5,11
ТОП - любимые книгиДневники чтения писать у меня пока не получается, поэтому хотя бы топ за год надо обязательно успеть записать, 10 книг при этом выбрать нереально, поэтому это будет 10 ступенек (направлений/авторов/серий).
Начну с конца.
Сначала текст, потом попробую разобраться и дополнить фотографиями.
10 место. Детские энциклопедии с Чевостиком. Елена Качур.
Восполняют желание ребенка быть компетентным, плюс идея подачи материала в виде путешествий и сам Чевостик сделали серию очень успешной, слушала (и задавала вопросы) с удовольствием даже физику, хотя она явно на постарше, а уж более близкие по возрасту книги серии - тем более
9 место. Серия про Петровна и Финдуса. Свен Нурдквист.
Из любимцев прошлого года перебралась в любимцы этого. Очаровательный шаловливый котенок и волчливый местами, но не менее очаровательный Петсон занимают прочное место в сердце ребенка, истории добрый, мудрые и веселые, а уж иллюстрации также вызывают у Алены полный восторг. Нравится вся серия. Не любимых нет. Но больше всего - Охота на лис, Рождество в домике Петсона, как Финской потерялся, когда был маленький (у Алены особая любовь к малышам).
8 место. Сказки К.Паустовского, художник Г.Епшина
Язык - волшебный, богатый, содержание - доброе-душевное, атмосферные чудесные иллюстрации И. Епшина. В начале года книга не пошла, но потом Алена до нее доросла - принесла сама и все просила еще-еще! Нравится? Очень! Слушала "в запой" и пересказывала по просьбе.
7 место. Винни Пух и все-все-все. А.Милн (переводчик Заходер, художник Шепард)
+ Дом на Пуховой опушке + приложения-песенки само собой.
Очень дочка оценила идею шумелок.Долго и с удовольствием читала "рэп" в стиле Винни Пуха обо всем вокруг, не всегда в рифму, зато с огромным удовольствием.
И юмор оценила и сами истории. Итог - море радости)
Книгу брали в библиотеке, поэтому фото нет.Теперь хочу достойное издание в домашнюю библиотеку. В поисках.
6 место. Волшебник Изумрудного города. Волков.
Думаю эту книгу описывать не надо - она знакома с детства. Волшебство, приключения, дружба. Моя 5-лета слушает с восторгом и замиранием сердца.
Остальные книги серии не читали - оставила на самостоятельное прочтение (я читала эту серию в детстве сама), впрочем возможно, и почитаю дочке продолжения в наступившем 2018-ом.посмотрим.)
5 место. Приключения Карандаша и Самоделкина и Волшебная школа Карандаша и Самоделкина. Ю. Дружков
Брали в библиотеке. Я Алениных восторгов в данном случае не разделяю, но Алена хохочет-заливается и переживает за героев. В общем, действительно, "веселые картинки".
4 место. Приключения Новогодних игрушек и Страна Новогодних игрушек. Е. Ракитина
Душевные, новогодние, атмосферные, хаоактерные, волшебные. Эти книги Алена выбрала первыми из новогодних и слушала бы "по кругу" - сразу как закончили - "может еще почитаем?", но новогодних/зимних книг даже не одна полка, как бы успеть за зиму все прочитать..
Зато купили, сделали и украсили к Новому Году комнату флажками с изображением героев. Также прикупила мастерскую новогодних игрушек - в этом году не успели (поздно купила), но к следующему НГ, надеюсь, будем творить.
3 место. Двенадцать месяцев с иллюстрациями Митрофанова (Лабиринт.Книга для чтения и представления).
Алена впечатлилась объемными вставками, идея книги-театра ей давно по душе. История новогодняя, в сочетании с мультфильмом вызвала полный восторг - Алена деламирует стихи, листает, рассматривает, смеется, радуется, тащит в постель и засыпает с ней, от книги не оторвать. Поставила бы и на первое место, но книгу читали только на Новый год, а это особенное время и особенное впечатление от книг "по определению", а весь год в фаворитах были 2 других автора.
Из зимнего - также любимы любимцы прошлого года - Снежная Королева с иллюстрациями Бимбергема, Серебряное Копытце с иллюстрациями Бычкова, Рождество в домике Петровна и Механический Дед Мороз и Спорим, Лотта может все что угодно.
Из "нового" также прочитали Щелкунчика с иллюстрациями Ломаева (но сама сказка местами для моего ребенка страшновата - ей такое слушать трудно (сцену боя пришлось пропустить), зато балет посмотрела с удовольствием и елочной игрушке Щелкунчику - обрадовалась.
2 место. Астрид Линдгрен.
Автор очень нравится. Особый восторг в этом году вызвали Приключения Эмиля и Леннеберги с иллюстрациями Берга
(+ Малышка Ида учится проказничать + 325-я поделка Эмиля)
Брали в библиотеке, теперь ищу домой. Как Алена смеялась и как радовалась в конце книги!
Также с удовольствием прочитаны Мы все из Бюллербю, Сборник сказок "Крошка Нил Карлсон", Про Лотту с Горластой улицы, Малыш и Карлсон...
1 место. А.К.Вестли. Серия книг про Щепкина. (Художник В.Челак)
Как ребенок сопереживал Малышу и Принцессе - это что-то! Как гордился героями! Потрясающие книги! Брали первую книгу в библиотеке, потом купили всю серию домой и теперь читаем-перечитываеМ с удовольствием.
Также понравились Алене "Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик", а еще больше - продолжение этой серии "Маленький подарок Антона". Добрые книги и я рада, что моему ребенку они по душе.
Попытаюсь еще отредактировать и фото добавить