Чудесные сечения
отзывыЯ все еще в авиационно-технической теме )) Книг налисталась, фотографий и роликов насмотрелась, надо новую книжищу вам показать ))
Большую и красивую!
Про нее раньше уже многие писали и показывали, после чего я, закапав слюной клавиатуру и проведя ревизию куркульских запасов книг "с разрезами" решила, что в нашем книжном хозяйстве она просто необходима! А то как я изучу потроха паровоза, который мне вообще-то нафиг сдался?

Нет, я не сразу сдалась, а долго сопротивлялась, глядя на имеющиеся книги:

что вы думаете - у нас кораблей в разрезе нет?







Или самолетов?




И танки есть, и тепловоз имеется, и даже трактор.



А все равно книгу хотелось! Просто втемяшилось, что край надо. Пусть не сейчас, потом, но надо! Ведь в ней все подробно-подробно нарисовано, с описаниями! Там же столько нового обнаружится!!!
И, конечно, обнаружилось!
Если в моих книгах внутренности представляемых машин хорошо и детально прорисованы, то названы "внутренние органы" далеко не все, а то и вовсе не сопровождаются подписями или текст на немецком языке. А архитектурные сооружения, имеющиеся в библиотеке, больше представлены в чертежах, нежели в разрезах. И я вообще молчу про нефтяные платформы и угольные шахты с автозаводами. А стало быть - надо восполнять нехватку.

Восполнила и дополнила с лихвой. Хватит для изучения на длительный период. Даже если просто пролистать - и то зависаешь и забываешь о времени. А уж если изучать внимательно - на одном развороте можно застрять очень и очень надолго.
Откроем, к примеру, страницу с...
вертолетом.

Да, конечно, "попалась" именно она, потому что после Дня авиации она вызывает у меня самый больший интерес и застрять на ней - такое удовольствие! Еще бы! Кроме того, что летчики снисходительно называют этот вид воздушного транспорта "аэродинамическим безобразием", да по паре-тройке фамилий конструкторов и летчиков-испытателей, я ничего больше и не знаю. И на русском языке у меня книг с разрезом вертолета нет.

Эта кажущаяся игрушкой птичка не сравнится с "Морским королем" Сикорского ни по техническим характеристикам, ни по габаритам, ни по назначению, и только в одном они равны - они внушают одинаковый интерес, вызывают любопытство и желание подняться на них в воздух.

Поэтому разворот рассматривается и читается с пристрастием - а вдруг да что-то знакомое мелькнет? 



И мелькает - так давно не встречавшиеся слова, которые при чтении я слышу произнесенными такими знакомыми голосами. Тут же читается новое, совершенно незнакомое, которое настораживает, но при детальном изучении оказывается все тем же давно известным, но на иностранный манер теперь называющимся. Например, неведомый транспондер оказался обыкновенным приемопередатчиком системы распознавания "свой-чужой". Звучит куда солиднее, чем привычное давнее "изделие №.." - ну засекреченное же ))
При чтении я без конца проверяю себя, лезу за уточнениями, и в этих вылазках убиваю весь вечер узнаю столько нового о давно известном!
Что конструкция этого вертолета очень удачная - он эксплуатируется с 1961 года и до сих пор! С нашим "кукурузником" не сравнить, но срок внушительный, и куча его модификаций выпускалась для применения вертолета в разных целях - от боевого до гражданского и поисково-спасательного. А на первый взгляд - длинный ящик с парой винтов )
После детального рассмотрения разворота захотелось пересмотреть фильм "Спасатель" с Кевином Костнером. Нравится мне актер. И фильм хороший, хотя сюжет предсказуем до последнего штриха - просто классическая схема. Но снят качественно, поэтому периодически пересматриваю.
Целый вечер, проведенный с вертолетом Сикорского после празднования Дня Авиации - это мое личное завершение праздника )
Ну ладно, вернемся к печке началу - содержанию:

Сколько еще интересных вечеров мне предстоит! Куда я заберусь, разглядывая в лупу подробные рисунки? Тааак, история...

Про обсерваторию не знаю ничего, от астрономии я всегда старалась держаться подальше - свободное оперирование расстояниями в несколько тысяч световых лет меня всегда ставило в тупик. Мозг отказывался это воспринимать и осознавать. Тут хоть посмотрю, где обитают люди, так спокойно к этому всему относящиеся и сделавшие изучение неподдающегося моему осознанию своей профессией.

Листаю уже совсем не по порядку, перескакиваю с одного на другое, косвенно стыкующееся друг с другом. Космонавты для меня с сопливого детства были героями, но после посещения Музея Космонавтики в Калуге стали ГЕРОЯМИ!!! Отправляться в бесконечный неведомый космос вот на этом всем - на этих аппаратиках, сидя в тесных кабинках!!!!


Конечно, я буду изучать этот корабль. Но, даже зная его до последнего винтика и заклепки, не исчезнет чувство благоговейного восхищения людьми, перешагивающими в его нутро через комингс входного люка.
Примерно так же я отношусь и к морякам прошлого, чьи деревянные скорлупки избороздили просторы мирового океана во всех направлениях.

По сравнению с ними захватывает дух от размеров и мощи современных океанских лайнеров!

Если уж у меня дух захватило при полном разворачивании страниц!!! Я даже ахнула вслух!

Показывать это нужно или маленькими кусочками, или на большущем экране...
Вот паровоз,

который разворачивается такой же громадной простыней.



Сколько в книге того, о чем я не имею ни малейшего понятия, кроме смутных расплывчатых представлений из киножурналов прошлого с репортажами о последних технических достижениях...


Этот разворот,

особенно при детальном рассмотрении,



напомнил старый бородатый анекдот - сообщение стюардессы, рассказывающей в своем приветствии пассажирам авиалайнера о том, какие новшества, прибамбасы и чудеса комфортабельности их ожидают на борту, заканчивающееся словами "а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь" )))
Вот с заоблачных высот ныряем прямо под воду! Вернее - в стальное брюхо подводной лодки. Лодка не наша, немецкая. Но можно вспомнить "Секретный фарватер" и посмотреть на нее глазами Шубина, попавшего на борт подводного "Летучего голландца" под командованием Герхарда фон Цвишена.

И вообще вспомнить наших героев-подводников - Лунина, Маринеско. И за уши вытащить себя из вновь открытой книги Александра Крона "Дом и корабль" - ведь одним из прототипов героя романа командира подводной лодки Горбунова был именно Маринеско...



И вернусь в строгое готическое средневековье.


И про собор, и про театр, и про архитектуру в целом!



И, может, я потом когда-нибудь опять напишу про эту книгу - уже про страницы с архитектурными сооружениями.
Так что ее эклектичность пойдет только на пользу - я буду снова и снова возвращаться к ней. Ко всем 18 объектам, содержащимся в книге - к каждому в отдельности и, группируя их по разным признакам. Буду обращаться к ней при чтении других книг. У меня всегда так - начала читать одно, глядь - на столе уже целая стопка выросла. Тут уточнить, там посмотреть, здесь дополнить-вспомнить. И выстроить в голове картину! ))
И побежать поделиться ))
Книга для школьников - шрифт на полях мелкий. Хотя кому-то и раньше пойдет - читают же они каталоги Лего с совсем меленькими буковками да еще на цветном фоне! Тут все на белом, что для меня просто подарок - в последнее время это очень ценю.
А на самом деле - книга для всей семьи.
Текста мало, не замучаются читать даже самые злостные нелюбители чтения.
Лабиринт / Озон / Май-шоп / Бук24 / МИФ / Читай-город