Войти Регистрация
развивающая литература
Сообщество для обсуждения детских книг, авторов, иллюстраций, изданий. Списки книг для детей разных возрастов и рекомендации к чтению.
22201 участник, 49921 вопрос

Арифметика для 1 класса


Издательство: Концептуал, 2019 г.

Серия: Советские учебники

ISBN: 978-5-907079-59-5

Страниц: 144 (Офсет)

Лабиринт // Озон // Читай-город


Один из основных вопросов которые решают родители детей, которые решают самостоятельно заниматься с ребенком это вопрос, какие учебники использовать в обучении?

Я выбрала «Арифметику для 1 класса» Александра Спиридоновича Пчелко.

Опыт занятий по старым советским учебникам у меня уже был. Вот тут я показывала «Сталинский букварь. 1952 года» по которому мы занимаемся. Просто. Понятно. Доступно.


Учебник «Арифметика для 1 класса» создан в послевоенное время - в 1955 году.

Это учебник проверенный временем.

И мы попробовали начать заниматься по нему.

Глава «Сложение и вычитание» написана очень просто и доступно. Ну, очень просто и очень доступно.

Интересно написана глава «Метр». Интересные задачки на измерение комнаты, досок, ткани и пр.

Задачки на эти темы мы прорешали/повторили просто махом. Это с учетом того что у нас достаточно хорошая база по математике.


Все было супер пока мы с сыном не дошли до темы «Сложение и запись чисел второго десятка».

И тут мы встали. Намертво.

Я не представляю, как дать решать сыну задачки из раздела «Сложение без перехода через десяток» или «Вычитание однозначных чисел без перехода через десяток» и т.д. без объяснения этой темы.

Объяснений то нет. Вообще НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.


По факту учебник «Арифметика для 1 класса» это решебник.

В нем нет никаких объяснений КАК решать ту или иную задачку. А только задачки - задачки - задачки.

Всего 892 задачки. Ответов в конце книги нет.

«Арифметика» идеально подойдет для закрепления УЖЕ пройденного материала в школе. Когда уже материал объяснил учитель в школе.

Наверное. Пока проверить не могу)


Как мне подсказали к «Арифметике для 1 класса» необходим сопровождающий учебный материал - методические рекомендации для учителя.

Вчера и сегодня я пыталась найти методичку к этой «Арифметике» в интернете. Ничего не нашла.

Если данная методичка у вас есть поделитесь со мной пожалуйста!


Репринт полностью повторяет оригинальный учебник.

На первых 30 страницах рисунки цветные, все остальные страницы с черно-белыми картинками.

Еще интересно, что шрифт в начале книги очень крупный, а в конце книги уже более мелкий.



Комментировать

Комментарии

Катерина Модератор 18 марта, 13:30
Россия, Нижний Новгород

Для участия в розыгрыше сертификатов Лабиринта Ваш номер - №32

Удачи!

Ответить
Россия, Москва

о первый класс и ... таблица умножения
Распечатать обвести в рамочку и выдавать родителям когда те будут с слюной у рта доказывать, "а вот что раньше в школе было проще и не спеша..."

Ответить
Россия, Москва

методичка пчелко

Ответить
Россия, Абаза

Большое спасибо!!!

Ответить
Россия, Чайковский

Тоже зашла написать про методичку.

https://konzeptual.ru/metodika-prepodavanija-arifmetiki-v-nachal-noj-shkole

Ответить
Россия, Абаза

Спасибо!

Мир не без добрых людей!

Ответить
Россия, Москва

Методичка продается на сайте сталинский учебник. Называется Методика преподавания арифметики в начальной школе Пчелко

Ответить
Россия, Абаза

Ещё раз большое спасибо

Вчера в ночи листала электронную версию и не долистала до нужных страниц

Ответить
Россия, Москва

Методичка есть, я покупала учебники на сайте, купила и методичку на всякий случай https://stalins-bukvar.ru/basket/

Ответить
Россия, Абаза

Вы моя спасительница!


Ответить
Россия, Омск

Спасибо, что показали! Это не решебник, это скорее задачник. Решебник - это где показаны решения. Может быть Вам не конкретную методичку искать, а тему "Как объяснить ребенку переход через десяток". Это очень распрастраненная проблема. Племянник учился в немецкой школе они эту тему лет в 8 осваивали.

Сын учился по Петерсон, там в первом классе эти темы. Но мы с ним до школы играли много в математику. Все эти игры хорошо описаны у Жени Кац в ее блоге. Петерсон хороший учебник, только отработки очень мало, зато дает понимание, что математика это не только арифметика. Ещё хороши тетради Истоминой(комбинаторика, наглядная геометрия, логические задачки) и Марка Беденко, да и Моро тетради отличные "Для тех кто любит математику". Дети разные, и время на утрясание информации надо разное. Если сильный затык, может просто время не пришло и надо через пару недель попробовать зайти с другой стороны. Мне кажется как можно больше надо давать ребенку возможности домыслить самому. Они тогда так загораются когда он САМ понял, без разжевывания.

Если отработка навыка конкретного нужна - тетради Узоровой-Нефедовой на конкретную тему. Но это не для 5 лет, скорее лет на 8 и то муторно сидеть эти бесконечные столбики отрабатывать, но навык автоматизируется, главное не злоупотреблять. Кумоны тоже на автоматизацию, но ребенком воспринимаются намного легче. Там не бесконечные столбики, а разбросанные примеры, много воздуха и у ребенка складывается мнение что не так уж и много:)

Ответить
Россия, Абаза

Ну да это задачник

Девочки уже подсказали где взять методичку!

Ответить
Россия, Нижний Новгород

А насчет методичек к учебниками - согласна, что нужны. Ну не все родители могут сходу объяснить ребенку то, что в школе от родителей требуют объяснять. Да, именно требуют. Не скажу за все школы, но в нашей на родительском собрании (1 класс) прямым текстом говорят, что родители должны объяснять тему, а школа - только проверять и контролировать.

Спасибо, что показали учебник, себе возьму для занятий с сыном)

Ответить
Россия, Абаза

Пожалуйста)

Ответить
Россия, Нижний Новгород

Сложение без перехода через десяток - объяснение темы в задачах 235, 236. Точно так же я объясняла сыну эту тему (в 5,10 примерно). Не понимаю, что еще надо.

Посмотрела по сканам в лабе сложение с переходом через десяток - тоже в первых задачах объяснение - так, как мне объясняли в школе и как я объясняла своему ребенку.

Ответить
Россия, Абаза

Это же здорово что у вас пошло. А мы вот застопорились.

Пока отложила этот учебник

Ответить
Россия, Белгород

Таня, увы, но и в современных учебниках вы не найдёте толкового объяснения тем. Сын в первом классе, там учебник ни о чем, программа 21 век. Умножение описано как 2+2+2=6 и 2*3=6.

Про то, что ребёнок не понимает, так видимо не созрел ещё для этого.

У меня сын все буквы знал к 2 годам. Что я только не пробовала, чтоб научить его читать... В итоге только в 3 и 10 прочитал первое слово.

Так и у вас. Дайте сыну время повзрослеть и осознать.

И да, а чем в школе будет ребенок заниматься?) Пчёлко 1 класс это как 1 и 2 классы Современной школы.

Ответить
Россия, Абаза

Я думаю и в школе будет чем заняться. Сейчас вон какие мудреные учебники...

Тут раскрасить. А там обвести)

Ответить
Россия, Белгород

Рисовать они будут первые три месяца, а остальное время 2+2 складывать.

Таня, я так сильно как вы сына не готовила, но ребёнку на уроках скучно. Он делает задания вперёд. Учитель ругает его и меня. Дополнительный материал на уроках не даёт, говорит, что нужно работать в коллективе.

Вот и будет ваш сын сидеть и скучать на уроках, ему не интересно совсем станет.

Я как раз это сейчас и прохожу. Не забегайте сильно вперёд.

Ответить
Россия, Абаза

Навряд ли. Они в классе все такие будут


Ответить
Россия, Белгород

Таня, а какая программа будет в лицее?

Ответить
Россия, Белгород

Это глупый подход, ни один нормальный учитель так не скажет. Если моим детям учитель так будет говорить, я поставлю под сомнение его компетентность. Но учителя в нынешних школах, к сожалению, сейчас оставляют желать лучшего, даже не потому, что плохие, а потому, что загнаны в жесткие рамки и загружены левой работой.
Коллектив - это равнение на самых слабых, как то так. И стремление не выделяться и быть в серой массе. Вроде "не умничай, а то в лоб получишь".
И по поводу "скучно в школе" никогда не понимала и не пойму - сейчас полно дополнительной литературы, занимайся не хочу, если интересно. Впрочем, она и раньше была в библиотеках. И нормальные учителя приветствуют интерес ребенка, для развития есть более сложные задания, если обычные из учебнка решает хорошо.

Ответить
Россия, Белгород

Да, именно серая масса и не умнечай))

Ответить
Россия, Белгород

Евгения, у нас вот так. Буквально в четверг состоялся разговор, что доп работы у нас не будет и нужно заниматься со всеми, а не бежать вперёд.

Я не могу сказать плохо это или хорошо. Думаю, если он будет решать что-то дополнительно, то может пропустить важное объяснение, что тоже плохо.

Для себя решили продолжать заниматься дома.

Ответить