Войти Регистрация
обсуждение прочитанного
Сообщество для обсуждения детских книг, авторов, иллюстраций, изданий. Списки книг для детей разных возрастов и рекомендации к чтению.
22350 участников, 50860 вопросов

Поговорите со мной, пожалуйста, о книге

... "Великое противостояние" Льва Кассиля.

Я так предвкушала это чтение. Любимый Кассиль ("Кондуит и Швамбрания", "Будьте готовы, Ваше Высочество") и по общему мнению (я так поняла) его лучшее произведение.

Начала читать - довольно интересно. Девочка-"середнячок" в поисках себя, близкая тема. А потом все завертелось, меня как будто подгоняли. Столько бурных слов, невнятных перемещений, пафоса. Война народная да, но зачем сюда мешать "есть ли жизнь на Марсе"?

Вообще не поняла я эту Симу и ее привязанности к пожилому режиссеру, молодому джигиту, Москве, веселому однокласснику, кучке пионеров... И остальных персонажей до кучи тоже не поняла! Перелистывала целые страницы, скучно! Словечки Расщепея (а-ля комиссара из "Кондуита") раздражали!

Что со мной не так?) Как правильно воспринять это произведение?


Комментировать

Комментарии

Россия, Подольск

Вы как будто оправдываетесь))) Не понравилась и не понравилась, почему что-то с вами не так? Писатель создаёт произведение, ему нужно подвести читателя к каким-то своим замыслам, иногда "за уши" притягивая нужные мысли и события героям, это вдумчивому читателю видно невооружённым глазом. Вот вы и стали таким вдумчивым читателем.

Ответить
Россия, Севастополь

Мне очень хотелось, чтобы эта книга мне понравилась.. Я ее купила, нарушив свое правило - сначала прочти в электронном виде. Но оказалась настолько невнятной и даже местами раздражающей, что придется дарить в библиотеку(

Ответить
Казахстан, Павлодар

Для меня это произведение было одним из самых любимых в ранней юности - перечитывала множество раз, в возрасте, наверное, 11-14 лет. Мне все казалось очень реальным, почти осязаемым. И у меня были преподаватели, которыми я восхищалась и буквально в рот смотрела! И ребята из класса, с которыми очень дружила. И множество мероприятий школьной жизни! Наверное, она просто попала ко мне в подходящем возрасте, взрослой пока не перечитывала, но книгу обновила)) Кстати, не читала другие его произведения.

Есть книги, которые откликаются в определенном возрасте. Есть книги, которые читаются людьми определенного склада характера. Наверное, это просто не ваша книга) Не хорошая, не плохая - просто не ваша)

Я, например, никак не могу проникнуться Сердцами трех и после нескольких попыток забросила Три моста)

Ответить
Россия, Севастополь

спасибо, понятно. А я вот не в чем не совпадаю с главной героиней, но я и с Динкой не совпадаю ни разу, но с ней мне хотя бы все понятно и хорошо)

Ответить
Катерина Видели на сайте 1 час назад Модератор 23 февраля 2019, 00:01
Россия, Нижний Новгород

Мне очень книга понравилась. Поверила всему и восхищалась Расщепеем, и жалела, что у меня не было такого наставника. Тоже после прочтения хотелось обсудить, но только мне хотелось делиться восторженными впечатлениями.)

Ответить
Россия, Севастополь
а поделитесь, пожалуйста (если найдется время, конечно).
А вам не показалось, что Расщепей лишь копия (немного неестественная) комиссара из "Кондуита и Швамбрании"?
Ответить
Катерина Видели на сайте 1 час назад Модератор 23 февраля 2019, 17:16
Россия, Нижний Новгород

Я бы с радостью, вот только "Кондуит и Швамбрания" не читала, может потому и читалось "Великое противостояние" легко, не исключаю.

Ответить
Россия, Тула

Я читала книгу 2 раза. Первый - лет в 13, второй - уже взрослой. Подробностей не помню, поэтому рассуждать, приводя примеры, боюсь, не смогу. Но оба раза очень хорошие впечатления от книги. Мне не было скучно, было интересно, даже очень. А почему всё перемешано? Думаю, потому что вот так же перемешано всё в мире подростка. Я как-то была на встрече с Евгением Рудашевским (произведения которого, кстати, многим нравятся, а мне - нет)), и он сказал такую интересную вещь (не про эту книгу, конечно, про свою), что мир подростка строится по принципу "я его слепила из того, что было", вот как вороны гнезда строят: и ветки туда несут, и перья, и бычки от сигарет, и порою драгоценности блестящие - всё в одну кучу. Так они стоят свой мирок, так строится и мир каждого отдельно взятого подростка.

Ответить
Россия, Севастополь
Соглашусь насчет мира подростка, причем даже самого спокойного с виду)
Но это же худ. произведение, оно должно быть цельным. Я не против бурных событий, когда они как-то вытекают друг из друга, но тут просто в глазах мельтешило: школа, студия, лес, Марс, речка, дом, еще что-то, Москва, деревня, Урал...
И тот момент, когда не особо красивая и не особо примечательная (и это факт из книги!) девочка является объектом всеобщей любви и внимания - от джигитов до дворовой шпаны. Я понимаю -это о том, каждый человек ценится внутри своей великой страны и все такое, но получается, что пафоса много, а жизни мало.
Ответить
Россия, Тула

А мне кажется, это и есть процесс ее становления, выныривания, так сказать, из этой своей непримечательности. Немножко несуразная, нескладная девочка, которую и сверстники, и родители (для которых она только "последышек, которого жалко") не воспринимают всерьез, вырастает на наших глазах в личность. Разве нет?

А лес, речка и Урал - это же вторая часть? Если я не ошибаюсь, Кассиль писал сначала первую часть как самостоятельное законченное произведение. И только спустя несколько лет - продолжение. Может быть, поэтому не ощущения целостности?

Ответить
Россия, Севастополь

лес и речка - первая часть. А на Урал она ехала в эвакуацию, правда не доехала, опять все оборвалось.

Чем-то мне еще напоминала вся эта история Васька Трубачева. Совершенно аналогичная сцена: пионеры с вожатым в походе, проснулись, узнали о войне. Но Васек и товарищи все доводили до ума, а тут сплошное метание.

Ответить
Россия, Тула

Не могу сравнивать, поскольку "Васька" не читала, к сожалению. Но, думаю, там мальчики, у них логики в поведении больше. А тут - девочка. С женской логикой)))

Ответить