И снова Диккенс :-)
Классика.
Поскольку значительная часть русской и зарубежной классической литературы собиралась еще родителями, в семье есть уговор: классику не покупать. И мне удавалось держаться несколько лет относительно спокойно и равнодушно. Пока не появилась "Речь" со своей "классической", а затем "малой" сериями - ну, думаю, тут вы меня прекрасно поймете :-)
Но я все еще крепилась. А тут - раз! - и Диккенс! Ну признаюсь честно, ага, - ждала, ждала... А все дело в том, что в свое время собрание сочинений этого замечательного английского писателя было обменено на не менее ценное собрание сочинений то ли Фенимора Купера, то ли Жюля Верна - за давностью лет показания расходятся, да и не важно это уже. Важно другое - это освободило меня! Начала потихонечку, с Посмертных записок Пиквикского клуба собирать свое лично-собственное собрание.
Пришлось набраться терпения, поскольку пример с "Тихим Доном" (который я в итоге только на выставке и смогла купить) показал, что тома эти могут ездить туда-сюда довольно долго, пока не приедут в надлежащем качестве и хотя бы в целой упаковке.
И вот удача - всего лишь со второго раза я стала счастливым обладателем двух тяжеленных томов! Девушка в ПВЗ воскликнула: "И зачем они два тома сделали, это не настолько большой роман, чтобы в один том не поместился!" Ну да, можно же мелким шрифтом напечатать, без рисунков и на газетной бумаге - почему нет, ведь каждому, как известно, свое...
На мой взгляд, роман поместился тут просто идеально, как пишут рецензенты: "Даже придраться не к чему..." Книги большие, тяжелые, но, честно говоря, не представляю я себе, как это можно сидеть и читать Диккенса в метро... Кого угодно, но не Диккенса! Это какое-то очень камерное, кабинетное должно быть чтение. Отличный комфортный шрифт. Идеальные поля - вот ровно такие, как они должны быть - не слишком узкие, но и не нарочито увеличенные. Классика одним словом, идеал... :-)
Григорий Филипповский (ни в коей мере не умаляя достоинств Роберта Сеймура, Боже упаси!), по-моему, наиболее "диккенсовский" художник. Как замечательно в этих черно-белых зарисовках выражается самое нутро персонажей и отношение автора к ним! Тут и неприкрытая ирония, и, можно сказать, лиричность, романтичность... Иллюстраций не так много, но они такое сильное впечатление производят, что на много страниц вперед его вполне хватает. А потом - раз! - переворачиваешь страницу и в очередной раз ахаешь и в восторге замираешь... :-)
Признаюсь, есть у меня еще одна мечта - Шекспир! И в этом вопросе я очень, очень на "Речь" надеюсь - что доведут начатое до логического завершения! :-)



Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим. В 2-х томах
Чарльз Диккенс
Иллюстрации Григория Филипповского
Издательство: Речь
Книга в Лабиринте
Надо, надо наверстывать упущенное и читать то, что проскочило мимо) Как же красиво они смотрятся вместе!!!