Дневник чтения август 2018 (дочке 2,7)
дневник читателяХотелось писать дневники чтения каждый месяц, но всё никак) в итоге последний дневник был в дочкины 2 года😔
Но дневник за август во многом восполнит пробелы от 2 до 2,7 т.к. читали мы много и перечитывали многое из старых запасов ☺️
Итак, наша стопочка. Пары книг не хватает, кое-что осталось у бабушки, а одну книгу не могу найти 😕
Под катом много фото:
1. А. Аринушкин - Я сам
Довольно интересная история о медвежонке, который решил проявить самостоятельность и сам собрался утром в детский сад. И пусть у него не всё получилось идеально, но в это утро он стал немного взрослее
Пройдёмся по сборникам стихов
2. Н. Возиянов - Весёлые стишки (сборник)
Тоненькая книжечка в плотной обложке с небольшими забавными стишками. Не могу сказать, что прям что-то неимоверное, но несколько запоминающихся есть. Особенно нам с дочкой нравится про носорогов) книга покупалась в Киеве за какую-то совсем небольшую цену (около 15-20 грн.) так что содержание вполне достойное для такой цены)
3. А. Барто - Уронили Мишку на пол... (сборник)
и
4. Б. Заходер - Кто ходит в гости по утрам.... (сборник) издательства Самовар
Куплены сборники этих всем известных авторов именно в этом формате в первую очередь благодаря моей ностальгии)) у меня в детстве были вот прям точно такие же книжки) при переездах мои, к сожалению, потерялись) но мне очень приятно читать дочке такие же) содержание вполне устраивает, оформлением может не самое лучшее, но какое-то родное) может в будущем приобретём и другие сборники авторов, но сейчас дочка очень любит и эти книги и многое из них знает наизусть
5. К. Чуковский - Закаляка (сборник)
Большая и давняя дочкина любовь) я не особо люблю эти стихи, а вот дочка фанатеет. Особенно от непосредственно "Закаляки", очень прикольно его наизусть рассказывает) Мне в этой книжке нравятся иллюстрации)
Перейдём к остальному творчеству К. Чуковского, в этом месяце у дочки снова проснулся к нему интерес, до этого месяца 4 не хотела читать. Особо впечатлил её "Тараканище", до этого мы как-то не читали его) Чуковский у нас есть в разных изданиях, много повторов (в основном благодаря знакомым и родственникам, которые уверенны, что ребёнку 2,5 лет из книг дарить можно только Барто, Чуковского и Колобка). Это те, что попались под руку). Сборник от издательства Самовар очень любим мною, это вот как раз книга, которая сохранилась из моего детства)
6. К. Чуковский - Телефон
Довольно милая книга украинского издательства "Торсинг" . Мне нравится оформление. Дочка правда "Телефон" любит не так сильно, как месяцев 7-8 назад.
7. К. Чуковский - Мойдодыр
Книга тоже украинская, издательства Ранок. У нас есть другие произведения Чуковского из этой же серии, они мне нравятся. А вот конкретно Мойдодыр оформлением не очень порадовал, страшноватый)) забыла сфоткать, так что картинка из интернета
8. К. Чуковский - Муха-Цокотуха
9. К. Чуковский - Путаница
Есть у нас здоровская книга которая осталась у мужа с детства. Мне очень нравятся там картинки, особенно лисички со спичками) дочка тоже из всех "Путаниц" предпочитает именно её
Ещё одна "Путаница" и 10. К. Чуковский - Тараканище от издательства Яблоко
Небольшие, тоненькие, но с картонной обложкой, приятное оформление. И стоят по 30 руб.)))) Дочка вообще в восторге, я устала перечитывать))
Фух, с Чуковским закончили)
Дальше серия книг про Снежка издательства Махаон
11. Ш. Дервиль - Снежок играет в прятки
12. Ш. Дервиль - Снежок не хочет вставать с кроватки
13. Ш. Дервиль - Снежок становится лесным пиратом
14. Э. Белар - Снежок - супергерой
Эту серию мы знаем и любим очень давно.
Собственно это не вся серия, есть ещё 4 книги:
"Снежок и шоколадные яйца" - ещё не читали
"Снежок лепит снеговика" - как-то не летняя тема)))
"Снежок хочет стать президентом" - не читали ещё
"Снежок убирает свою комнату" - просто как-то не читали в этом месяце
Отличные тоненькие книжечки, спокойные и приятные рисунки, оформление по принципу слева белая страница и текст, справа картинка на всю страницу.
Стоили совсем не дорого, около 9-10 грн. (покупались тоже в Киеве). Кстати часть из них у нас на украинском, перевожу во время чтения)
У дочки был период, когда она была просто фанатом Снежка, книги перечитывались по 5 раз подряд, я с ума сходила)) сейчас уже не так сильно любит, но любит) мне больше всего нравятся те, что попроще (про снеговика, уборку, прятки, кроватку), они какие-то более милые, понятные ребёнку. Их читали ещё до 2 лет. А вот например "Снежок хочет стать президентом" лежит у нас давно в запасах, но не читали ещё, думаю дочке будет непонятно. "Снежок-супергерой" кстати достала после фразы дочки "Хочу быть супергероем"))
Продолжим о тонких книжках
Всем известные "Странички-невелички" издательства Речь у нас представлены
15. Я. Аким - Неумейка
16. С. Капустян - Маша обедает
17. В. Берестов - Про машину
18. С. Погореловский - Необыкновенный пожар
Все они очень любимы мной и дочкой из-за удобного формата и хороших стихотворений.
Единственный недочёт - это конечно прозрачная рука соседа Ильина в "Необыкновенном пожаре. Мне не особо важно, но дочка постоянно спрашивает что у него с рукой))
19. Л. Воронкова - Маша-растеряша опять же от Речи
Тоже хорошая книжечка удобного формата, с удовольствием читаем
Дальше тоненькие книжки издательства Яблоко
20. Л. Зуброва - Ох и Ах и 21. Л. Зуброва - Ох и Ах идут в поход
Книжечки этого издательства мы любим, но конкретно эти как-то совсем не оценили. Они повторяют сюжет мультфильма, сюжет вроде поучительный, но что-то не то) мне например совсем не понятно почему Ох, который вроде как исправился в первой истории, во второй представлен всё тем же унылым неумёхой.
22. А. Барто - Машенька растёт. Первый урок.
Хорошая книжка с 2 произведениями А. Барто, картонная обложка, очень приятные картинки, стоит 30 руб))
23. Мишка в крапиве
Один из хитов месяца, эту книжку мы перечитывали по 10 раз на дню. Простая и поучительная история о Мишке, который обижал друзей, забирал велосипед, а потом попал в беду и друзья пришли ему на помощь. Хорошая вроде история, но меня немного смущает то, что беду ему друзья и устроили))
24. Зайчик и Ёжик
Отличная книжка о дружбе Зайчика и Ёжика. Приятная история, где герои вспоминали как же они познакомились и спорили из-за этого, но в итоге поняли, что куда важнее не что прав и кто лучше помнит, а то, что они друзья и дорожат друг другом.
Эту книгу очень любим и я, и дочка
В серии есть ещё 3, в скором времени планируем прочитать
Кстати, эти же истории есть в другом издании (другой перевод, другие иллюстрации, твёрдый переплёт), но эти мне почему-то нравятся куда больше
Две "морские" книжечки
25. Моана (или ввиду украинского издания Ваяна))
Жуткая книга, читаем её только потому, что Моана - один из любимых дочкиных мультиков. Там конечно довольно хорошие и близкие к мульту картинки, но текст... Если бы не смотрела мультик, ни за что бы не поняла что же там на самом деле случилось)) да и вообще написано коряво, мне трудно переводить её с украинского в отличии от других наших украинских книг.
26. Н. Карсакова - Концерт у моря
Миленькая и очень коротенькая история про танцующую белочку для малышей)
Перейдём к серии "Большие книжки для маленьких" от Малыша
Мы с дочкой в целом любим серию, у нас много книг из неё, устраивает и оформление, и цена. И содержание приятное, в большинстве из них 1 рассказ или 1 стихотворение что очень нам подходит (дочка любит отдельные произведения больше, чем сборники)
27. С. Михалков - Котята
Кроме того, что это хорошее стихотворение, которое учит счёту, я очень люблю иллюстрации в этой книге. Замечательные котята)
28. Э. Успенский - Пластилиновая ворона
А вот тут при всей прелести стихотворения оформление немного удивляет. Да, там конечно "пластилиновые" герои, но что-то очень уж страшные) Дочка часто спрашивает почему они такие странные))
29. В. Сутеев - Три котёнка и 30. В. Сутеев - Капризная кошка
Несомненно прекрасны и сказки и иллюстрации к ним в исполнении самого В. Сутеева. Очень любит с дочкой
А вот 31. Г. Остер - Котёнок по имени Гав из этой серии с удовольствием слушается дочкой, но не очень нравится мне. Там далеко не все рассказы (хотя конечно глупо ждать всех в тоненькой книжечке). Но самое печальное - отличные рисунки В. Сутеева в этой книге какие-то нечёткие
32. С. Маршак - Усатый-полосатый и 33. С. Маршак - Где обедал, воробей? полностью устраивают и очень нам нравятся
34. С. Маршак - Детки в клетке и 35. С. Михалков - А что у вас?
так же любим. В "А что у вас?" кроме одноимённого стиха ещё "Прививка"
Волшебные книги украинского издательства Микко
Потрясающая серия, при следующей поездке в Украину обязательно докуплю другие. Они большого формата, переплёт мягкий, но листы очень плотные. Цена всего 37 грн.
36. Б. Шошен - Всегда вместе
Замечательная добрая история о том, как мама-зайчиха и её сынок зайчонок проводят вместе день, играют, рассказывают истории, балуются и просто любят друг друга. С чудесными иллюстрациями Петры Браун история особенно хороша
37. Н. Чуб - Пони, который хотел увидеть море
Красивая история с нежными иллюстрациями о том, как пони Ветерок из зоопарка мечтал увидеть море, а девочка Энни осуществила его мечту
38. Дж. Батлер - Пока ты спишь
Эта книга долго у нас была традиционным чтением перед сном. Она рассказывает о том, что когда человек засыпает жизнь вокруг него продолжается и разные животные и птицы в разных уголках земли продолжают делать привычные им дела. Один разворот - одно животное/птица. Кроме того книга учит счёту с 1 до 10: сначала говорят об одном тигре, потом о 2 мышатах, потом о 3 медвежатах и т.д. Текст очень спокойный и умиротворяющий)
39. Дж. Эммет - Люблю тебя всегда и навсегда
История о том, что ребёнок когда-нибудь вырастет, но мама всегда будет любить его одинаково сильно. Замечательные и текст, и иллюстрации. Единственное, эту книгу я смогла найти только на украинском, перевожу)
Книги серии "Виховання казкою" украинского издательства Торсинг
Эта серия, к сожалению существует только в украинском варианте, но от этого не становится хуже))
40. А. Щелчкова - Ветерок и Звёздочка
История о пони по имени Ветерок (ага, как и в "Пони который хотел увидеть море", Ветерок) не мог найти себе друзей т.к. во всех видел одни только недостатки. А пони Звёздочка научила Ветерка искать и видеть в окружающих что-то хорошее. Очень приятная история, но больше всего в этой книге радуют иллюстрации
41. Н. Чуб - Утёнок-забияка
Поучительная история о том, что надо ценить дружбу. Утёнок был страшным разбойником и задирал тех, кто хотел с ним дружить. Но когда он попал в беду и остался совсем один добрые звери пришли к нему на помощь
Последние книги из разряда тонких
42. Е. Серова - Как кот стал Котом Котофеевичем издательства Речь
Давняя и очень большая дочкина любовь. Ну эту книгу трудно не полюбить)) дочка стихотворение знает наизуть и когда просит почитать книгу в итоге рассказывает сама)
43. Свинка Пеппа. Идём в магазин
Неплохая книга для любителей мультика. Несомненный плюс что книга абсолютно точно повторяем сюжет серии
Теперь книги в твёрдом переплёте
Хит месяца 44. М. Чемберлен - Хорошо, что есть я
Яркая и красочная книга большого формата (больше а4), в твёрдой обложке купленная в начале лета на Лабиринте всего за 50 руб)) сейчас она подороже, но цена всё равно приятная) простая история о том, что с другом здорово как играть в разные игры и примерять разные роли, так и просто быть собой)
45. Б. Поттер - Кролик Питер
Без лишних слов прекрасная сказка
46. С. Козлов - Трям! Здравствуйте! (сборник)
Очень любим с дочкой эти рассказы, собиралась купить совсем другое издание, но потом что-то меня дёрнуло взять книгу от Самовара. Ничего, с удовольствием читаем, а то другое издание может докуплю позже для своего эстетического удовольствия)
47. Сказки для маленьких принцесс
Очень красивая книга украинского издания из серии "Детская картинная галерея". Простые и короткие "сказки" о современных принцессах и замечательные иллюстрации к ним. Книгу кстати создавали родители для своей дочки - папа рассказы, мама - иллюстрации. Даже если бы дочка её не любила, я бы рассматривала её сама))В серии много других отличных книг.)
48. А. Стюарт - Воспитательные сказки (сборник) издательства Энас-книга
Добрые поучительные сказки о знакомых ребёнку ситуациях. Маленький кротик любил кушать только сладости, Мышонок никак не мог дождаться свой день рождения, Зайчонок не расставался с любимым одеялом, а Утенок боялся первый раз идти в школу. Очень нежная и приятная книга
49. Чудо-огород (из серии про Винни-Пуха)
Наши самопечатные книги, особо рассказывать про них не буду т.к. они всем и так известны и дочка всех их любит
50. Дж. Дональдсон - Груффало
Это вообще величайшая любовь
51. Дж. Дональдсон - Зог
52. Дж. Дональдсон - Верхом на полеме
53. Р.С. Бернер - С добрым утром, Карлхен
54. Л. Додд - Храбрый Пушок ростом с вершок
Если дочка несёт эту книгу, то читаем минимум 5 раз)) меня уже дёргает от этих собак
55. Л. Додд - Тишка-плутишка
Пара простеньких картонок
56. С. Маршак - Кораблик
57. А. Крылов - Козёл Мефодий
58. Л. Завальнюк - Андрюша и Боря в глубинах моря
Это как раз та книга, которую не могу найти(( Интересная история о морском путешествии друзей с перечислением и описанием многих морских существ. Ещё из моего детства осталась. Я очень любила и дочка очень любит, правда я сейчас уже поняла что прочитать её вслух за раз довольно трудно)
59. Теремок, Колобок, Маша и медведь, Волк и семеро козлят (и вероятно другие известные сказки)
60. Э. Успенский - Про девочку Веру и обезьянку Анфису
Её мы полностью не прочитали ещё, 4 главы только. Дочке очень нравится, а я прихожу к выводу, что купила не ту книгу)) надо было брать вариант с текстом "попроще". Но дочке очень захотелось книгу про обезьянку и это единственное что мы нашли в нашем магазине) может позже докуплю другое издание. А это будет читать в более старшем возрасте)
Фух, как-то так))