"Тео - театральный капитан" и что еще рассказала Нина Дашевская...
Поэты/писателиСегодня была на встрече с замечательным современным писателем Ниной Дашевской, где она представляла свою новую книгу. Книга не разочаровала. Любимый автор тоже))
Ну прежде всего о книге. Возрастной ценз 0+! На самом деле книга рассчитана, думаю, на младших школьников. Ну и на старших дошкольников. В ней много цветных иллюстраций, крупный шрифт( вполне можно читать самостоятельно), есть буква Ё.
Это незамысловатая на первый взгляд история мышонка Тео, который живёт в музыкальном театре, дружит с ударником из оркестра и...мечтает о море! Когда-то его дедушка плавал на корабле, а обосновавшись в театре, возмущался, видя морские декорации, совершенно на море не похожие. А потом...погиб, спасая это искусственное море.
Тео иногда выбирается на крышу театра. Если взглянуть на нее под определенным углом, кажется, что это море, а фабричные трубы вдалеке - трубы парохода.
А еще он умеет читать. Его друг, ударник Костя, пишет ему записки, подкармливает и приносит книги. Например, "Бегущая по волнам"))
И вдруг театр уезжает на гастроли. Они едут к морю! Косте очень хочется порадовать своего друга, но он не может придумать, как его пронести в самолет. Выход помогает найти музыкант совершенно пиратской внешности, которого Тео жутко боялся. Он провозит мышонка...в своем контрабасе!
Тео с Костей на берегу моря. Назавтра они поплывут по нему на пароме! Но во время вечернего спектакля случается ужасное. Костю случайно заперли в гримерке. Кто же исполнит его соло на тарелке? И Тео, рискуя жизнью, совершает головокружительный прыжок с осветительного балкона на тарелку. Ради своего друга, который показал ему море.
Конечно, закончилось всё хорошо. Тео выжил, проплыл по настоящему морю, написал эту книгу( да-да, повествование ведется от его имени!) и учится играть на флейте)) А Костя считает, что Тео обязательно станет капитаном. Верит в это и сам Тео, "потому что если друг в тебе уверен, то, считай, твой будущий корабль уже наполовину построен. И море тебя ждет. Даже если ты всего лишь маленькая мышь, которая живет в театре".
Вот такая повесть получилась. О верности в дружбе. О верности своему делу. И о верности мечте.
А еще в ней очень много музыки, музыкальной и театральной терминологии, которая очень органично вплетается в повествование. А в конце - бонус от художника: фигурки музыкантов симфонического оркестра и их инструментов, которые можно вырезать и придумать с ними собственную историю.
Ну и немного про то, о чем рассказала Нина Дашевская.
Эта книга долгое время существовала в виде одной-единственной фразы: "Театр - это такое место, где никогда не останешься голодным".
Имя главного героя менялось аж 3!!! раза!
С художником книги, Юлией Сидневой, у писательницы было договоренность: мыши не должны быть мультяшными, только настоящие( ну или почти настоящие)). Условие было выполнено:
У второго главного героя, Кости, есть реальный прототип. Это действительно ударник, который постоянно куда-то бежал, кому-то помогал, при этом всё ронял и куда-то влипал. У него на спектакле всегда было несколько партий разных мелких ударных: тарелки, ксилофон, треугольник... Однажды на спектакле ему надо было сыграть партию на ксилофоне, а потом ударить в гонг. Гонг находился в другом конце оркестровой ямы, и он ну никак к нему не успевал добежать. Надо было чуть-чуть не доиграть партию ксилофона. Но не тот человек был Костя! Он доиграл до конца, а потом снял ботинок и метко бросил его в гонг! И всё получилось!
Ну и несколько секретных))) фактов о творчестве Нины Дашевской, которые она открыла:
-Нина Дашевская, начиная книгу, всегда знает, чем она закончится, т.е. ей известна первая и последняя фраза. А уж всё, что нанизывается на эту нитку между двумя ее концами, рождается в процессе.
-Нина Дашевская считает, что никогда не сможет написать роман, а уж тем более, трилогию. Во-первых, для нее это слишком длинно, а во-вторых, роман всегда полифоничен, а Нина и по жизни играет на совершенно не полифоничном инструменте, и в литературе предпочитает вести только одну сюжетную линию.
-Нина Дашевская, скорее всего, никогда не возьмется за фантастическое произведение и за поэзию. Но это не значит, что этим не могут заняться герои ее повестей.
И несколько фото со встречи.
спасибо всем, дочитавшим этот совершенно бесконечный пост)))